Московской деятельностной школы, ленинградской школы, грузинской школы, ...
Тесты по психологии личности 150
1. Психология личности стала экспериментальной наукой в первые десятилетия:
3. 20 века.
2. В первые десятилетия 19 века наряду с философами и писателями проблемами психологии личности заинтересовались врачи:
2. психиатры;
3. Важнейшая задача экспериментального периода в изучении личности:
2. разработка теории личности;
Сегодня психологию личности можно рассматривать как
Совокупность конкурирующих между собой теорий.
1. верно;
5. Основная цель современной психологии личности:
2. объяснить с позиции науки, почему люди ведут себя так, а не иначе.
6. Теория личности - это:
2. совокупность гипотез, или предположений о природе и механизмах
развития личности.
7. Многообразие теорий личности можно объяснить следующим:
4. все ответы верны.
8. К феноменам, исследуемым современной психологией личности, относятся:
5. все ответы верны.
В 60-е годы в СССР ведущими теориями личности были теории
московской деятельностной школы, ленинградской школы, грузинской школы, ...
3. пермской школы;
10. Экспериментальные исследования личности в России были начаты:
3. А.Ф. Лазурским.
11. В истории исследований психология личности выделяют:
2. 3 периода;
12. Философско-литературный период продолжался до начала:
3. XIX века;
13. Основными проблемами психологии личности в философско-литературный период являлись вопросы:
1. о нравственной и социальной природе человека, его поступках и поведении;
14. Клинический период берет свое начало в первые десятилетия:
4. XX века.
15. В клиническом периоде в центре внимания психиатров оказались особенности личности обычно обнаруживающиеся:
1. у больного человека;
16. В экспериментальном периоде разработка методов и процедур математической обработки данных наблюдений, опросов и анализа документов являлось заслугой:
3. Г. Айзенга;
17. Основы новой теории личности, получившей название «теория черт» заложил:
4. Г. Олпорта.
18. В процедуру экспериментального исследования метод факторного анализа ввел:
2. Р. Кеттел;
19. Основы современной тестологии личности заложил:
2. Р. Кеттел;
20. Разработка методов и процедур математической, статистической обработки экспериментов осуществлялось:
3. в экспериментальном периоде;
21. Общий кризис психологической науки совпал по времени с:
3. экспериментальным периодом.
22. Конкуренцию теории личности между собой можно объяснить в основном:
2. тремя факторами;
23. Цель психологии личности: помогать людям, получать большее удовлетворение от жизни сформулировали:
3. Л Хьелл, А. Зиглер;
24. Представителями московской деятельностной школы являлись:
3. А.Н. Леонтьев, Л.И. Божович;
25. Представителями ленинградской школы являлись:
1. Б.Г. Ананьев, В.Н. Мясищев;
26. В оригинальной концепции метаиндивидуального мира Л.Я. Дорфмана нашли применение идеи:
3. В.С. Мерлин;
27.Определения личности были достаточно широкими и включали в себя то, что есть в человеке и что он может назвать своим, личным: в
1. философско-литературном периоде;
28. Психология находилась в рамках философии: в
1. философско-литературный период;
29. Концентрация внимания на патологии являлось одной из основных особенностей:
2. клинического;
30. Концентрация внимания на нормальной личности являлось одной из основных особенностей:
3. собственно- экспериментального.
31. Требования к «хорошей» психологической теории выдвинул:
4. Б.Ф. Ломов.
32. Критерии оценки психологической теории личности сформулировали:
3. Л Хьелл, А. Зиглер;
33.Одним из критериев оценки психологической теории является:
3. верифицируемость.
34. В теории личности выделяют:
3. 6 компонентов;
35. Компонентом теории личности является:
1.мотивация;
36. Автором оригинальной теории установки является:
4.Д.Н. Узнадзе.
37. В своей концепции в развитии личности фазы адаптации, индивидуализации, интеграции выделяет:
4. А.В. Петровский.
38. Единство биологического и социального в человеке обеспечивается посредством единства таких его макрохарактеристик, как индивид, личность, субъект и индивидуальность, утверждал:
2. Б.Г. Ананьев;
39. Именно в индивидуальности « замыкается внутренний контур регулирования всех свойств человека как индивида, личности и субъекта различных деятельностей» - утверждал:
2. Б.Г. Ананьев;
40. Положение об отношениях личности, представляющих собой ядро личности впервые было выдвинуто в концепции:
2. А.Ф. Лазурского;
41. Приспособление (адаптация) к окружающей среде – основная задача личности по мнению:
3. А.Ф. Лазурского;
42.Первым, кто в открытой форме поставил вопрос о структуре личности:
3. В.Н. Мясищев;
43. Личность как интегральное образование психических процессов, психических состояний и психологических свойств выступает в трудах:
4. А.Г. Ковалева.
44. Платонов К.К. выделяет в структуре личности …подструктуры:
3. четыре;
45. Положение о деятельности как единице психологического анализа личности – это первый принципиально важной теоретический постулат:
4. А.Н. Леонтьева.
46. Внутренняя позиция личности или ее направленность выступает в качестве системообразующего признака структуры личности концепции:
2. Л.И. Божович;
47. Кому из отечественных психологов принадлежат следующие слова: «Изучение психического облика личности включает три основных вопроса:
1. Что человек хочет, что для него привлекательно, к чему он стремиться?
2. Что он может? 3.Что он есть?»
4. С.Л. Рубинштейну.
48.В современной зарубежной психологии выделяют ... основных подходов к изучению личности:
2. 7;