Направления реализации программы

1. Создание оптимального педагогически организованного пространства проведения учащимися свободного времени.

2. Проведение необходимых для оптимальной занятости учащихся в свободное от учёбы время организационно-управленческих мероприятий.

3. Совершенствование содержания, форм и методов занятости учащихся в свободное от учёбы время.

4. Информационная поддержка занятости учащихся в свободное время.

5. Научно-методическое обеспечение занятости учащихся во внеурочное время.

6. Совершенствование уровня кадрового обеспечения.

7. Совершенствование материально-технической базы организации досуга учащихся.

II. Формы внеурочной воспитательной работы по направлениям:

2.1. Спортивно-оздоровительное:

• Работа спортивных кружков.

• Организация походов, экскурсий, «Дней здоровья», подвижных игр, «Весёлых стартов», внутришкольных спортивных соревнований.

• Проведение бесед по охране здоровья.

• Применение на уроках игровых моментов, физминуток.

• Участие в районных и городских спортивных соревнованиях.

2.2. Художественно-эстетическое:

• Организация экскурсий, Дней театра и музея, выставок детских рисунков, поделок и творческих работ учащихся

• Проведение тематических классных часов по эстетике внешнего вида ученика, культуре поведения и речи;

• Работа факультатива

• Участие в конкурсах, выставках детского творчества эстетического цикла на уровне школы, района, города, области.

• Работа в кружках художественно-эстетического направления

2.3. Научно-познавательное:

• Предметные недели;

• Библиотечные уроки;

• Конкурсы, экскурсии, олимпиады, конференции, деловые и ролевые игры и др;

• Работа в кружках научно-познавательного направления

2.4. Гражданско-патриотическое:

• Встречи с ветеранами ВОВ и труда, «Уроки мужества»;

• Выставки рисунков.

• Оформление газет о боевой и трудовой славе россиян, земляков

• Встречи с участниками «горячих точек»;

• Тематические классные часы;

• Оказание помощи ветеранам ВОВ и труда.

• Конкурсы рисунков.

• Фестивали патриотической песни.

• Работа в кружках гражданско-патриотического направления

2.5. Духовно-нравственное:

5. Проведение тематических классных часов о духовности, культуре поведения и речи;

6. Работа кружка

7. Участие в конкурсах, выставках детского творчества на уровне школы, района, области

2.6. Общественно-полезная деятельность:

• Проведение субботников;

• Разведение комнатных цветов.

• Акция «Спаси дерево».

• Акция «Тёплый дом».

2.7. Проектно-исследовательская деятельность:

• Участие в научно-исследовательских конференциях на уровне школы, города, области.

• Разработка проектов, проектов к урокам

III. Условия реализации программы

Для успешной реализации программы необходимо выполнение ряда условий:

  • конкретное планирование деятельности
  • кадровое обеспечение программы
  • методическое обеспечение программы
  • педагогические условия
  • материально-техническое обеспечение.

3.1. Кадровое обеспечение:

В реализации программы участвуют:

  • педагоги школы, реализующие программу;
  • библиотекарь;
  • работники ЦДТ, КДЦ, Городской библиотеки, Школы искусств

3.2. Совершенствование уровня кадрового обеспечения:

Задачи Мероприятия
Подготовка педагогических кадров к работе с учащимися по внеурочной деятельности Индивидуальные собеседования с преподавателями-предметниками и руководителями кружков, готовыми к деятельности в данном направлении.
Повышение методического уровня всех участников воспитательного процесса Семинары с психологами, социальными и медицинскими работниками, специалистами внешкольных учреждений. Семинары-практикумы в методических объединениях с целью обмена передовым опытом, накопленным в школе. Проведение семинаров по реализуемым программам.
Обеспечение комфортных условий для работы педагогов Изыскать возможности материального поощрения руководителей кружков, клубов, спортивных секций, воспитателя группы продленного дня.
Активизировать вовлеченность работников культуры в систему общешкольных мероприятий Организация и проведение общешкольных мероприятий. Годовое планирование воспитательной работы с учетом возможностей педагогов.

Наши рекомендации