Динамические процессы в малой группе

2. Соедините стрелками динамические процессы в малой группе и их содержание

  негативизм
конформизм  
L t1UKDXHTtVBSKC5JzEtJzMnPS7VVqkwtVrK34+UCAAAA//8DAFBLAwQUAAYACAAAACEAmnwXeMQA AADbAAAADwAAAGRycy9kb3ducmV2LnhtbESPQWvCQBCF7wX/wzKCt7pRS7HRVSRU2pvUtrTHITtm g9nZkN3G9N87B8HbDO/Ne9+st4NvVE9drAMbmE0zUMRlsDVXBr4+949LUDEhW2wCk4F/irDdjB7W mNtw4Q/qj6lSEsIxRwMupTbXOpaOPMZpaIlFO4XOY5K1q7Tt8CLhvtHzLHvWHmuWBoctFY7K8/HP Gyh+964v7XLmv99+iuzw6p8WL3NjJuNhtwKVaEh38+363Qq+0MsvMoDeXAEAAP//AwBQSwECLQAU AAYACAAAACEA8PeKu/0AAADiAQAAEwAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAW0NvbnRlbnRfVHlwZXNdLnht bFBLAQItABQABgAIAAAAIQAx3V9h0gAAAI8BAAALAAAAAAAAAAAAAAAAAC4BAABfcmVscy8ucmVs c1BLAQItABQABgAIAAAAIQAzLwWeQQAAADkAAAAQAAAAAAAAAAAAAAAAACkCAABkcnMvc2hhcGV4 bWwueG1sUEsBAi0AFAAGAAgAAAAhAJp8F3jEAAAA2wAAAA8AAAAAAAAAAAAAAAAAmAIAAGRycy9k b3ducmV2LnhtbFBLBQYAAAAABAAEAPUAAACJAwAAAAA= " adj="-3150,7046">
Групповая совместимость
Групповая сплоченность
Феномен группового давления
Подчинение себя группе,

согласие с групповыми нормами.

Противопоставление себя группе, демонстрация несогласия

с групповыми нормами

Феномен «подключения» нового индивида к группе,

демонстрация ему групповых норм.

Явление, наблюдаемое во время становления групповых норм

и ценностей при условии одновременного вступления в группу

многих индивидов, говорящее, что данный состав вполне возможен

для достижения поставленных перед группой целей.

Некая абстрактная характеристика группы (в том числе и лабораторной),

говорящая, что данный состав не просто возможен, а идеально

подобран. Между членами группы наблюдается единство

помогающее максимально быстро достигать поставленной цели.

3. Дайте определение понятию:

Психологический климат —______________________________________________________________

4. Перечислите факторы, влияющие на психологическое состояние коллектива:

1_________________________2_________________________3_________________________4_________________________5_________________________6_________________________

5. Чем обусловлена сплоченность коллектива:

1_________________________2_________________________3_________________________

6. Дайте характеристику психотипам личности, в зависимости от характерологических особенностей (типология В.М. Шепеля)

Коллективисты  
Индивидуалисты  
Претензионисты  
Подражатели  
Пссивные  
Изолированные  

7. Каковы на ваш взгляд пути оптимизации психологического климата в коллективе

____________________

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________

Дайте определение теориям лидерства

«Теория черт» (харизматическая теория) ________________________________________________

____________________

«Ситуационная теория» ______________________________________________________________

____________________

Системная теория __________________________________________________________________

______________________________________

8. Дайте определениям видам лидерства

Вожак- ____________

______________________________________

Лидер - ____________

______________________________________

Ситуативный лидер - _________________________________________________________________

______________________________________

Руководитель - _______

______________________________________

9. Заполните таблицу, соотнеся социальную роль и героя

Петр I, Моисей, Наполеон, Незнайка, Кутузов, Тимур (А. Гайдар), О. Бендер, Ленин, Чипполино, Александр Македонский, Маугли, Саша Белый (х/ф Бригада), Карлсон.

Вожак Лидер Ситуативный лидер Руководитель

10. Заполнив таблицу, укажите характерные отличия социальный ролей

Лидер Руководитель
   
   
   
   
   
   
   

Что такое стиль руководства (лидерства)_____________________________________________

____________________________________________________________

11. Охарактеризуйте стили лидерства

  Авторитарный
L t1UKDXHTtVBSKC5JzEtJzMnPS7VVqkwtVrK34+UCAAAA//8DAFBLAwQUAAYACAAAACEAkaZQicQA AADcAAAADwAAAGRycy9kb3ducmV2LnhtbESPwWrDMBBE74H+g9hCb4lcG0xxowQTGij0VLsm1421 tU2slbCUxP77qlDocZidNzvb/WxGcaPJD5YVPG8SEMSt1QN3Cr7q4/oFhA/IGkfLpGAhD/vdw2qL hbZ3/qRbFToRIewLVNCH4AopfduTQb+xjjh633YyGKKcOqknvEe4GWWaJLk0OHBs6NHRoaf2Ul1N fEMPrlnyenlLW2k/yubkznOm1NPjXL6CCDSH/+O/9LtWkGU5/I6JBJC7HwAAAP//AwBQSwECLQAU AAYACAAAACEA8PeKu/0AAADiAQAAEwAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAW0NvbnRlbnRfVHlwZXNdLnht bFBLAQItABQABgAIAAAAIQAx3V9h0gAAAI8BAAALAAAAAAAAAAAAAAAAAC4BAABfcmVscy8ucmVs c1BLAQItABQABgAIAAAAIQAzLwWeQQAAADkAAAAQAAAAAAAAAAAAAAAAACkCAABkcnMvc2hhcGV4 bWwueG1sUEsBAi0AFAAGAAgAAAAhAJGmUInEAAAA3AAAAA8AAAAAAAAAAAAAAAAAmAIAAGRycy9k b3ducmV2LnhtbFBLBQYAAAAABAAEAPUAAACJAwAAAAA= ">
  Демократический
  Либеральный  

____________________

________________________________________________________

12. Определите отличительные особенности авторитарного и демократического стилей руководства и заполните таблицу:

Отличия Авторитарный стиль Демократический стиль
Методы управления            
Ориентация        
Полномочия      
Принятие решений    
Инициатива работников    
Контроль    
Гласность    
Стимулы    
Отношение к критике    
Особенности общения    

Дата_____________________

Лабораторное занятие № 2

Наши рекомендации