Театральные выразительные средства
/Театральные системы/
Режиссерское изложение сценической истории.
РЕЖИССЕР – носитель принципа театрального постижения и отражения (автор спектакля).
Режиссерская интенция.
1.1.Тенденция (как художественное направление) – мировоззрение.
1.2.Концепция (как художественное восприятие) – импрессия и творческое восприятие.
1.3.Трактовка (как художественное толкование) – творческая направленность, режиссерская герменевтика.
1.4.Интерпретация – (как художественная интериоризация и метаморфозы) – творческий авторский способ.
Режиссерский семантический синтаксис – художественное направление, течение, режиссерский стиль.
Режиссерская художественная направленность.
3.1.Мировоззренческая идея (авторский «Образ Мира»).
3.2.Творческая идея (авторский способ отражения).
3.3.Художественная идея (авторская форма отражения).
Режиссерская поэтика.
4.1.Общая поэтика.
4.1.1.Режиссерская идиофоника – аудиовизуальный и интонационный строй сценического высказывания.
4.1.1.1.Сценография сценического произведения.
4.1.1.2.Атмосфера сценического произведения.
4.1.1.3.Эмоциональный строй сценического произведения.
4.1.2.Режиссерская стилистика – язык сценического высказывания.
4.1.2.1.Коммуникативные принципы.
4.1.2.2.Фигуры режиссерской семантики.
4.1.2.3.Операции экспрессивного высказывания.
4.1.2.4.Системы сценической функциональной стилистики.
4.1.3.Театральная топика – образный строй сценического высказывания.
4.1.3.1.Компоненты сценического образа.
4.1.3.2.Содержание сценического образа.
4.1.3.3.Гармоническая многосоставность сценического образа.
4.1.3.4.Смысловой объем сценического образа.
4.1.3.5.Коммуникативные принципы сценического образа.
4.1.3.6.Семантика сценического образа.
4.2.Генеративная поэтика (подражающая поэтика). Порождающая функция.
4.2.1.Сценический дейксис – действие показа как специфический признак театрального искусства.
4.2.2.Сценический дискурс – организация текстовых и сценических материалов.
4.3.Структурная поэтика.
4.3.1.Системный подход к драматургическому тексту.
4.3.2.Структурный анализ драматургического текста.
4.4.Частная поэтика.
4.4.1.Режиссерская лапидарность – эстетически значимая форма сценического высказывания.
4.4.2.Композиция сценического произведения.
4.4.3.Монтаж сценического произведения.
4.4.4.Режиссерские постановочные приемы.
4.5.Имманентная поэтика – режиссерские постановочные приемы/системы.
Режиссерская синтагма сценического произведения – театральная жанристика.
5.1.Сценическая природа чувств.
5.2.Режиссерский отбор предлагаемых обстоятельств.
Режиссерское установление правил театральной игры – сцена/зал.
6.1.В структуре имманентной поэтики.
6.2.В структуре семантического синтаксиса.
6.3.В структуре жанра.
Режиссерское установление принципов сценической игры.
7.1.Принцип мимикрии.
7.2.Принцип агона.
7.3.Принцип иллинкса.
7.4.Принцип лудуса.
7.5.Принцип пейда.
7.6.Принцип визуса.
7.7.Принцип интермедийности.
7.8.Принцип игры и предигры.
7.9.Принцип немой игры.
7.10.Принцип языковой игры.
7.11.Принцип пафоса.
7.12.Принцип итоса.
7.13.Принцип элеоса.
7.14.Принцип фобоса.
7.15.Принцип алеа.
Режиссерское установление манеры актерской игры.
8.1.Творческая доминанта.
8.2.Экспрессивная доминанта.
Режиссерское установление меры условности сценического высказывания.
9.1.Мера реального.
9.2.Мера ирреального.
9.3.Мера правдоподобного.
9.4.Мера смысла и знаковости.
9.4.1.Условности представляемых реальностей.
9.4.2.Условности восприятия.
9.4.3.Условности специфические сценические.
9.4.4.Условности жанра.
9.4.5.Условности имманентной поэтики.
9.4.6.Условности стилистические.
9.4.7.Условности сценической формы.
Режиссерская организация театрального пространства.
10.1.Зрительское пространство.
10.2.Сценическое пространство.
Режиссерская организация театрального времени.
11.1.Зрительское время.
11.2.Сценическое время.
11.3.Модуляция времени.
12.Режиссерская парадигматика.
12.1.Идейные акценты.
12.2.Смысловые акценты.