Развитие школы ситорю и биография основателя школы, мастера Мабуни Кенва

БИЛЕТЫ ПО ТЕОРИИ КАРАТЭ И ОТВЕТЫ

4.1. Выполнение теоретических требований

4.1.1. Выполнение теоретических требований предусматривает проверку в процессе занятий теоретических знаний по 12 темам.

4.1.2. Теоретический экзамен для каратистов 10-1 кю проводится инструкторами до принятия технических требований на специально-организованных занятиях. Во время экзамена выявляются знания каждого из сдающих по 3 темам из ниже перечисленных:

1. История и традиции каратэдо.

2. Краткие сведения о строении и функциях организма

3. Гигиена, закаливание, питание и режим.

4. Врачебный контроль и самоконтроль. Первая помощь.

5. Физиологические основы тренировки

6. Принципы, методы, средства обучения и тренировки

7. Техника, тактика каратэ. Методика совершенствования.

8. Общая и специальная физическая подготовка.

9. Философия каратэдо и дзен.

10. Морально-волевая и психологическая подготовка.

11. Планирование и контроль учебно-тренировочного процесса.

12. Правила соревнований, присвоение разрядов.

4.1.3. Знания выявляются при помощи письменного тест-опроса, индивидуальной или групповой беседы. По каждой теме ставится оценка по пятибалльной шкале с 2 до 5 баллов.

4.1.4. Теоретические требования считаются сданными при наборе на экзамене не менее 9 баллов.

4.1.5. При проверке знаний и вынесении оценок учитываются следующие критерии требований:

А) ЗНАТЬ И ВЫПОЛНЯТЬ – сдающий должен рассказать и продемонстрировать приёмы практических навыков по темам: 4, 6, 7, 8, 11, 12.

Б) ЗНАТЬ И ОБЪЯСНИТЬ – сдающий должен рассказать и дать ответы на поставленные вопросы по теме.

В) РАССКАЗАТЬ – сдающий должен дать ответ в виде чёткого пересказа без пояснений.

Г) ИМЕТЬ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ – не требуется пересказа и строгого знания темы (например, даты, фамилии, специальных терминов). Сдающий должен в общих чертах дать ответы на вопросы.

Кю

6.3.2. Теоретические требования

№ темы № билетов подтема критерии требований
1.1. Развитие школы ситорю и биография основателя школы, мастера Мабуни Кэнва. рассказать
3.1. Личная гигиена (режим дня при занятиях спортом, гигиена тела, одежды «доги» и места занятий «додзё») знать и выполнять
6.1. Терминология каратэ и её значение
9.1. Принцип: каратэ начинается с поклона и заканчивается им «каратэ рэй ни хадзимару рэй ни овару»; знать и объяснить
9.2. Символ (эмблема) каратэдо ситорю рассказать
12.1. Права и обязанности участников соревнований знать и выполнять
12.2. Костюм каратэ, индивидуальные средства защиты и внешний вид. Способы складывания костюма знать и выполнять

Билет № 1.1.

Терминология каратэ и её значение

Изучая технику каратэдо и его философию, мы систематически пользуемся основными японскими терминами, употребляемыми в международном обиходе. Они охватывают важнейшие понятия, связанные с традиционными формами общения и ритуалами в школе ситорю. Овладение японской терминологией, которое происходит постепенно в ходе систематических занятий, значительно экономит время на тренировках, облегчает процесс обучения, подводит к пониманию сокровенного смысла не только отдельных движений, но и предназначение всей исторически сложившейся в данной школе традиции. Знание японской терминологии является необходимой предпосылкой межнационального общения представителей разных стран и региональных отделений, открывает путь к изучению специальной литературы.

Иными словами, терминология каратэдо ситорю - это традиционная система терминов для обозначения используемых понятий в каратэдо ситорю.

Термины каратэдо могут обозначать: общие понятия (каратэдо, кумитэ, ката и т. д.), названия снарядов, инвентаря (макивара, доги и т д.), общеподгтовительных, специально-подготовительных и специальных упражнений.

Общие понятия

Слова Произношения Перевод
Karatedo: Каратэдо: Путь пустой руки
Shito:ryu С(ш)ито: рю Стиль Итосу и Хигаонна
Do:jo: До:дзё: “Место пути” зал для каратэдо
Ki Ки Дух, энергия, настроение
Kime Кимэ Предел, максимум
Kiai Киай Соединение
Kensei Кэнсэй Боевой клич (громкий крик)
Janshin Дзанс(ш)ин Готовность разума
Semete (Tori) Сэмэтэ (Тори) Нападающий
Ukete ( Uke) Укэтэ (Укэ) Защищающийся
Sensei Сэнсэй Учитель (рождённый раньше)
Senpai Сэмпай Старший
Kohai Кохай Младший
Kyu: Кю: Ученическая степень (класс)
Dan Дан Мастерская степень (уровень)
Do:gi (karategi) До:ги (каратэги) «Форма пути» (форма для каратэ)


Ритуал, этикет, команды

Слова и выражения Произношение Перевод
Reigi Рэйги Ритуал, этикет
Rei Рэй Поклон
Seiza Сэйдза Команда “Сесть в дзадзэн”
Shomen ni rei С(ш)ёмэн ни рэй Поклон в сторону лицевой части зала
Sensei ni rei Сэнсэй ни рэй Поклон учителю
Otagai ni rei Отагай ни рэй Поклон друг другу (взаимный поклон)
Mokuso Мокусо Приступить к медитации
Mokuso yame Мокусо ямэ Закончить медитацию
Jarei Дзарэй Ритуал сидя
Ritsurei Руцурэй Ритуал стоя
Ritsu (tate) Рицу (татэ) Встать, подняться
Yame Ямэ Закончить
Hayaku Хаяку Быстро
Ykuri Юкури Медленно
Mawate Маватэ Поворот
Kaete Каэтэ Смена
Mate Матэ Остановиться
Naore Наорэ Вернуться в исходное положение

Kisu - числительные

В японском языке счёт до 10 ведётся, так называемыми, “ китайскими числительными”, и “ японскими числительными”, а начиная от 10 и далее - только китайскими.

Китайские числительные Произношение Перевод
Ichi Ичи
Ni Ни
San Сан
Shi С(ш)и
Go Го
Roku Року
Shichi С(ш)ичи
Hachi Хачи
Ku Кю
Ju Дзю

Ударные поверхности тела

Части тела Произношение Перевод
Ken Кэн Кулак
Seiken Сэйкэн “Подлинный “ кулак (основная форма кулака)
Daikento Дайкэнто Главная ударная часть кулака
Shokento Сёкэнто Выступы вторых фаланг указательного и среднего пальцев
Kentsui Кэнцуй “Железный” кулак
Uraken Уракэн “Обратный” кулак
Tateken Татэкэн “Вертикальный” кулак
Josokutei ( koshi ) Дзё сокутэй ( коси ) Передняя часть стопы
Ge sokutei ( kakato ) Ге сокутэй ( какато ) Пятка
Haisoku Хайсоку Тыльная часть стопы
Hija Хидза Колено
Sune Сунэ Голень

Dachi waza - техника стоек

Стойки и положения Произношение Перевод
Heisoku dachi Хэйсоку дачи Стойка “закрытая” т.е. ноги вместе
Musubi dachi Мусуби дачи Стойка “узла” - пятки вместе носки врозь
Heiko dachi Хэйко дачи “Параллельная “ стойка т.е ноги на ширине плеч, стопы параллельны друг другу
Hachi ji dachi Хачи дзи дачи Стойка знаком “хачи ” т.е ноги на ширине плеч, носки наружу
Uchi hachi ji dachi Учи хачи дзи дачи “Внутренняя ” стойка знаком “хачи“ т.е ноги на ширине плеч, носки вовнутрь
Shiko dachi Щико дачи “Квадратная” стойка
Naifanchin dachi Найфанчин дачи “Внутренняя” стойка
Sanchin dachi Санчин дачи Стойка “три схватки”
Moto dachi Мото дачи “Основная” стойка
Zen kutsu dachi Зэн куцу дачи “Передняя” стойка
Neko ashi dachi Нэко ащи дачи Стойка “кота“
Ko kutsu dachi Ко куцу дачи “Задняя” стойка
Kosa dachi Коса дачи “Скрещенная” стойка
Кumite kamae Кумитэ камаэ Боевая позиция
Kamaete Камаэтэ Позиция рук

Ashi waza - перемещение

Стойки и положения Произношение Перевод
Suri (yori) ashi Сури (ёри) ащи “Скользящий шаг”
Mae (ushiro) ayumi ashi Мае (ущиро) ащи Обычный шаг вперёд (назад)
Kosa ashi Коса ащи Скрещенный шаг
Tenkan Тэнкан Уход с линии атаки наружу.
Tenshin Тэнщин Уход с линии атаки вовнутрь.
Tsugi ashi Цуги ащи Последовательный шаг
Tobi ashi Тоби ащи Прыжковый шаг.

Уровни нанесения ударов

Стойки и положения Произношение Перевод
Jodan Дзёдан Высокий уровень
Chudan Чудан Средний уровень
Gedan Гедан Низкий уровень

Uke waza - техника защиты

Стойки и положения Произношение Перевод
Age uke Агэ укэ Верхняя защита
Gedan barai Гедан барай Нижняя защита, “barai”- сметать, отбрасывать
Chudan yoko soto uke Чудан ёко сото укэ Боковая защита изнутри
Chudan yoko uchi uke Чудан ёко учи укэ Боковая защита снаружи

Виды специальных упражнений

Стойки и положения Произношение Перевод
Kotei kihon Котэй кихон Базовая техника на месте
Ido kihon Идо кихон Базовая техника в перемещении
Renzoku Рэндзоку Комбинации
Bunkai kata Бункай ката Анализ ката
Yakusoku kumite Якусоку кумитэ Условный бой
Jiyu kumite Дзию кумитэ Свободный бой
Shiai kumite Щиай кумитэ Бой по правилам соревнований

Команды на соревнованиях

Стойки и положения Произношение Перевод
Shobu ippon hajime Сёбу иппон хадзимэ Бой до одного поражения начали !
Shobu sambon hajime Сёбу самбон хадзимэ Бой до 3-х поражений начали !
Ato shibaraku Ато щибараку Осталось 30 секунд
Yame Ямэ Закончить
Moto no ichi Мото но ичи Вернуться на исходную позицию
Tsuzukete Цудзукэтэ Продолжайте бой
Hantei Хантэй (оценки) решайте!
Hiki wake Хики вакэ Ничья
Torimasen Торимасэн Действие не оценивается
Aka (shiro) ippon Ака (щиро) иппон Сопернику с красным (белым) поясом чистая победа
Aka (shiro) no kachi Ака (щиро) но качи Сопернику с красным (белым) поясом победа
Aka (shiro) jogai Ака (щиро) дзёгай Выход за площадку у соперника с красным (белым) поясом
Аka (shiro) kiken Ака (щиро) кикэн Отстранение от боя соперника с красным (белым) поясом
Shikaku Щикаку Дисквалификация

Билет № 9.1.

Принцип: каратэ начинается с поклона и заканчивается им «каратэ рэй ни хадзимару рэй ни овару»;

«Каратэ начинается с этикета и заканчивается этикетом». Расшифровывая эту замысловатую фразу следует начать с того, что на занятиях каратэ существует определённый ритуал начала и окончания занятий, отношений между учителем и учениками. Это ритуал никак не связан ни с какими религиозными и мистическими идеями. Цель этого ритуала - продемонстрировать уважение к своему учителю и основателю стиля, а также к товарищам, вместе с которыми ты занимаешься. На самом деле в ритуале нет ничего странного и непонятного. Ритуал является особенностью восточного воспитания, а вся восточная культура основана на уважении старших младшими. В этом нет ничего от унижения или преклонения. Однако уважение - это необходимая часть занятий. Как можно учиться боевому искусству у человека которого ты не уважаешь? Такую ситуацию трудно представить.

Ритуал начинается с первого шага в зал, сделав который каратист должен выполнить поклон, демонстрируя уважение к месту занятий и ко всем занимающимся. Тоже самое он выполняет по окончании занятий перед выходом из зала, демонстрируя уже знак благодарности за полученные знания. Именно с этого начинается уважение. Уважение к твоему учителю, который передаёт тебе традиционные знания, уважение к своим занятиям - своим отношением даже к мелочам ты отмечаешь серьёзность своих занятий, твоё уважение к самому себе - потому что ты серьёзно занимаешься серьёзным делом. Через несколько недель необычные ритуальные действия становятся привычными и сами по себе начинают помогать ученикам настраиваться на сосредоточенную работу на тренировке, отбрасывать посторонние мысли, мешающие и отвлекающие от занятий и объяснений тренера.

Не менее чем понимание ритуала, важно понимание дисциплины. Частенько у ребят одно это слово вызывает на лице такую гримасу, будто им засунули в рот лимон. Но тем не менее если ты достаточно взрослый, чтобы заниматься единоборствами, значит, ты достаточно взрослый, чтобы поддерживать дисциплину. Главное, что ты должен понять: дисциплина в зале - не для того, чтобы тренер мог любоваться стройными рядами стоящих учеников, а для безопасности занятий. Именно техника безопасности заставляет тренера так сурово требовать от тебя точного исполнения его распоряжений, чтобы ты своими необдуманными действиями не навредил себе и своим партнёрам.

Не смотри на требования дисциплины как на ограничение твоей свободы. Постарайся принять дисциплину в группе как ещё один вид тренировки, такой же как тренировка гибкости, силы, скорости, внимания, сосредоточенности. Только осознав это, дисциплина становится самодисциплиной, другими словами, нужной и послушной частью тебя самого. А в дальнейшей жизни самодисциплина и умение концентрировать внимание дадут тебе большие преимущества в любой профессии.

*Не только каратэ, но и все японские воинские искусства подчёркивают важность правильного этикета как способа самозащиты или предосторожности, и т.к. это показывает не только ваше уважение к другим, но и предназначается для скрытия вашей слабости или недостаточной сосредоточенности. Человек с хорошим этикетом обладает чувством собственного достоинства и, вполне естественно, добивается почтительного отношения от тех, с кем контактирует. Таким образом у него намного меньше шансов быть вовлечённым в спор и вынужденным защищать себя физически.
Это умение не останавливаться на этом. Настоящая цель изучения воинских искусств - это развитие совершенной личности, сильной физически и умственно, которая полезна обществу. Тренировки каратэ создают сильное тело и характер, связанные с боевым мастерством. Поэтому, если практик каратэ не обладает строгими моральными устоями и уважением к другим, он, скорее, будет опасным и вредным для общества, что противоречит цели воинских искусств. Вот причина, почему правильному этикету придаётся особое значение на всём протяжении тренировок, чтобы уважение вплеталось в процесс формирования личности.

Билет № 9.2.

Символ (эмблема) каратэдо ситорю

Развитие школы ситорю и биография основателя школы, мастера Мабуни Кенва - student2.ru

В старые времена в японском обществе эмблемы или символы использовались только знатными сословиями. Каждое семейство (воинский клан) имело свою собственную эмблему и цвета, которые обязаны были носить все члены организации от высшего руководства до рядовых воинов. На востоке верили, что не продуманная эмблема организации может привести в конечном итоге к её полному краху, и наоборот, гармоничный, сбалансированный знак способен обеспечить успех.

Символ ситорю - изначально был гербом семьи Мабуни существующим много столетий. Круг символизирует "Wa" мир и гармонию. Симметрические (вертикальные и горизонтальные) линии справа и слева в пределах круга представляют японский знак "личность" или "люди" (указывают на две человеческие личности: мужчину и женщину, другими словами - два жизненных начала ИНЬ и ЯН). При объединении этих интерпретаций, эмблема символизирует мир во всем мире (люди живущие, работающие в мире и гармонии).

Эмблема имеет и другое значение. Линии в пределах круга также символизируют две школы ситорю каратэдо, "сюритэ" и "нахатэ".

Таким образом, эмблема символизирует также гармоничное слияние двух школ, как особенность уникальной системы Ситорю.

Считалось также, что эмблемы, носимые на одежде человека, оказывают воздействие на организм. При расположении их в определённых точках они защищают от негативного влияния и помогают концентрировать энергию. Одним из таких мест является грудь. Не случайно издревле на одежду на груди помещались различные знаки и узоры. Самураи носили на своей одежде пять небольших эмблем. Две симметрично на верхней части груди, две по бокам на плечах и одну на спине в проекции грудного отдела позвоночника. Все они имели своё функциональное значение, но главными считались левая грудная и спинная.

В каратэдо носят только одну эмблему на груди, но в некоторых не­больших семейных школах, а также кое-кто из старых мастеров носят знак и на спине.

Билет № 12.1.

БИЛЕТЫ ПО ТЕОРИИ КАРАТЭ И ОТВЕТЫ

4.1. Выполнение теоретических требований

4.1.1. Выполнение теоретических требований предусматривает проверку в процессе занятий теоретических знаний по 12 темам.

4.1.2. Теоретический экзамен для каратистов 10-1 кю проводится инструкторами до принятия технических требований на специально-организованных занятиях. Во время экзамена выявляются знания каждого из сдающих по 3 темам из ниже перечисленных:

1. История и традиции каратэдо.

2. Краткие сведения о строении и функциях организма

3. Гигиена, закаливание, питание и режим.

4. Врачебный контроль и самоконтроль. Первая помощь.

5. Физиологические основы тренировки

6. Принципы, методы, средства обучения и тренировки

7. Техника, тактика каратэ. Методика совершенствования.

8. Общая и специальная физическая подготовка.

9. Философия каратэдо и дзен.

10. Морально-волевая и психологическая подготовка.

11. Планирование и контроль учебно-тренировочного процесса.

12. Правила соревнований, присвоение разрядов.

4.1.3. Знания выявляются при помощи письменного тест-опроса, индивидуальной или групповой беседы. По каждой теме ставится оценка по пятибалльной шкале с 2 до 5 баллов.

4.1.4. Теоретические требования считаются сданными при наборе на экзамене не менее 9 баллов.

4.1.5. При проверке знаний и вынесении оценок учитываются следующие критерии требований:

А) ЗНАТЬ И ВЫПОЛНЯТЬ – сдающий должен рассказать и продемонстрировать приёмы практических навыков по темам: 4, 6, 7, 8, 11, 12.

Б) ЗНАТЬ И ОБЪЯСНИТЬ – сдающий должен рассказать и дать ответы на поставленные вопросы по теме.

В) РАССКАЗАТЬ – сдающий должен дать ответ в виде чёткого пересказа без пояснений.

Г) ИМЕТЬ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ – не требуется пересказа и строгого знания темы (например, даты, фамилии, специальных терминов). Сдающий должен в общих чертах дать ответы на вопросы.

Кю

6.3.2. Теоретические требования

№ темы № билетов подтема критерии требований
1.1. Развитие школы ситорю и биография основателя школы, мастера Мабуни Кэнва. рассказать
3.1. Личная гигиена (режим дня при занятиях спортом, гигиена тела, одежды «доги» и места занятий «додзё») знать и выполнять
6.1. Терминология каратэ и её значение
9.1. Принцип: каратэ начинается с поклона и заканчивается им «каратэ рэй ни хадзимару рэй ни овару»; знать и объяснить
9.2. Символ (эмблема) каратэдо ситорю рассказать
12.1. Права и обязанности участников соревнований знать и выполнять
12.2. Костюм каратэ, индивидуальные средства защиты и внешний вид. Способы складывания костюма знать и выполнять

Билет № 1.1.

Развитие школы ситорю и биография основателя школы, мастера Мабуни Кенва

Традиционная школа каратэдо Ситорю основана мастером Кенва Мабуни, путём кропотливого сравнительного анализа многих направлений окинавского каратэ.

Сначала Мабуни изучал стиль Сюритэ у мастера Итосу Анко (Ясуцунэ), освоив это направление, перешёл к изучению стиля Нахатэ у мастера Хигаонна Канрё. Мабуни Кенва проявлял большое усердие в овладении окинавским каратэ и, помимо двух названных стилей, освоил также стили мастеров Мацумуры и Арагаки. Придумывая название своей школы каратэ, Мабуни позаимствовал иероглифы из фамилий своих первых учителей Итосу и Хигаонна. Поэтому дословный перевод названия школы "Ситорю" означает "Школа мастеров Итосу и Хигаонна".

Несмотря на это школа Ситорю не является смешением выше названных стилей. Формальные комплексы ката, перекочевавшие из стилей Сюритэ и Нахатэ, в Ситорю передаются в их исконном виде. Отсюда и традиционный порядок обучения в данной школе: сначала изучается техника мастера Итосу (Сюритэ), затем мастера Хигаонна (Нахатэ) и все другие.

Особенность школы Ситорю состоит в том, что её фундаментом являются ката, содержание которых досконально исследуется, приёмы которых изучаются и практически, и теоретически и отрабатываются в форме бункай кумитэ - обусловленных схваток, демонстрирующих применение различных элементов ката. В Ситорю не используется ненужная чрезмерная сила, не применяются более размашистые, чем нужно, движения. Соответственно, и в ката нет бьющих на эффект движений. Зато хорошее понимание содержания движений позволяет достичь "пережитого" исполнения ката.

Более подробно об истории создания школы Ситорю расскажет биография мастера Мабуни Кенва.

Родился Мабуни 14 ноября 1889 года в городе Сюри на острове Окинава. В своей семье он являлся потомком старинного дворянского рода, который возводил свою генеалогию к прославленному воину королевства Рюкю и князю Осиро Кенъё. В детстве Кенва Мабуни не отличался завидным здоровьем, но, под воздействием рассказов родных о своих славных воинах-предках, мечтал стать сильным и достойным своей семьи.

В возрасте 14 лет (в 1903 г.) Мабуни стал заниматься одним из направлений окинавского каратэ - Сюритэ, у наставника Итосу Ясуцунэ. Параллельно, учась в первой средней школе префектуры Окинава, Мабуни занимался каратэ под руководством старшего ученика Итосу мастера Ханасиро Тёмо. В 19 лет (в 1908 г.), по рекомендации своего близкого друга Мияги Тёдзюна, Мабуни около 1 года изучал другое направление окинавского каратэ - Нахатэ, у мастера Хигаонна Канрё, после чего был призван в армию. После армии Мабуни около 10 лет работал в полиции. В этот период он активно занимался дзюдо и кэндо, поскольку эти виды входили в обязательную программу подготовки офицеров полиции.

Начало XX века стало периодом широкого распространения каратэдо в Японии. Знаком его официального признания было включение каратэдо в 1910 году в программу обучения средних школ в качестве отдельной дисциплины. В эти годы Мабуни начинает свою преподавательскую деятельность.

В 1918 году, совместно со своим учителем Мияги Тёдзюном, Мабуни создаёт Общество изучения каратэ префектуры Окинава "Окинава Кен тодэ кенкюкай", которое стало активно заниматься популяризацией каратэ. В его доме для обсуждения вопросов развития боевых искусств стали собираться ведущие мастера того времени: Ябу Кенцу, Ханасиро Тёмо, Гитин Фунакоси, Тосин Тибана, Тёдзё Осиро, Амбун Токуда, Симпан Гусукума, Сэйтё Токумура, Хоко Исикава и др.

В 1924 году Мабуни начал работать преподавателем каратэ в Училище морской и речной промышленности префектуры Окинава и в этом же году удостоился чести демонстрировать своё искусство перед принцем Титибу.

В мае 1925 года в рамках упорядочения деятельности Общества изучения каратэ префектуры Окинава и на его основе Мабуни создаёт Клуб изучения тодэ "ТОДЭ КЕНКЮ КУРАБУ". Клуб был официально зарегистрирован в Департаменте полиции префектуры Окинава и, благодарая этому, получил статус единственной официальной организации каратистов, проживающих в префектуре Окинава. Создание клуба изучения каратэ открыло прекрасные возможности для активного общения между мастерами и обмена знаниями. С той же целью обмена знаниями Мабуни едет в город Вакаяма, где в то время жил и преподавал каратэ его знакомый Уэти Камбун, основатель школы каратэ Уэтирю. После совместных тренировок с ним Мабуни разработал ката Симпа.

Началом нового этапа в деле развития каратэ для Мабуни стал 1927 год. В октябре этого года Окинаву посещает основатель дзюдо Дзигоро Кано с целью открытия додзё для занятий дзюдо. Мабуни Кенва, Мияги Тёдзюн и ряд других окинавских специалистов каратэ организовывают показательные выступления для мастера. Дзигоро Кано даёт высокую оценку каратэдо, как виду боевого искусства и высказывает мнение о необходимости его широкого распространения в масштабе всей Японии. Увидев столь большой интерес со стороны Дзигоро Кано, и заручившись его поддержкой, в мае 1928 года Мабуни Кенва увольняется со службы в полиции и отбывает в Токио. Но в Токио он встречается со множеством трудностей и стеной непонимания о важности развития каратэ и в апреле 1929 года Мабуни переезжает в Осака, где открывает небольшое додзё на улице Цурумибаси-дори в районе Нисинари. В Осака Мабуни развёртывает широкую кампанию по пропаганде каратэ. Многочисленные показательные выступления по каратэ воспринимались публикой тяжело. Особенно трудными для восприятия оказались ката, которые часто называли "кулачным танцем". В целях привлечения интереса массовой аудитории Кенва Мабуни приходилось демонстрировать тамесивари - разбивание кирпичей и досок, показывая публике силу нового боевого искусства.

В результате титанических усилий мастера в 1931 году образовалась Ассоциация каратэдо Великой Японии "Дай Нихон каратэдо кай", которая в последствии была переименована в Японскую ассоциацию каратэдо "Нихон каратэдо кай". В 1933 году Мабуни начинает работать инструктором каратэ в осакском университете Кансай, а в 1934 году основывает додзё Ёсюнкан - Дворец взращивания талантов.

Наконец в марте 1939 года в штаб-квартире организации "Дай Нихон Бутокукай" Мабуни Кенва решается зарегистрировать свою школу каратэ, назвав её Ситорю. Давая название своей школе, сенсей решил увековечить в ней имена своих первых учителей Итосу и Хигаонна, хотя первоначальный вариант названия был Ханкорю "Полужёсткая школа".

В годы второй Мировой войны занятия большинства групп каратэ были свёрнуты, но уже вскоре после её окончания постепенно стали возрождаться клубы каратэдо. При колледжах и университетах стали проводиться матчевые встречи университетских команд, а вскоре был проведён Национальный Чемпионат Японии. Несмотря на тяжёлую экономическую ситуацию в которой оказалась Япония после поражения во второй Мировой войне, Мабуни Кенва прилагал большие усилия к развитию каратэдо Ситорю.

23 мая 1952 года Мабуни Кенва умер, так и не успев реализовать всех своих планов, которые с успехом продолжают реализовывать его ученики, составляющие ядро современной Всеяпонской федерации каратэдо Ситокай.

Билет № 3.1.

Наши рекомендации