В введении укажите цель данной работы
4. Рассмотрите роль воображения и его влияние на протекание физиологических процессов, на течение болезни, на возникновение ятрогенных заболеваний.
Сделайте заключение.
Составьте список используемой литературы (библиографию)
Или воспользуйтесь следующим планом:
1. Введение.
2. Клинико-психологическое значение воображения (воображение друг или враг?).
3. Ятрогенные заболевания.
4. Заключение.
4. Форма выполнения: реферат или презентация (по выбору).
5. Критерии выполнения:
На титульном листе указать:
ГМУ г. Семей,
Кафедру (История Казахстана и ООД), зав. кафедрой (Сергазина Г.М.)
Дисциплину (основы психологии), тему СРО,
Ф.И.О.студента, специальность, группу,
Ф.И.О. проверяющего преподавателя.
Реферат
Критерии выполнения задания, влияющие на оценочный балл:
1. Реферат выполняется на бумаге формата А 4, шрифт Times New Roman, кегль 14, полуторный интервал. Поля слева – 30мм, справа 1,0мм, сверху, снизу -20мм.
2. На титульном листе указать название вуза, название кафедры, название дисциплины по центру - СРО тема реферата, ниже справа - Ф.И.О. студента, группа, факультет. Внизу по центру – г.Семей, год.
3. Объем реферата 4 – 7 страниц. Работа должна включать: Введение. Основную часть. Заключение.
4. Указать список используемой литературы (не менее 3-х источников).
5. Материал излагается своими словами. Если используются фразы, абзацы из используемой литературы, помечать надстрочной цифрой и делать сноску.
Презентация в формате Power Point
Критерии оценки выполнения задания, влияющие на оценочный балл:
1. Количество слайдов не менее10 , не более 20.
2. Презентация должна состоять из 3 компонентов: 1) заставка -это динамичное и эффективное вступление. Задача этой части презентации – привлечь внимание, сформировать позитивный настрой и эмоциональную восприимчивость к представляемой информации. 2) информативная часть презентации оснащается схемами, рисунками, краткой текстовой частью, раскрывающей основные вопросы задания; 3) в заключении должны быть представлены аргументированные выводы и предложения.
3. Четко указана цель презентации и задачи презентации.
4. Проведенный необходимый анализ литературы по данному вопросу.
5. Презентация не должна быть перегружена избытком иллюстрации или текста; иллюстрации должны быть использованы обоснованно.
6. Интеграция аудио,- видеофайлов в единую презентацию.
7. Использование контрастного сочетания – светлый текст на темном фоне или темный текст на светлом фоне.
8. Наличие в конце списка ссылок на литературные источники.
9. Своевременность сдачи.
6. Сроки сдачи:четвертая неделя.
7. Критерии оценки:для получения максимального балла – 100% задание должно быть выполнено полностью и сдано в срок. В случае если:
· Задание не будет сдано в срок - ставится оценка 0 баллов;
· Требования к оформлению не соблюдены, то оценка снижается на 10%;
· Информация полностью из Интернета, не переработана то реферат не принимается на проверку.
· Студент не владеет информацией, изложенной в СРО, не может ответить на поставленные вопросы, то оценка снижается (по усмотрению педагога).
8. Литература:
1. Куклина Н.М. Биомедицинская этика. Учебное пособие. – 2-е изд., перераб. И доп. – Алматы: «Эверо», 2012.- 380с. Гл.7. Ятрогенные заболевания.
2. Сидоров П.И. Клиническая психология: учебник / П. И. Сидоров, А. В. Парняков. - 3-е изд. испр. и доп. - М : ГЭОТАР-Медиа, 2010. – 880с.
3. Сластенин В.А. Психология и педагогика. 8-е изд.: учебное пособие. М.: Академия, 2010. – 480с.
Дополнительная литература:
1. Немов Р.С. Общая психология: учебник / Р. С. Немов. - СПб.: Питер (Краткий курс). 2006. – 687с.
2. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии: учебное пособие / С. Л. Рубинштейн. – СПб: Питер. 2007. – 713с.
3. Столяренко Л.Д. Психология : учебное пособие / Л. Д. Столяренко. - [б. м.] : Лидер. 2007. – 589с.
Контроль
1. Каково влияние образов, возникающих в мозгу на соматические процессы организма?
2. Можно ли при помощи воображения воздействовать на органические процессы?
3. В медицине есть болезнь называемая «синдром Мюнхгаузена», у каких лиц она возникает и как связана с воображением?
4.Как воображение связано с самовнушением?
5. Когда появился термин ятрогенные заболевания?
6. Каковы причины возникновения ятрогенных заболеваний?
7. Назовите причины возникновения библиогений, немых ятрогений, эгротогений.
8. Что понимается под сороригениями?
8. Можно ли сознательно использовать образы воображения?
9. Что вы знаете об идеомоторных актах? Как они связаны с воображением?
10. Кто может стать причиной ятрогенного заболевания?
11. Почему воображение называют самым психическим из всех психических процессов?