Переченьтиповых работ для служб pr

1. С РУКОВОДСТВОМ ФИРМЫ:

- Определение «миссии фирмы» -декларируемой социальной цели;

- разработка взаимосогласованных имиджей руководства, фирмы в целом, ее товаров и/или услуг:

- подготовка выступлений руководства на переговорах, в СМИ:

- оформление контактов руководства с Властями, Партнерами и общественными организациями;

- организация презентаций, встреч, выставок, семинаров, пресс-конференций и т.п.;

- прогнозирование кризисов и планирование противоаварийных мер:

- участие в определении бюджета на PR;

- оценка имиджа, товарного знака и т.п. как нематериальных активов.

2. С КОНКУРЕНТАМИ:

- Ведение картотеки удачных и неудачных реклам, PR-акций, как своей фирмы, так и ее Конкурентов;

- привлечение (законными способами) Клиентов Конкурентов.

3. С СОТРУДНИКАМИ ФИРМЫ:

- Участие в подборе персонала, непосредственно работающего с Клиентами;

- тренинг персонала для эффективной коммуникации с Клиентами и Партнерами;

- разработка и выполнение «фирменных стандартов»;

- проведение в жизнь лозунга «За имидж фирмы отвечают все сотрудники, а не только отдел PR»;

- исключение бесконтрольного общения с прессой сотрудников фирмы без участия представителя службы PR (по вопросам, касающимся деятельности фирмы):

- проведение внутрифирменных конкурсов «на лучшую рекламную идею», «лучшего менеджера» и т.п.:

- «подготовка почвы» для лучшего восприятия приказов и распоряжений руководства (например, при изменении внутреннего распорядка и условий труда; модернизации оборудования; переходе на выпуск новой продукции и оказание новых услуг и т.п.): разъяснительная работа при новых назначениях или увольнениях;

- планирование участия фирмы в профессиональных выставках и конкурсах:

- coop и хранение материалов по «истории фирмы»;

- предотвращение ложных слухов и т.п.;

- согласование любой документации, ориентированной на массового Клиента.

4. С КЛИЕНТАМИ:

- Исследование положительных и отрицательных стереотипов Клиентов и потенциальных Клиентов (подробнее см. Главы 5 и 6),

- позиционирование Товаров и/или Услуг фирмы для Клиентов (например, привитие привычки спрашивать продукцию именно Вашей фирмы, а не Т/У определенного рода);

- коррекция отрицательных стереотипов Клиентов (подробнее см. Главу 12),

- мягкое отсечение ненужных Клиентов (см. подробнее: Викентьев И.Л., Приемы рекламы, Новосибирск, 1993 г.),

- проведение мероприятий по привлечению новых и удержанию постоянных Клиентов;

- «подготовка почвы» при объявлении об увеличении цен, финансовых убытках, задержке выплаты дивидендов и т.п.;

- вопросы спонсорства и благотворительности, в том числе и отказа от них.

5. С ПАРТНЕРАМИ:

- Разъяснение долговременных целей и политики фирмы;

- рассеивание неверных представлений или опасений, коррекция отрицательных стереотипов;

- прицельная работа по формированию имиджа фирмы с «Лидерами мнений»;

- получение «кредита доверия» к фирме у Властей, Партнеров.

6. С ПРЕССОЙ:

- Отслеживание графика выхода в свет рекламы;

- предотвращение конфликтов с прессой:

- оперативная реакция (т.е. контрреклама) на появление компрометирующих материалов в прессе.

Наши рекомендации