Внутриорганизационная карьера, направления ее реализации.
Методы профессионального обучения сотрудников.
1. Метод без отрыва от производства. К нему относят производственный инструктаж, который проводится в случаи введения в должность
2.Ротация - смена рабочего места
3.Использование сотрудников в качестве ассистентов и стажеров
4.Направлен на приобретение опыта. Разрабатывается план индивидуального развития сотрудника в котором прописываются сроки и цели
5. Метод обучения с отрывом от производства , рабочего места: чтение лекций, проведение конференций и семинаров, проведение деловых и ролевых игр.
6.Методы самообучения. Сотрудник выбирает время для изучения теории, применяя знания в практике.
Оценка эффективности профессионального обучения персонала.
Оценка эффективности обучения персонала является центральным моментом управления профессиональным обучением в современной организации.В последнее время все чаще затраты на профессиональное обучение рассматриваются как капиталовложения в развитие персонала организации. Эти капиталовложения должны принести отдачу в виде повышения результативности труда работников, получения дополнительной прибыли.
Критерии программы эффективности обучения
1.Мнение обучающихся относительно полезности
2.Усвоение учебного материала
3.Изменениее поведения в процессе обучения: повышение уровня, поведенческие изменения.
4. Изменение рабочих результатов, повышение производительности труда, сокращение брака продукции.
5.Повышение эффективности затрат: производительность труда в целом, социально-психологические изменения.
Понятие, сущность и этапы профессиональной карьеры.
Карьера -движение вперед по однажды выбранному пути.
Карьера - это субъективно - осознанная позиция и поведение на протяжении всей рабочей жизни (трудовой деятельности) человека.
Профессиональная карьера - процесс накопления человеческого капитала, происходящий на протяжении всей трудовой жизни работника. Этапы приумножения человеческого капитала принято называть стадиями профессиональной карьеры. При всем многообразии организаций, которые существуют в современном обществе, и видов деятельности, которыми заняты трудоспособные индивиды, конкретный работник в процессе своей жизнедеятельности последовательно проходит одинаковые стадии, способствующие повышению ценности его человеческого капитала. Это следующие стадии:
1. "Предварительный" (до 25 лет) - обучение и поиск сферы деятельности, самоутверждение.
2. "Становление"(до 30 лет) - освоение выбранной профессии и приобретение компетенций, самореализация.
3. "Продвижение" ( до 40 лет) - дальнейшее повышение уровня компетенций, продвижение по служебной лестнице, социальное признание.
4. "Сохранение" (до 50 лет) - пик профессиональной карьеры, наставничество.
5. "Завершение" (60-65 лет) - завершение карьеры, выход на пенсию.
Внутриорганизационная карьера, направления ее реализации.
Внутриорганизационная карьера - часть карьеры, которую сотрудник проходит в отдельно взятой организации.
Бывает: вертикальной (рост по ступеням в должностной иерархии организации), горизонтальной (расширение полномочий). Иногда возможно перемещение вниз по служебной лестнице в рамках управления карьерой, например, при открытии новых направлений бизнеса.
Виды карьер:
Суперавантюрная карьера - очень высокая скорость продвижения с пропуском знач. числа ступеней. Возможны 2 варианта - случайный(удачное стечение обстоятельств) и совместный( помощь членов семьи, друзей и т.д.)
Авантюрная карьера - пропуск двух должностей( в основе принцип личной преданности руководителю)
Традиционная (линейная карьера) - последовательное постепенное движение вверх.
Прагматичная карьера - в перемещениях преобладают личные (как правило, корыстные) интересы и цели.
Кризисная карьера - характерна для периодов реформ ( барьба за должность из-за невозможности адаптироваться к новым условиям.
Преобразующая карьера - новая сфера деятельности, новые идеи.
Планирование карьеры состоит в определении целей и разработке программы проф. развития работника, кот. помогла бы ему раскрыть и развить свой потенциал, приобрести требуемые компетенции для занятия желаемой должности, а главное применить полученный опыт для достижения целей компании. Оптимальное планирование от 3 до 10 лет.