Iv. учебно-методическое, информационное и материально-техническое обеспечение дисциплины
Рекомендуемая литература
Базовая:
1. Психология и этика делового общения: Учебное пособие / Под ред. В.Н. Лавриненко. М.: ЮНИТИ, 2010.
2. Самыгин С.И., Руденко А.М. Деловое общение: Учебное пособие. М.: Кнорус, 2012.
Основная:
1. Аминов И.И. Деловое общение. М., 2009.
2. Бороздина Г.В. Психология делового общения. Учебник. М., 2009.
Дополнительная:
1. Абдикеев Н.М. Интернет-технологии в экономике знаний. М., ИНФРА-М, 2010.
2. Алексеева А.О. Интернет-СМИ: теория и практика. М.. Аспект Пресс, 2010.
3. Борисов В.К., Панина Е.М., Панов М.И. Этика деловых отношений. М., 2008. - электронный ресурс
4. Персикова, Т. Н. Межкультурная коммуникация и корпоративная культура [Электронный ресурс] : учеб. пособие / Т. Н. Персикова. – М.: Логос, 2011. – 224 с.
5. Чамкин А.С. Основы коммуникологии (теория коммуникации): Учебное пособие - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2013. - 350 с. Электронный ресурс.
6. Шарков, Ф. И. Интерактивные электронные коммуникации (возникновение “Четвертой волны”) [Электронный ресурс] : Учебное пособие / Ф. И. Шарков. - 2-е изд. - М. : Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2012. - 260 с
7. Эдвардс, Н. М. Формирование компетентности ученого для международной научной проектной деятельности [Электронный ресурс] : монография / Н. М. Эдвардс, С. И. Осипова. - Красноярск : Сиб. федер. ун-т, 2011. – 239 с.
Рекомендуемые Интернет-ресурсы
1. http://biznes-etiket.ru/etika.html
2. http://www.biz-people.
3. http://webchess.ru/cd/disk13737.htm
Рекомендуемые обучающие, справочно-информационные, контролирующие и прочие компьютерные программы, используемые при изучении дисциплины
Не используются.
Материально-техническое обеспечение дисциплины (разделов)
Дисциплина «Деловые и научные коммуникации» обеспечена мультимедийными универсальными энциклопедиями, аудиовизуальными средствами (слайды, презентации на цифровых носителях, видеофильмы).
Рекомендуемая литература
Дополнительная литература обновленный список 2014
V. ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА
Тематика курсовых работ
Курсовая работа по дисциплине «Личность в бизнес-сообществе: Деловые и научные коммуникации» не предусмотрена.
Вопросы к зачету
1. Сущность и назначение дисциплины «Деловые и научные коммуникации».
2. Нравственные основы делового общения.
3. Двойственная природа делового общения в условиях рыночной экономики. М. Вебер «Протестантская этика и дух капитализма».
4. Тактические основы делового общения.
5. Основная тактика при прохождении собеседования.
6. Основы ведомственного общения.
7. Отношения с коллегами, подчиненными, руководством.
8. Правила общения по телефону и другим электронным средствам связи.
9. Правила ведения деловой беседы. Речевой этикет.
10. Особенности публичного выступления.
11. Требования к деловой письменной речи.
12. Понятие рабочей группы. Профессиональная зрелость рабочей группы.
13. Власть в трудовой организации.
14. Стили руководства и типы отношений в системе «руководитель – подчиненный».
15. Роль руководителя в становлении коллектива.
16. Тактика поведения начинающего руководителя.
17. Стадии развития коллектива. Проблема лидерства.
18. Современные теории конфликтов.
19. Понятие конфликта и конфликтной ситуации.
20. Диагностика конфликта.
21. Виды конфликтов и способы их разрешения.
22. Подготовка и проведение переговоров.
23. Тактика ведения переговоров.
24. Психологические типы деловых собеседников и тактика поведения с ними.
25. Причины возникновения конфликтов.
26. Управление стрессами для предупреждения конфликтов.
27. Управление конфликтом.
28. Стратегия поведения при конфликте.
29. Социальные стереотипы, их роль в организации делового общения.
30. Ролевое поведение в деловом общении.
31. Основные схемы восприятия.
32. Ошибки восприятия и пути их преодоления.
33. Проблема самоподачи в деловых отношениях.
34. Барьеры на пути личного роста и пути их преодоления.
35. Планирование личного развития.
36. Факторы, препятствующие росту эффективности человеческой деятельности.
37. Факторы, способствующие росту эффективности человеческой деятельности.
38. Назначение делового этикета.
39. Правила проведения деловой беседы.
40. Деловая дискуссия.
41. Самопрезентация.
42. Виды деловых коммуникаций.
43. Формы деловых коммуникаций.
44. Функции деловых коммуникаций.
45. Понятие «научная коммуникация».
46. Понятие «научное сообщество».
47. Классические формы коммуникаций в науке.
48. Инновационные формы научных коммуникаций.
49. Понятие научной информации.
50. Личность и научное сообщество.