Дайте определение понятия «маркетинговая стратегия». Назовите и охарактеризуйте виды маркетинговых стратегий. Перечислите основные разделы программы маркетинга

Маркетинговая стратегия – разработанная на перспективу система мер, дающих ориентиры на достижение поставленных целей.

Виды маркетинговых стратегий:

· Стратегия массового маркетинга – предполагает, что туристическая организация игнорирует сегментационные различия потребителей, ориентируется на их широкий круг.

· Стратегия дифференцированного маркетинга – предусматривает различное предложение для отдельных сегментов рынка.

· Стратегия концентрированного маркетинга – предполагает, что туристическая организация сосредотачивает свои усилия на одном сегменте рынка и предлагает продукты именно для этой группы покупателей.

Маркетинговые стратегии требуют конкретизации через разработку программ маркетинга.

Программа маркетинга – документ, в котором отражается совокупность мероприятий, которые необходимо осуществить для реализации выбранных стратегий.

Основные разделы программы маркетинга:

· Итоги деятельности организации за предыдущий период.

· Характеристика рыночной ситуации.

· Краткий анализ и прогноз выбранного целевого рынка.

· Основная цель на планируемый период деятельности.

· Обоснование маркетинговой стратегии.

· Характеристика маркетинговых мероприятий (продуктовая, ценовая, сбытовая и коммуникационная политика).

· Содержание и план маркетинговых исследований.

· Расчёт бюджета.

· Предварительная оценка эффективности проведения мероприятий.

· Меры по контролю за ходом выполнения запланированных мероприятий.

Продуктовая политика туристической организации.

Дайте определение понятия «продуктовая политика». Назовите основные направления продуктовой политики туристической организации. Опишите этапы разработки нового туристического продукта. Раскройте сущность понятия «продуктовая номенклатура» и назовите её составляющие.

Продуктовая политика – разработка направлений формирования оптимальной номенклатуры фирмы.

Основные направления продуктовой политики:

1) удовлетворение запросов потребителей;

2) эффективное использование ресурсов организации;

3) оптимизация финансовых результатов деятельности;

4) удержание существующих и привлечение новых клиентов.

Эффективная продуктовая политика туристической организации должна включать планирование внедрения на рынок новых продуктов.

Разработка нового туристического продукта включает ряд последовательных и взаимосвязанных этапов.

Этапы разработки нового туристического продукта:

1. Поиск идей – систематический поиск возможностей создания новых туристических продуктов.

2. Оценка и отбор наилучших идей - отбираются идеи о товаре, которые рекомендуются для дальнейшей проработки, а неподходящие идеи исключаются из дальнейшего рассмотрения.

3. Разработка замысла нового продукта – описание характеристик и набора выгод для потребителей нового туристического продукта.

4. Проектирование продукта – осуществляется превращение замысла в реальный продукт, полезный для потребителя и коммерчески целесообразный для туроператора.

5. Экспериментальная проверка продукта – испытание нового турпродукта в рыночных условиях, проведение пробного маркетинга.

6. Коммерческое освоение – фирма организует массовое производство нового турпродукта и разрабатывает политику его распределения.

Продуктовая номенклатура – совокупность всех производимых и предлагаемых фирмой к продаже туристических продуктов.

Структура продуктовой номенклатуры фирмы:

1. Ассортиментная группа - набор взаимосвязанных продуктов.

2. Ассортиментная позиция - конкретная разновидность продукта, входящая в ассортиментную группу.

Характеристики продуктовой номенклатуры фирмы:

- широта – количество предлагаемых ассортиментных групп;

- глубина – количество ассортиментных позиций в каждой ассортиментной группе;

- насыщенность – количество ассортиментных позиций во всех ассортиментных группах;

- гармоничность – степень близости продуктов различных ассортиментных групп с точки зрения конечного потребления, взаимодополняемости.

Управлять продуктовой номенклатурой –значит постоянно предлагать рынку такой ассортимент турпродуктов, который будет удовлетворять покупателей с точки зрения его широты и глубины, а также насыщенности и гармоничности.

Жизненный цикл туристического продукта.

Дайте определение понятия «жизненный цикл продукта». Раскройте характеристику стадий жизненного цикла туристического продукта. Объясните целесообразность маркетинговой деятельности на различных стадиях жизненного цикла туристического продукта.

Жизненный цикл продукта– период времени, в течение которого продукт обладает жизнеспособностью, обращается на рынке, пользуется спросом и приносит доход.

В основе концепции жизненного цикла продукта лежат следующие принципы:

· срок «жизни» продукта на рынке ограничен во времени;

· в процессе нахождения на рынке продукт проходит различные стадии;

· каждая стадия жизненного цикла продукта требует различных подходов.

Этапы жизненного цикла продукта:

1. Этап внедрения;

2. Этап роста;

3. Этап зрелости;

4. Этап спада.

Для каждого этапа характерны определённые показатели сбыта и объёма продаж, маркетинговые стратегии и задачи. Переход от одного этапа к другому никогда не бывает скачкообразным, а происходит плавно.

Наши рекомендации