Канал, по кот осущ-ся внешн торговля
Для цен – характерна множественность. Различн факторы, СВОБОДНАЯ ТОРГОВЛЯ – торговля на основе кон трактов, кот заключ между собой независим фирмы. Спрос, предлож-я на рынке.
-ТОРГОВЛЯ МЕЖДУ ФИРМАМИ, входящими в состав 1-й транснац корпорации
В данном случае при установлении цены доминирующим фактором будут интересы корпорации в целом. Трансфертные цены.
ТОРГОВЛЯ, В СООТВЕТСТВИИ « СО СВЯЗАННЫМИ» КРЕДИТАМИ. – торговля строится на основ закупок товаров, кот финансир-ся засчёт кредитов..
Предоставление кредита оч. Часто сопровожд-ся для закупки опред товаров в стране – кредиторе
Цены выше, чем обычн цены по контрактам
Контракты – факторы спроса и предлож
Транснац – интересы крпорпации
кредиты - цены выше чем на миров рынке
ДЗ – факторы, влияющ на цены – общ,+ РТШ
14.05 . – послед день сдачи зад по факторам –
Расчёт стоимости и себестоимости блюда – по магазину – ингредиенты рассчитать.
Продумать – что в расходы –
Посмотреть аналагичн блюдо –
СС по подуктам, СС в общем – Цена
Отдельн + презентац
14.05.12
РАСЧЁТН МЕТОД ЦЕНООБРАЗОВАНИЯ –
- затратные:
1. - метод полных издержек, - все
2. - нормативных издержек - нормативы + отклонения наших издержек по нормативам
3. - прямых издержек: прямые, практически все условно-переменные издержки рассматр-ся как прямые, остальные относятся сразу на финансовые результаты д-ти, поэтому данный метод также наз-ся методом формирования цен по сокращенным затратам
+ позв выявить наиболее выгодные виды продукции
Данный метод позв фирме учитыв оптимальн загрузку производствен мощностей и получить максим прибыль
4. - метод стандартных или нормативных прямых издержек - нормативы (2+3), сравнив
- параметрические
Используются при установлении цен на аналагичн продукцию – сходн по своему составу – удовлетв тоже что и базов
Данные методы прим-ся, когда основн потребит-е параметры можно колич-но определить
В таком случае продукцию можно описать параметрическим рядом
Рассматриваемых параметров можно выделить несколько
Если нов цена расчит-ся по параметрам
Методы – нормативно-параметрич (скидки / надбавки)
1. Метод Удельной цены – основан на формировании цен по 1 из главн параметров качества товара
2. Удельную цену получают в рез-те деления цены на основн параметр кач-ва товара
3. 50 кВт – 500$ – нов издел , 10 кВт- 100$, удельн
Данный метод чаще исп-ся для ориентировачн оценок – т.к.. в основе ипольз 1 параметра.
4. Метод баллов – экспертные оценки для выявления знач-ти тех или иных параметров товара
Отбор основн параметров товара, по кажд параметру нач-ся баллы, сравн-ся по базисному и по оцениваемому товару, расчет цены по соотнош баллов.
+ при формировании цен на товары, параметры кот разнообразны и не поддаются непосредствен кол-му измерению
- субъективность
5. Метод регрессии связан с составлением регрессионных уравнений зависимости цен от величины неск основн параметров кач-ва товара
+ моделировать изменение цен в зависимости от измен-я параметров и четко опред-ть фому связи –
Х1 –плотность 0,6
Х2 –цвет 0,4
Данный метод можно использовать для формиров-я ценового ряда товаров 1-го вида
Взаимоувяз система цен на продукцию.
- Методы с учётом потребит-го эффекта
Для продукции если товары взаимозамен, но отлич-ся по физико-химич составу
Взаимосвязь цен на нов и базисн изделия обеспеч-ся с помощ показателя потребит-го эфф-та, кот потребит может получить при использов нов изделия/материала, вместо базисного
Расчёт с учётом поправочного коэф-та
В условиях рыночной экономики расчётные цены – база для формирования цены фактич сделки
Расчётн цена мож совпадать с ценой фактической сделки, Расчётн цена мож быть ниже цены фактич сделки
Воздействие на оконч уровень цены оказыв влияние конкур-ция
В услов –х конкуренц разница между ними существенна