Примерный перечень вопросов для самостоятельной подготовки к зачету

1. Теория организации как научная дисциплина. Ее место в системе научных знаний.

2. Предмет и объект теории организации.

3. Типологии организаций на основании различных критериев.

4. Теоретические подходы к формированию организаций.

5. Общие принципы системы научного управления Ф.У. Тейлора.

6. Изучение методов физической работы Ф. и Л. Гилбрейт.

7. Исследования М. Вебера.

8. Межличностные отношения в малой группе по М.И. Фолетт.

9. Управление людьми по Ф. Ротлисбергеру.

10. Концепция «X» и «Y» Макрегора.

11. Системный и процессуальный подходы к управлению организацией.

12. «Эмпирическая» школа теории организации.

13. Теория «социальных систем».

14. Внешняя среда организации.

15. Исторический и жизненный цикл организации.

16. Система управления персоналом в современной теории организации.

17. Трудовой коллектив.

18. Взаимодействия в организации.

19. Закон синергии.

20. Закон самосохранения и борьбы за выживание.

21. Закон развития деловых организаций.

22. Стратегии развития организаций.

23. Закон информированности и упорядоченности.

24. Закон единства анализа и синтеза.

25. Специфические законы социальной организации.

26. Организационная культура. Уровни организационной культуры.

27. Культурообразующие основы организации.

28. Система организационных коммуникаций.

29. Современные внутриорганизационные проблемы. Бюрократия, коррупция, технократизм, формализация.

30. Организационный конфликт, структура и функции.

31. Построение карьеры в современных организациях.

Тесты

1. Кто из нижеперечисленных учёных является представителем теории научного менеджмента:
а) Маслоу;
б) Мэйо;
в) Тейлор;
г) МакГрегор.
2. Как называется процесс побуждения себя и других к деятельности для достижения личных целей и целей организации: а) планирование;
б) мотивация;
в) контроль;
г) организация.
3. По теории Маслоу, какие из человеческих потребностей находится на самом нижнем уровне пирамиды: а) социальные;
б) потребности в уважении;
в) потребности в безопасности и защищённости;
г) физиологические потребности.
4. Кто из нижеперечисленных учёных является представителем классической школы менеджмента: а) Файоль;
б) Тейлор;
в) Фоллет;
г) Мэйо.
5. Термин «менеджмент» принято переводить на русский язык как: а) направление;
б) владение;
в) управление;
г) деятельность.
6. Понятия «планирование» и «прогнозирование» являются: а) равнозначными;
б) понятие «планирование» шире;
в) понятие «прогнозирование» шире;
г) не связаны друг с другом.
7. Управление в социальных системах – это управление: а) людьми;
б) животными;
в) техникой;
г) предметами.
8. Какая из систем функционирует внутри себя, не взаимодействуя с внешней средой? а) открытая;
б) прикрытая;
в) закрытая;
г) замкнутая.
9. Закон специализации управления, закон экономии времени, закон интеграции управления относятся к законам: а) управления;
б) власти;
в) бизнеса;
г) производства.
10. Принцип цепной связи, отбора, слабого звена относятся к принципам: а) производства;
б) бизнеса;
в) организации;
г) управления.
11. Недостатком, какой модели управления является узкая специализация персонала? а) американской;
б) японской;
в) российской;
г) китайской.
12. Какой из законов организации гласит, что любая реальная физическая система стремится сохранить себя как целостное образование? а) закон синергии;
б) закон развития;
в) закон единства анализа и синтеза;
г) закон самосохранения.
13. Как называется объединение предпринимателей, которое берет на себя осуществление всей коммерческой деятельности при охранении производственной и юридической самостоятельности входящих в него предприятий? а) совместное;
б) синдикат;
в) трест;
г) картель.
14. Какой из законов организации заключается в том, что сумма свойств целого превышает арифметическую сумму свойств, имеющихся у каждого из вошедших в состав целого элементов в отдельности? а) закон синергии;
б) закон развития;
в) закон единства анализа и синтеза;
г) закон самосохранения.
15. Как называется предприятие с долевым участием иностранных инвесторов? а) трест;
б) картель;
в) совместное;
г) синдикат.
16. Предприниматель – это а) человек, работающий в организации;
б) лидер в группе;
в) человек, который следит за правильностью выполнения обязанностей своими подчиненными;
г) организатор чего-то нового (идеи, товара и т.п.).
17. Тип менеджмента, который направлен на снижение вероятности принятия решений, способных привести к нанесению недопустимого ущерба финансовой, технологической, технической, кадровой, внешней и внутренней структурам объектов, попадающих в сферу влияния принимаемых решений: а) ситуационный;
б) социально-этический;
в) традиционный;
г) системный.
18. Совокупность стадий, которые проходит организация в период своей жизни – это: а) этапы жизни;
б) стадии жизни;
в) жизненный цикл;
г) временные рамки.
19. Процесс деления организации на части с определением задач, прав и обязанностей: а) бюрократия;
б) структура организации;
в) департаментализация;
г) централизация.
20. Согласно какому подходу, управление осуществляется в зависимости от конкретного набор обстоятельств, которые сильно влияют на организацию в определенное время: а) системный подход;
б) ситуационный подход;
в) процессный подход;
г) подход с позиций выделения различных школ в управлении.
21. Автор одной из теории организации - бюрократической теории организации: а) Ф.В. Тейлор;
б) Т. Парсонс;
в) М. Вебер;
г) Р. Мертон.
22. Связующими процессами в менеджменте являются: а) процессы прогнозирования и планирования;
б) процессы контроля и мотивации;
в) процессы принятия решений и коммуникации;
г) процессы организации и координации.
23. Представителями школы научного менеджмента являются: а) Ф.У. Тейлор, Ф. и Л. Гилбреты, Г. Гантт;
б) М. П. Фоллетт, Э. Мэйо;
в) К. Арджирис, Д. МакГрегор, Ф. Герцберг;
г) Д. Марч, Г. Саймон.
24. Закон менеджмента, согласно которому, с одной стороны, осуществляется объединение специализированных управленческих действий на различных этапах управления в единый управленческий процесс, а с другой - подразделений, производств в единый производственный организм – предприятие: а) закон интеграции управления;
б) закон специализации управления;
в) закон демократизации управления;
г) закон экономии времени.
25. Согласно какой теории, функционирование организации рассматривается как объективный, самосовершающийся процесс, в котором субъективное начало хотя и присутствует, но не преобладает: а) теория естественной организации;
б) бюрократическая теории организации;
в) теория организации А. Файоля;
г) теория искусственной организации.
26. Поставщики, трудовые ресурсы, законы и учреждения государственного регулирования, потребители и конкуренты относят к факторам: а) внешней среды прямого воздействия;
б) внешней среды косвенного воздействия;
в) внутренней среды прямого воздействия;
г) внутренней среды косвенного воздействия.
27. Закон организации, отражающий необходимость согласования целей организации: они должны быть направлены на поддержание основной цели более общего характера: а) закон композиции;
б) закон самосохранения;
в) закон анализа и синтеза;
г) закон развития.
28. Факторами внутренней среды организации являются: а) цели, структура организации, задачи, технология и люди;
б) политические и социокультурные факторы;
в) государственные органы;
г) поставщики, потребители, конкуренты, трудовые ресурсы.
29. Согласно какому принципу организационные формы никогда не сохраняются в простом и чистом виде: а) принцип цепной связи;
б) принцип ингрессии;
в) принцип подбора (отбора);
г) принцип подвижного равновесия.
30. Согласно какому типу организации проектирование организации характеризуется использованием формальных правил и процедур, централизованным принятием решений, узко определенной ответственностью в работе и жесткой иерархией власти в организации: а) органический;
б) механистический;
в) традиционный;
г) дивизиональный.
31. Метод проектирования структур организации, согласно которому разрабатываются математические, графические, машинные и др. отображения полномочий и ответственности: а) метод аналогий;
б) метод экспертно-аналитический;
в) метод структуризации целей;
г) метод организационного моделирования.
32. Как называется функция биологических, социальных технических организационных систем, которые обеспечивают сохранение их структуры, поддерживает определенный режим деятельности: а) менеджмент;
б) мотивация;
в) организация;
г) управление.
33. Создателем, какой теории был М. Вебер: а) бюрократической теории организации;
б) теория научного управления;
в) теория естественной организации;
г) теория административной организации.
34. Как называется принцип организации, который заключается в том, что организационная целостность любой системы определяется устойчивостью ее относительно слабого места: а) цепной связи;
б) ингрессии;
в) подвижного равновесия;
г) слабого звена.
35. Как называется четко отлаженная форма разделения труда с иерархией власти цепям команд в организации с зафиксированными нормами поведения и проффесиональным подбором кадров: а) бюрократия;
б) департаментализация;
в) интеграция;
г) децентрализация.
36. Автор теории научного управления: а) Маккрегор;
б) Тейлор;
в) Маслоу;
г) Корнеги.
37. К какому типу относятся организации, в которых группы людей возникают спонтанно, и где люди вступают во взаимодействие друг с другом достаточно регулярно: а) формальная
б) неформальная
в) коммерческая
г) некоммерческая
38. Какой этап целевого управления является первым: а) выработка ясной и сжатой формулировки цели;
б) разработка реальных планов их достижения;
в) систематический контроль и измерение качества работы и результатов;
г) принятие корректирующих мер для достижения планируемых результатов.
39. Какой подход рассматривает управление как последовательность выполняемых операций: а) подход с позиций выделения различных школ в управлении;
б) процессный подход;
в) системный подход;
г) ситуационный подход.
40. Функция управления, направленная на постановку цели и определение мероприятий по ее достижению, это: а) планирование;
б) организация;
в) мотивация;
г) контроль.
41. Кто является автором знаменитых 14 принципов управления:
а) М. Вебер;
б) А. Файоль;
в) Ф.В. Тейлор;
г) Т. Парсонс.
42. Выберете вариант, в котором в верной последовательности перечислены этапы жизненного цикла организации: а) создание, рост, зрелость, спад, уход с рынка;
б) создание, зрелость, рост, спад, уход с рынка;
в) создание, рост, зрелость, уход с рынка, спад;
г) создание, рост, спад, зрелость, уход с рынка.
43. Какой закон заключается в том, что сумма свойств (потенциала) организованного целого превышает «арифметическую» сумму свойств (потенциалов), имеющихся у каждого из вошедших в состав целого элементов в отдельности: а) закон синергии;
б) закон самосохранения;
в) закон единства анализа и синтеза;
г) закон информированности – упорядоченности;
44. В основе какой организации участие работников всех уровней в управлении предполагает: участие в принятии решений; участие в установлении целей; участие в решении проблем: а) партисипативная организация;
б) многомерная организация;
в) эдхократическая организация;
г) предпринимательская организация.
45. Какой метод проектирования структур состоит из разработки дерева целей, экспертного анализа и составление карт прав и ответственности: а) метод аналогий;
б) метод экспертно-аналитический;
в) метод структуризации целей;
г) метод организационного моделирования.
46. Цель организации, которая предполагает получение расчетной величины прибыли от реализации продукции или услуг: а) экономическая цель
б) производственно-коммерческая цель
в) социальная цель
г) научно-техническая цель
47. Кто был основателем административной школы управления: а) Файоль;
б) Тейлор;
в) Фоллетт;
г) Мэйо.
48. Кто ввел в научный оборот слово «предприниматель»: а) Р. Кантиллон;
б) О. Полонис;
в) К. Ареджирис;
г) Д. МакГрегор.
49. Что в переводе с английского обозначает сочетание слов «top мanagement»: а) низшее звено руководства;
б) высшее звено руководства;
в) руководители;
г) среднее звено руководства.
50. Какие типы менеджмента существуют по времени наступления последствий для объекта управления и среды: а) ситуационный, системный, стабилизационный, текущий;
б) стратегический, оперативный, текущий, перспективный;
в) системный, оперативный, текущий, стабилизационный;
г) перспективный, текущий, стратегический, системный.
51. Каково определение понятия «вознаграждение»: а) это осознанное отсутствие чего-либо, вызывающее побуждение к действию;
б) то, что человек считает для себя наиболее ценным;
в) это одно из средств мотивации;
г) помощь со стороны руководства.
52. Какой контроль реализуется в форме определения политики, процедур и правил: а) заключительный;
б) текущий;
в) периодический;
г) предварительный.
53. Какие методы управления персоналом строится на осуществлении управленческих воздействий и базируются на власти, дисциплине и взысканиях: а) экономические;
б) административные;
в) экономические;
г) психологические.
54. Характерной чертой матричной структуры является: а) высокая степень централизации;
б) гибкость и адаптивность;
в) усиление управленческой вертикали;
г) низкая степень свободы и самостоятельности сотрудников.
55. Каково определение понятия «экономический эффект»: а) это результат труда человека в процессе производства материальных благ;
б) число выполняемых работ, в результате которых получена экономия;
в) результат работы предприятия по какому - то показателю;
г) экономическая эффективность управленческого персонала за счет роста производительности труда.
56. Руководителем среднего звена является: а) бригадир
б) мастер
в) начальник отдела снабжения
г) директор
57. Основной характеристикой организации как открытой системы является: а) стремление к максимальной прибыли;
б) способность адаптировать методы ведения бизнеса к изменяющимся условиям внешнего окружения;
в) правильный подбор персонала;
г) готовность пересмотреть свою миссию.
58. Какая теория рассматривает организацию как инструмент решения задач, где человек абстрактен: а) бюрократическая теория М. Вебера;
б) теория организации А. Файоля;
в) теория научного управления Ф.В. Тейлора;
г) теория естественной организации.
59. Выберите верное утверждение относительно законов и принципов организации: а) законы соблюдаются в любой организации, а принципы – нет;
б) принципы соблюдаются в любой организации, а законы – нет;
в) и законы, и принципы соблюдаются во всех организациях;
г) и законы, и принципы могут не соблюдаться в организации.
60. Органический подход к проектированию организации характеризуется: а) высокой формализацией правил и процедур;
б) гибкой структурой власти;
в) узкой степенью ответственности;
г) высокой степенью централизации.
61. Проектирование организационной структуры силами специалистов с привлечением руководителей – это: а) метод аналогий;
б) экспертно-аналитический метод;
в) метод структуризации целей;
г) метод организационного моделирования.
62. К структурным методам разрешения конфликта относится: а) метод принуждения;
б) метод решения проблемы;
в) метод разъяснения требований к работе;
г) метод уклонения.
63. Высшим органом общества с ограниченной ответственностью является: а) директор (генеральный директор);
б) объединение акционеров;
в) общее собрание учредителей;
г) топ менеджер.
64. Выберете классификацию организационных культур по отношению к другим культурам: а) динамические, статические;
б) индивидуалистические, коллективистские;
в) конформистские, конфронтационные;
г) экстравертные, интравертные.
65. К первичным потребностям человека не относится: а) потребность в уважении;
б) потребность в отдыхе;
в) потребность в жилище;
г) потребность в еде.
66. Выполнение работы по принуждению или через экономические стимулы это: а) мотивация по статусу;
б) внешняя мотивация;
в) мотивация по результату;
г) внутренняя мотивация.
67. Потребности человека располагаются в виде строгой иерархической структуры согласно: а) теории ожиданий Врума;
б) теории потребностей Маслоу;
в) теории приобретенных потребностей МакКлелланда;
г) теории справедливости Адамса.
68. «Приступая к выполнению той или иной работы, человек с определенной степенью вероятности ожидает, что затраченные им усилия принесут необходимый результат, который также с той или иной степенью вероятности должен быть замечен руководителем и соответствующим образом вознагражден». Данное положение отвечает: а) теории Портера – Лоуллера;
б) теории приобретенных потребностей МакКлелланда;
в) теории справедливости Адамса;
г) теории ожиданий Врума.
69. Организационное преобразование называется: а) реорганизацией;
б) рационализацией;
в) инновацией;
г) эффективностью.
70. Обмен информацией между организацией и ее внешней средой: а) внешние коммуникации;
б) внешняя информационная сеть;
в) внешняя связь;
г) управляемость организации.
71. Совокупность методов, производственных и программно-технологических средств, объединенных в технологическую цепочку, обеспечивающую сбор, хранение, обработку, вывод и распространение информации: а) коммуникация;
б) информационная технология;
в) информационное обеспечение менеджмента;
г) управляющая система.
72. Принцип корпоративного управления предполагает: а) теория X (икс);
б) теория Y (игрек);
в) теория Z (зэт);
г) теория J (джей).
73. Выбор альтернативы, осуществленный руководителем в рамках его должностных полномочий и компетенции и направленный на достижение целей организации это: а) должностная обязанность;
б) управленческое решение;
в) функциональная обязанность;
г) составление должностных карт.
74. Одним из правил построения «дерева целей» является: а) цели должны быть конкретны;
б) строящееся «дерево» должно иметь замкнутые контуры;
в) цели не должны быть достижимы;
б) цели нижестоящих уровней не связаны с целями вышестоящих уровней.
75. Центром этой школы является Институт Карнеги: а) новая школа;
б) школа социальных систем;
в) административная школа;
г) школа научного менеджмента.
76. Объектом управления в менеджменте является: а) общество;
б) персонал;
в) государство;
г) организация.
77. На какие виды подразделяются цели организации по иерархии: а) стратегические, тактические и оперативные;
б) внутренние и внешние;
в) количественные и качественные;
г) цели организации и цели внешней среды.

78. Какая из ниже перечисленных функций менеджмента является связующей: а) контроль;
б) планирование;
в) мотивация;
г) принятие управленческих решений.
79. Для какой школы управления характерно применение приемов управления межличностными отношениями для повышения степени удовлетворенности и производительности: а) для школы научного управления;
б) для классической школы;
в) для школы поведенческих наук;
г) для школы человеческих отношений.
80. Какой закон организации утверждает, что в организованном целом не может быть больше порядка, чем информации: а) закон развития;
б) закон композиции;
в) закон пропорциональности;
г) закон информированности-упорядоченности.
81. Этот метод управления является мощным рычагом достижения поставленных целей в случаях, когда нужно подчинить коллектив и направить его на решение конкретных задач управления: а) административный методы;
б) экономический методы;
в) психологический методы;
г) социологический методы.
82. Выберите из ниже перечисленных вариант реорганизации организации при котором происходит возникновение нового общества посредством передачи ему всех прав и обязанностей реорганизуемых обществ, действие которых прекращаются: а) присоединение;
б) разделение;
в) преобразование;
г) слияние.
83. Цель организации, которая предполагает достижение заданной степени удовлетворения потребностей работников: а) экономическая цель;
б) производственно-коммерческая цель;
в) социальная цель;
г) научно-техническая цель.
84. Какой тип менеджмента применяется при решении крупных проблем, когда установить дату следующего решения по этой проблеме невозможно: а) менеджмент циклических решений;
б) менеджмент непрерывной цепи частых решений;
в) менеджмент текущих решений;
г) менеджмент одноразовых решений.
85. Какой подход рассматривает управление как последовательность воздействий на объект: а) ситуационный
б) процессный
в) системный
г) с позиции школ.
86. Теория мотивации, в основе которых лежит мотивационный процесс, называется: а) содержательные
б) нейтральные
в) процессуальные
г) целевые
87. Какое главное правило в методе мозгового штурма: а) нельзя критиковать
б) можно критиковать
в) анализировать варианты
г) надо молчать
88. Межличностный стиль разрешения конфликта «компромисс» характеризуется: а) поведением, которое диктуется убеждением;
б) принятием точки зрения другой стороны, но лишь до некоторой степени;
в) признанием различия во мнениях и готовностью ознакомится с иными точками зрения, чтобы понять причины конфликта и найти курс действий, приемлемый для всех сторон;
г) принуждением принять свою точку зрения любой ценой.
89. Какая из моделей управление персоналом основана на формировании так называемого профессионального менеджера: а) Российская модель;
б) Японская модель;
в) Американская модель;
г) Китайская модель.
90. Какие последствия разрешения конфликта бывают: а) опосредованные и второстепенные;
б) относительные и абсолютные;
в) функциональные и дисфункциональные;
г) долговременные и одномоментные.
91. Обмен информацией между подразделениями: а) горизонтальные коммуникации;
б) вертикальные коммуникации;
в) неформальные коммуникации;
г) формальные коммуникации.
92. ООО – это: а) общество с ограниченной ответственностью;
б) общество с ограниченной опекой;
в) общество открытого образования;
г) открытое ограниченное общество.
93. … – обладают юридическим правом принятия решения и наличие в подчинении других работников а) служащие;
б) специалисты;
в) руководители;
г) обслуживающий персонал.
94. Этап (и метод) планирования, на котором происходит описание будущей ситуации: а) моделирование;
б) прогнозирование;
в) программирование;
г) анализирование.
95. Конформизм – это: а) стремление к продвижению личных интересов;
б) соглашение на основе взаимных уступок;
в) пассивное следование общественному мнению;
г) совместное участие в одном и том же виде деятельности.
96. Какой из законов организации это общий динамический закон, действия которого подчинены и жизненные циклы организации? а) закон синергии;
б) закон развития;
в) закон единства анализа и синтеза;
г) закон самосохранения.
97. Человек, имеющий своё дело - это а) бизнесмен;
б) предприниматель;
в) руководитель;
г) лидер.
98. Какая из перечисленных теорий мотивации не относится к содержательным теориям: а) теория Абрахама Маслоу;
б) модель Портера – Лоулера;
в) теория Фредерика Герцберга;
г) теория МакКлелланда.
99. Морально-этический менеджмент наиболее ярко практикуется: а) в Китае
б) в Белоруссии
в) в России
г) в США
100. Какой тип менеджмента основан на утверждении: «все объекты управления одинаково реагируют на одинаковые воздействия»: а) традиционный;
б) ситуационный;
в) социально-этический;
г) морально-этический.
101. Кто из нижеперечисленных учёных является представителем школы человеческих отношений:
а) Мэйо;
б) Вебер;
в) Питерс;
г) Тейлор.
102. Какой вид разделения труда подразумевает разделение по специализации: а) горизонтальное;
б) вертикальное;
в) диагональное;
г) ступенчатое.
103. Какой метод управления базируется на власти, дисциплине, взысканиях: а) экономический;
б) психологический;
в) административный;
г) социальный.
104. Общество, учреждённое одним или несколькими лицами общество, уставной капитал которого в соответствии с учредительными документами разделён на доли определённых размеров; участники не отвечают по его обязательствам и несут риск убытков, связанных с деятельностью общества, в пределах стоимости внесённых ими вкладов – это: а) открытое акционерное общество;
б) общество с ограниченной
ответственностью;
в) общество с дополнительной ответственностью;
г) закрытое акционерное общество.
105. Какой метод разрешения конфликта описан ниже: «Основывается на правильном использовании формальной структуры организации, в частности, иерархии и принципа единства распорядительства: а) координационные и интеграционные механизмы;
б) разъяснение требований к работе;
в) общеорганизационные комплексные цели;
г) структура системы вознаграждений.
106. Что относится к количественным методам принятия управленческих решений: а) метод мозгового штурма;
б) метод линейного программирования;
в) метод Дельфи;
г) экспертно – аналитический метод.
107. Какие из перечисленных теорий не относится к содержательным теориям: а) теория Маслоу;
б) теория МакКлеланда;
в) теория Врума;
г) теория Герцберга.
108. При применении этого принципа решается проблема распределения полномочий по принятию решений на каждом уровне соподчинения: а) принцип ингрессии;
б) принцип слабого звена;
в) принцип оптимального сочетания централизации и децентрализации управления;
г) принцип цепной связи.
109. Тип менеджмента, который разрабатывает и, используя принципы и правила управления, пригодные для любых организаций: а) традиционный;
б) морально-этический;
в) стабилизационный;
г) системный.
110. Автор бюрократической теории организации: а) Вебер;
б) Форд;
в) Урвик;
г) Фалет.
111. Человек, работающий в организации и занимающийся организацией работ с комплексом ресурсов - это а) предприниматель;
б) менеджер;
в) бизнесмен;
г) лидер.
112. Автор работы “Принципы научного управления” (1911 г.), которая положила начало развития управления в научно-техническую дисциплину:

а) М. Вебер;
б) А. Файоль;
в) Ф.У. Тейлор;
г) О. Шелдон.
113. Родина управления, как науки: а) Америка;
б) Германия;
в) Франция;
г) Англия.
114. Анри Файоль – представитель: а) административной школы;
б) научной школы;
в) эмпирической школы;
г) социальной школы.
115. Обмен информацией между уровнями управления: а) горизонтальные коммуникации;
б) вертикальные коммуникации;
в) неформальные коммуникации;
г) формальные коммуникации.
116. Какой закон организации отражает необходимость согласования целей организации: они должны быть направлены на поддержание основной цели более общего характера: а) закон синергии;
б) закон композиции;
в) закон пропорциональности;
г) закон информированности.
117. Как классифицируются принципы организации по степени обоснованности: а) специфические и универсальные;
б) ситуационные и обыденные;
в) специфические и научные;
г) обыденные и научные.
118. Что представляет собой делегирование: а) передачу задач и полномочий лицу, которое принимает на себя ответственность за их выполнение;
б) передача обязанностей лицу, без передачи полномочий;
в) детальный всесторонний комплексный план, предназначенный для того, чтобы обеспечить осуществление миссии организации и достижение ее целей;
г) отбор и набор персонала.
119. Один из принципов построения организационной структуры, который подразумевает соблюдение рационального числа подчиненных: а) нормоуправляемость
б) экономичность
в) единство прав и ответственности
г) специализация
120. Как называется разделение труда (между руководителями и исполнителями) которое образует иерархию (т.е. подчиненность одних звеньев организации другим): а) вертикальное;
б) горизонтальное;
в) диагональное;
г) перпендикулярное.
121. Один из принципов построения организационной структуры, который подразумевает закрепление определенных функций: а) специализация
б) единство прав и ответственности
в) нормоуправляемость
г) централизация
122. Методом, главным условием которого является отсутствие критики, является: а) количественный метод;
б) экспертно – аналитический метод
в) метод Дельфи;
г) метод мозгового штурма.
123. Какие методы направлены на конкретную личность рабочего или служащего и, как правило, строго персонифицированы и индивидуальны (их особенностью является обращение к внутреннему миру человека, его личности, интеллекту, чувствам): а) административные методы;
б) экономические методы;
в) психологические методы;
г) социологические методы.
124. Учёный, разделивший весь процесс управления на 5 основных функций: планирование, организация, подбор кадров, руководство, контроль: а) Т. Парсонс;
б) Ф. Тейлор;
в) А. Файоль;
г) М. Вебер.
125. Планы, составляемые на срок свыше 5 лет, относящиеся в основном к категории планов – целей это: а) среднесрочные;
б) долгосрочные;
в) краткосрочные;
г) оперативные.
126. Межличностный стиль разрешения конфликта «компромисс» характеризуется: а) поведением, которое диктуется убеждением;
б) принятием точки зрения другой стороны, но лишь до некоторой степени;
в) признанием различия во мнениях и готовностью ознакомится с иными точками зрения, чтобы понять причины конфликта и найти курс действий, приемлемый для всех сторон;
г) принуждением принять свою точку зрения любой ценой.
127. Современная точка зрения заключается в том, что конфликт в организации … (продолжить) а) не возможен и не желателен; имеет отрицательный характер;
б) возможен, но не желателен, т.к. имеет отрицательный характер;
в) не возможен вообще, но желателен;
г) не только возможен, но часто и желателен, хотя не всегда имеет положительный характер.
128. Передача задач и полномочий лицу, которое принимает на себя ответственность за их выполнение, происходит при: а) легировании
б) централизации
в) децентрализации
г) делегировании
129. Этот метод управления является мощным рычагом достижения поставленных целей в случаях, когда нужно подчинить коллектив и направить его на решение конкретных задач управления: а) административный методы;
б) экономический методы;
в) психологический методы;
г) социологический методы.
130. Причина конфликта, при котором руководство должно решить, как распределить материалы, людей, финансы и другие ресурсы между различными группами, чтобы эффективно достичь целей организации: а) ограниченность ресурсов;
б) нехватка рабочих;
в) нетрудоспособность рабочих;
г) поломка оборудования.
131. Полномочия, которые передаются непосредственно от начальника к подчинённому и далее к другим подчинённым: а) линейный
б) аппаратные/штатные
в) функциональные
г) матричные
132. Модель Портера – Лоулера основывается на том, что: а) факторы, действующие в процессе работы, влияют на удовлетворение потребностей;
б) мотивация является функцией ожиданий и восприятия работниками справедливого вознаграждения;
в) физиологические потребности являются необходимыми для выживания;
г) люди, выполняя ту или иную работу, получают тем самым удовольствие.
133. Какие границы разделения труда обусловлены возможностями оборудования, требованиями к его эксплуатации и качества продукции: а) технические;
б) психофизические;
в) социальные;
г) экономическая.
134. Какой тип планирования является попыткой взглянуть в долгосрочные перспективы на основополагающие организации, оценить какие тенденции наблюдаются в её окружении, определить каким вероятнее всего будет поведение конкурентов: а) тактическое планирование;
б) оперативное планирование;
в) нормативное планирование;
г) стратегическое планирование.
135. Закон организации, в котором говорится о том, что расходы не должны превышать доходы: а) антропогенеза;
б) самосохранения;
в) синергии;
г) развития.
136. Какая функция предполагает решение о том, какими должны быть цели организации и что должны делать члены организации, чтобы достичь этих целей: а) контроль;
б) мотивация;
в) планирование;
г) организация.
137. Эта теория рассматривает функции организации, как самопроисходящий процесс, а саму организацию, как самонастраивающуюся и саморегулирующую систему: а) бюрократическая теория Вебера;
б) теория научного управления Тейлора;
в) теория естественной организации;
г) теория организации Файоля.
138. Высшим органом общества с ограниченной ответственностью является: а) директор (генеральный директор);
б) объединение акционеров;
в) общее собрание учредителей;
г) топ менеджер.
139. Целью коммерческой организации является: а) получение прибыли;
б) обеспечение населения рабочими местами;
в) обеспечение населения продукцией предприятия;
г) поднятие престижа организации на рынке.
140. Организация, машина, представляющая из себя безличный организм, построенный из формальных связей, статусов, целей в виде многоуровневой иерархии – это теория: а) бюрократическая теория
б) теория организации А. Файоля
в) теория научного управления Ф. В. Тейлора
г) теория естественной организации Т. Парсонс
141. Автором теории постановки целей является: а) Скиннер
б) Врум
в) Лоулер
г) Локк
142. Какие методы являются способом осуществления управленческих воздействий на персонал и базируются на власти, дисциплине и взысканиях: а) административные методы;
б) экономические методы;
в) психологические методы;
г) социологические методы.
143. Определите характерный признак Японской модели управления: а) индивидуальная ответственность
б) ориентация управления на группу
в) оплата труда по индивидуальным достижениям;
г) наем на работу на короткий период.
144. Какой стиль управления в переводе означает «власть толпы»: а) демократия;
б) охлократия;
в) автократия;
г) бюрократия.
145. Экономический эффект – это: а) результат труда человека в процессе производства материальных благ;
б) выбор альтернативы руководителем для достижения целей организации;
в) процесс, обеспечивающий достижения целей организации
г) способы осуществления; управленческих воздействий на персонал на основе использования экономических законов.
146. Применение какого подхода позволяет увидеть организацию в единстве её составляющих частей: а) процессный;
б) системный;
в) ситуационный;
г) целостный.
147. К структурным методам разрешения конфликта относится: а) метод принуждения
б) метод разъяснения требований к работе
в) метод решения проблемы
г) метод уклонения.
148. Кто был автором теории разделения потребностей на 2 большие категории «гигиенические факторы» и «мотивация»: а) Герцберг;
б) Маслоу;
в) Портер – Лоулер;
г) МакКлеланд.
149. К какому периоду относят становление ситуационного подхода: а) конец 60 – х;
б) конец 70 – х;
в) конец 50 – х;
г) конец 20 в.
150. Цель организации, которая предполагает производство и реализация продукции или услуг в заданном объеме и с заданной ритмичностью: а) производственно-коммерческая цель
б) экономическая цель
в) социальная цель
г) научно-техническая цель
151. Какой элемент организации описан ниже: соотношение подразделений системы, их взаимосвязь и соподчиненность: а) система власти;
б) структура;
в) кооперация;
г) специализация.
152. Объединение предприятий является следствием выполнения закона: а) экономии времени;
б) единства направления;
в) интеграции;
г) скалярной цепи.
153. Распределение полномочий обуславливает принцип: а) демократизации управления;
б) баланса централизации и децентрализации;
в) стабильности;
г) дисциплины.
154. Какой тип менеджмента основан на утверждении: «все объекты управления одинаково реагируют на одинаковые воздействия»: а) социально-этический;
б) ситуационный;
в) традиционный;
г) морально-этический.
155. Организационное преобразование, более широкое и глубокое, по сравнению с рационализацией, затрагивающее строение организации: а) объединение;
б) реорганизация;
в) расширение;
г) ликвидация
156. Кто впервые сформулировал принципы менеджмента — основные правила деятельности организации для достижения поставленных целей: а) Г. Эмерсон;
б) А. Файоль;
в) Г. Гантт;
г) Ф. У. Тейлор.
157. Как называется приспосабливающееся к новой обстановке (окружающей среде) управление с изменением планов и моделей в зависимости от складывающейся ситуации: а) адаптивное;
б) оперативное;
в) тактическое;
г) стратегическое.
158. Цель организации, которая предполагает обеспечение заданного научно-технического уровня продукции и разработок, а также повышение производительности труда за счет совершенствования технологии: а) научно-техническая цель;
б) производственно-коммерческая цель;
в) социальная цель;
г) экономическая цель.
159. Книгу, под каким названием, опубликовал Ф. Тейлор в 1911 году: а) принципы научного управления;
б) основы системы управления;
в) закономерности развития менеджмента;
г) принципы развития управления.
160. Какой тип менеджмента, основой которого является сопоставление долгосрочных целей фирмы её реальным возможностям: а) стабилизационный;
б) стратегический;
в) перспективный;
г) оперативный.
161. Процесс побуждения себя и других к деятельности по достижению личных целей или целей организации это: а) организация;
б) действие;
в) координация;
г) мотивация.
162. В какой теории функционирование организации рассматривается как объективный, самосовершающийся процесс, в котором субъективное начало хотя и присутствует, но не преобладает:
а) бюрократическая теория организации Вебера;
б) теория организации Файоля;
в) теория научного управления Тейлора;
г) теория естественной организации Парсонса, Мертона.
163. Кто сформулировал понятие бюрократии (как организации): а) Файоль;
б) Фоллетт;
в) Вебер;
г) Кантиллон.
164. Совокупность структурных единиц (элементов), находящихся на одной ступени организационной иерархии – это: а) уровень управления;
б) элементы структуры управления;
в) организационная структура;
г) вертикальные связи.
165. Какие формы разделения управленческого труда существуют: а) горизонтальные и диагональные;
б) вертикальные и диагональные;
в) горизонтальные и вертикальные;
г) диагональные и поперечные.
166. Форма объединения людей для их совместной деятельности в рамках определенной структуры – это: а) организация;
б) контроль;
в) прогнозирование;
г) планирование.
167. Представителем какой школы был Тэйлор: а) Школа научного менеджмента;
б) Административная школа;
в) Школа человеческих отношений;
г) Эмпирическая школа.
168. Представителями какой школы были П. Друкера, Р. Дэвис: а) Школа научного менеджмента;
б) Административная школа;
в) Школа человеческих отношений;
г) Эмпирическая школа.
169. Возможность осуществлять свою волю, воздействовать на поведение и деятельность людей с помощью каких-либо методов или средств (авторитета, воли, насилия, закона) – это: а) власть;
б) принуждение;
в) убеждение;
г) лидерство.
170. К отличиям лидера от менеджера можно отнести: а) работает по целям других;
б) полагается на систему;
в) использует доводы;
г) дает импульс движению.
171. Какой тип персонала занят переработкой предметов труда с использованием средств труда: а) производственный;
б) управленческий;
в) вспомогательный;
г) обслуживающий.
172. Какие границы разделения труда обусловлены требованием к совершенствованию труда, наличию в нем необходимого разнообразия, возможностями развития профессиональных знаний и навыков: а) технические;
б) психофизические;
в) социальные;
г) экономическая.
173. Наделение руководителем подчиненных свободой действий путем передачи части своих полномочий в решении тех или иных задач: а) делегирование;
б) разрешение;
в) лицензирование;
г) мотивация.
174. Какие границы разделения труда обусловлены возможностями человеческого организма, требованиями сохранения здоровья и работоспособности: а) технические;
б) психофизические;
в) социальные;
г) экономическая.
175. Какой тип персонала осуществляют трудовую деятельность в процессе управления производством с преобладающей долей умственного труда: а) производственный;
б) управленческий;
в) вспомогательный;
г) обслуживающий.
176. Какие потребности по теории Маслоу являются необходимыми для выживания: а) социальные;
б) самовыражение;
в) уважение;
г) физиологические.
177. Кто разработал модель мотивации, основанную на потребностях, разделив их на две большие категории, которые он назвал «гигиеническими факторами» и «мотивацией»: а) Маслоу;
б) МакКлелланд;
в) Герцберг;
г) Файоль.
178. Межличностный стиль разрешения конфликта, характеризующийся признанием различия во мнениях и готовностью ознакомиться с иными точками зрения, чтобы понять причины конфликта и найти курс действий, приемлемый для всех сторон: а) сглаживание;
б) решение проблем;
в) принуждение;
г) уклонение.
179. К какому типу конфликта относится ролевой конфликт: а) межгрупповой конфликт;
б) межличностный конфликт;
в) конфликт между личностью и группой;
г) внутриличностный конфликт.
180. Этот стиль разрешения конфликта подразумевает, что человек старается уйти от конфликта: а) уклонение;
б) сглаживание;
в) принуждение;
г) компромисс.
181. Самой первой школой управления является: а) классическая;
б) административная школа;
в) научного менеджмента;
г) эмпирическая.
182. Последним этапом и процедурой процесса принятия управленческих решений является: а) выбор решения;
б) организация выполнения решения и его оценка;
в) выбор решений, отвечающих приоритетам;
г) разработка возможных вариантов решений.
183. Какие границы разделения труда обусловлены влиянием разделения труда на экономические результаты производства и в частности на суммарные затраты труда и материальных ресурсов: а) технические;
б) психофизические;
в) социальные;
г) экономическая.
184. Теория ….. Врума: а) Ожидания;
б) Потребностей;
в) Вознаграждения;
г) Справедливости.
185. Кто из ниже перечисленных представителей в своей теории мотивации выделил 3 группы потребностей: потребность во власти, потребность в успехе, потребность в причастии к какому либо делу:

а) Портер и Лоулер;
б) Маслоу;
в) Герцберг;
г) Макклеланд.
186. Согласно этой теории мотивации, люди субъективно определяют отношение полученного вознаграждения к затраченным усилиям, затем соотносят его с вознаграждениями других людей, выполняющих аналогичную работу: а) Теория кнута и пряника;
б) Теория справедливости;
в) Теория ожидания Врума;
г) Теория потребностей Маслоу.
187. Если мотивация рассматривается как процесс, то на первой стадии происходит: а) Определение целей потребности;
б) Возникновение потребности;
в) Поиск путей устранения потребностей;
г) Получение вознаграждения.
188. Пять переменных величин: затраченные усилия, полученные результаты, вознаграждение, уровень удовлетворенности входят в: а) Теорию ожидания Врума;
б) Теорию потребностей Маслоу;
в) Модель Портера и Лоулера;
г) Теорию справедливости.

Наши рекомендации