Банковский менеджмент (дайте определение), охарактеризуйте виды, задачи банковского менеджмента
Банковский менеджмент – это самостоятельный вид профессиональной деятельности, направленный в условиях рынка на достижение конкретных целей, посредством рационального использования банковских и трудовых ресурсов с применением особых принципов, функций и методов управления.
Банковский менеджмент состоит из 2х крупных блоков:
1. Финансовый менеджмент- предполагает упраление активами, пассивами, ликвидностью,доходностью и финансовым состояние в целом. При этом управление базируется на анализе показателей, динамики или в составлении с оптимальными значениями. Основная проблема финансового менеджмента заключается в поддержании такого уровня ликвидности (оборачиваемости), которое обеспечивало бы выполнение обязательств перед клиентами и такого уровня доходности, которое способствовало бы развитию банка и получении дивидендов акционерами, а также ыполнение нормативных требований ЦБ.
2. Управление персоналом – напрвлено на рациональное использование знаний опыта банковских служащих. Оно включает мотивацию труда, расстановку кадров, механизм оплаты труда, принципы общения в коллективе.
Финансовый менеджмент : банковская политика, маркетинг, управление активами и пассивами, управление ликвидностью, управление доходностью, собственным капиталом,кредитным портфелем.
Управление персоналом : мотивация труда, организационная структура банка, расстановка кадров, система подготовки и переподготовки кадров, система оплаты труда,организация контроля.
Задачи
Банковская политика
Постановка главных задач, выделение основной цели существования банка
Разработка комплексных программ и проектов, обеспечивающих достижение основных целей существования банка
Разработка методологии управления деятельностью банка
Разработка организационной структуры банков в соответствии с выбранной политикой развития банка
Стратегия управления персоналом банка:
в области организации работы персонала;
в области определения эффективности работы персонала;
в области мотивации персонала;
в области стимулирования инновационного потенциала персонала;
в области продвижения персонала
Банковский маркетинг
Установление существующих и потенциальных рынков банковских услуг
Выбор конкретных рынков и выявление потребностей банковской клиентуры
Установление долго-- и краткосрочных целей для развития существующих и создания новых видов банковских услуг
Внедрение новых видов услуг в практику и контроль банка за реализацией программ внедрения.
Создание банковских продуктов
Разработка методов изменения состояния, свойств, формы денежных средств в процессе деятельности банка для удовлетворения потребностей существующих и потенциальных клиентов банка
Внедрение новых банковских технологий обслуживания клиентов
Формирование клиентской базы банка, обслуживание клиентов продажа услуг
Укрепление позиций на освоенных сегментах рынка банковских услуг (кредитных, операционных, инвестиционных, трастовых) для привлеченных групп клиентов (хозяйствующие субъекты, государственные учреждения, физические лица)
Завоевывание новых рынков банковских услуг
Повышение конкурентоспособности, расширение ресурсной базы банка, создание дополнительных доходоприносящих денежных потоков
Получение прибыли
Экономика и финансы
Приращение капитала
Управление прибылью и ликвидностью
Максимизация управленческого вознаграждения
Обеспечение стабильности развития банка
Обоснование финансовых решений
Управление издержками банка
Информационно-аналитическое обеспечение
Создание информационно--аналитической системы планирования и реализации финансовых операций
Администрирование
Приведение организационной структуры банка, классификации и квалификации персонала в соответствие с выбранной стратегией развития банка.
3. В чём заключается сущность и значение невербального общения? Расскажите об основных средствах невербальной коммуникации.
Информация, посланная отправителем без использования речевых или письменных знаков как системы кодирования, образует невербальное послание, лежащее в основе невербальной коммуникации
Основные типы невербальной коммуникации:
Движения тела (Жесты, выражения лица, движения глаз, прикосновения,позы)
Личные физические качества (Строение тела, вес, рост, цвет волос и кожи, запах тела, мускулатура)
Речь (Качества голоса, грамотность, частота речи, засоренность речи, смех, зевание и т.п.)
Использование среды (Способ использования и ощущения внешнего окружения, манеры помещения себя в среде, дистанционная близость в общении, чувство ≪своей≫ и ≪чужой≫ территории)
Физическая среда (Дизайн помещения, мебели и других объектов, декорации, чистота и опрятность, освещенность, шум)
Время(Опоздания, ранний приход, склонность заставлятьждать себя, культура времени, соотношение времени и статуса)
В каждой культуре существует тип ≪идеальной сферы≫ вокруг отдельногочеловека. Эта сфера является как бы ≪территорией≫ или областью вокруг индивида, которая не может быть нарушена, если другой участник коммуникационного процесса не находится с индивидом в отношениях интимного характера. Замечено, что у европейцев эта ≪дистанция≫ больше, чем у людей, выросших в азиатской культуре. Относительно позы как способа невербального сигнала известно, что при входе руководителя в контору подчиненные стараются немедленно принять более ≪рабочую≫ осанку. Важны также позы, которые используют участники заседания. Они могут свидетельствовать о внимании или безразличии к обсуждаемому вопросу.
Невербальные коммуникации в большинстве случаев имеют бессознательную основу, так как свидетельствуют о действительных эмоциях участника коммуникационного процесса и являются надежным индикатором проявляемых чувств. Невербальной информацией трудно манипулировать и ее трудно скрывать в любой межличностной коммуникации.
Этим во многом определяется то, как слова будут интерпретированы.
4. В чём заключаются основные задачи менеджмента?
Цели менеджмента:
1. Получение прибыли
2. Повышение эффективности деятельности
3.Удовлетворение потребностей рынка
4. Решение социальных вопросов.
Задачи менеджмента:
1.Определение целей и задач фирмы, банка, организации.2.Выявление наиболее эффективных способов достижения, поставленных целей.
3.Воплощение на практике управленческих решений
4.Анализ полученных результатов.
5.Корректировка ранее принятых решений.
6. Обучение персонала
7. Мотивация персонала.
5. Вербальное общение, его значение в коммуникации. Что означает «умение говорить» и «умение слушать»?
Вербальное общение — использует в качестве знаковой системы человеческую речь, естественный звуковой язык, то есть систему фонетических знаков, включающую два принципа: лексический и синтаксический. Речь является самым универсальным средством коммуникации, поскольку при передаче информации при помощи речи менее всего теряется смысл сообщения.
Главная функция речи состоит в том, что она является инструментом мышления. В последние годы ведется немало споров и дискуссий по вопросу о том, является ли способность к усвоению речи у человека врожденной или нет. Мнения ученых в этом вопросе разделились: одни стоят на позиции не врожденности этой способности, другие придерживаются точки зрения ее генетической обусловленности.
С одной стороны, есть убедительные доказательства того, что ни о какой врожденности речи человека говорить нельзя. Это, к примеру, факты отсутствия каких бы то ни было признаков членораздельной речи у детей, выросших в изоляции от говорящих на родном языке людей.
С другой стороны, имеются не мене достоверные факты, которые свидетельствуют о том, что многие высшие животные обладают развитой системой коммуникаций, по многим своим функциям напоминающей речь человека. Например, обезьяны, собаки, дельфины понимают обращенную к ним речь.
Речь – это система, используемых человеком звуковых сигналов, письменных знаков и символов для представления, переработки, хранения и передачи информации.
С помощью речи мы не только передаем и получаем информацию, но и общаемся, то есть, воздействуем друг на друга, воспринимаем друг - друга, делимся новостями, жалуемся, хотим, чтобы нас поняли и т. д.
Как вам известно, речь бывает устная и письменная. Владение и той и другой речью важно не только в профессиональной деятельности, но и в общечеловеческом плане. К сожалению, нужно сказать, что сегодня речь современного поколения изобилует вульгаризмами, жаргонами и не цензурными словами.
Что касается делового общения, то здесь, прежде всего, важно умение говорить и умение слушать.
Умение говорить – это очень важное качество руководителя, оно необходимо каждому человеку. Этому умению обучали еще в античности, учат и сегодня: артистов, политиков, преподавателей, студентов, детей.
Умение говорить предполагает умение точно формулировать свои мысли, излагать их доступным для собеседника языком, ориентироваться в общении на реакцию собеседника.
Ориентация на собеседника увеличивает эффективность куоммуникации.
Наиболее эффективной формой делового общения является диалог. Диалог предполагает свободное владение речью, умение задавать вопросы себе и другим. Вопросы могут быть:
· открытые (информационные);
· зеркальные – состоят в повторении с вопросительной интонацией частью утверждения только что произнесенного собеседником;
· закрытые (да/нет)
· эстафетные- призваны динамизировать диалог. При этом можно опережать высказывание партнера не перебивая его, а помогая..
Эффективность диалога зависит также от того владеют ли партнёры по общению коммуникативными техниками.
Техника выяснения – это обращение к говорящему за уточнениями. Выяснение позволяет сделать сообщение более понятным и способствует более точному восприятию слушающим.
Ключевые фразы:
Не повторите ли Вы ещё раз…
Я не понимаю, что Вы имеете в виду...
Техника перефразирования:
Если я Вас правильно понял…
Другими словами Вы считаете…
Успешность вербального общения во многом зависит не только от умения говорить, но и от умения слушать.
Существует 2 вида слушания:
1. пассивное – минимальное участие в речи собеседника своими замечаниями. Бывает полезно, когда собеседник выражает глубокие чувства ( обида,гнев)
2. рефлексивное слушание – означает искусство задавать вопросы для расшифровки смысла сообщения.
Приёмы рефлексивного слушания: выяснения уточнения; перефразирование – собственная формулировка сообщения; резюмирование или подведение итогов.
3.Типичные ошибки слушания: перебивание собеседника,поспешные выводы,поспешное возрожение.
Отсутствие умения слушать означает не просто низкий уровень культуры общения, а стремление рассматривать межличностные отношения в рамках статуса власти и подчинения.
Как надо слушать?
1.Не уходите от ответственности за общение.
2.Слушайте собеседника всем телом.
3.Сосредоточьтесь на том, что говорит собеседник.
4.Старайтесь понять не только смысл, но и чувства собеседника.
5.Придерживайтесь одобрительной установки по отношению к собеседнику.
6.Старайтесь выразить понимание.
7.Слушайте самого себя.
Что нельзя делать во время диалога?
Не притворяйтесь слушающим.
Не перебивайте без надобности.
Не делайте поспешных выводов.
Не задавайте одновременно слишком много вопросов
Не давайте непрошеных советов.
Выводы:
Необходимо вырабатывать у себя коммуникативные навыки, к которым относятся: слушание, речь, чтение и письмо. Для этого нужно больше читать. «Чтение вот лучшее учение» А.С. Пушкин. Нужно учиться говорить перед аудиторией. И такие возможности предоставляются вам во время учебы в банковской школе на 100%.