Оценка навыков принятия решений

Фамилия И.О. __________________________________________________

Должность ____________________________________________________

Дата заполнения _______________________________________________

Кратко опишите ситуацию, когда Вам было дано задание внедрить новые подходы к решению производственных задач или новые методы работы:

1. Как Вы принимали решение о том, как будут внедрены новые подходы к работе?

¨ Рассмотрел разные методы и выбрал из них тот, который обеспечивал наибольшие выгоды при наименьших издержках

¨ Попросил коллег и линейных руководителей, чтобы они дали свои предложения по тому, как можно внедрить новый метод работы

¨ Испытал (опробовал) те методы, которые показались мне самыми простыми

¨ Попросил кого-то посоветовать, как следует внедрять новые подходы к работе.

2. Каков был результат Ваших действий?

¨ Новый подходы или методы были внедрены легко и быстро

¨ Были небольшие проблемы, но работа была выполнена в запланированные (ожидаемые) сроки

¨ Новый метод был внедрен после разрешения ряда проблем, но его внедрение потребовало больше времени, чем планировалось (ожидалось)

¨ Новый метод был внедрен, но после разрешения ряда значительных проблем.

Опишите кратко ситуацию, когда Вам было поручено выполнение очень сложного проекта в конкретные сроки:

1. Как Вы планировали этапы прохождения проекта?

¨ Определил задачи, установил их приоритетность; определил необходимые ресурсы.

¨ Определил задачи и установил их приоритетность

¨ Составил список важных задач

¨ Спросил своего руководителя или коллег, как надо решать данные задачи

Опишите ситуацию, когда Вы работали в группе с человеком, с которым вы расходились во мнениях:

1. Как Вы действовали в этой ситуации?

¨ Привлекал этого человека к выявлению и обсуждению проблем

¨ Работал с этим человеком, не обращая внимания на наши расхождения

¨ Просил вмешаться руководителя

¨ Попросил перевести меня в другую группу

Иногда руководители и специалисты должны давать информацию другим работникам по поводу их работы. Опишите ситуацию, когда вам пришлось критиковать другого человека:

1. Как Вы решали задачу предоставления обратной связи?

¨ Опирался на конкретные факты, использовал конструктивный подход, и пытался привлечь сотрудника к поиску путей улучшения работы

¨ Приводил конкретные примеры, использовал конструктивный подход, давал инструкции (указания) по поводу того, как добиться улучшений в работе

¨ Давал самую общую обратную связь, чтобы не обострять противоречий, не ставил целей по улучшению работы

¨ Я сказал сотруднику, что он работает плохо и к следующему разу должен исправиться

2. Какова была его реакция?

¨ Работник принял обратную связь, и мы вместе устанавливали цели по улучшению работы

¨ Работник принял обратную связь и сказал, что в следующий раз он постарается следовать инструкциям (указаниям)

¨ Работник начал оправдываться

¨ Работник начал раздражаться, требовать конкретных фактов и пожаловался руководителю.

Источник: Morgan R.B, Smith J.E. Staffing the new workplace: selecting and promoting for quality improvement. ASQC Quality Press, 1996, р. 350-351.

Баскет-метод «ПАПКА РУКОВОДИТЕЛЯ»

В данном упражнении кандидату предлагается выступить в роли директора завода, только что назначенного на должность. Ему вручают папку с бумагами и предлагают разобраться в них, при этом решая проблемы, которые являются общими для многих руководителей. Это реальные проблемы в том смысле, что документы, приведенные ниже, составлены на основании реальной практики руководителей.

Инструкция:

Вас назначили директором завода. Прежний директор внезапно тяжело заболел, и Совет директоров НПО принял решение назначить вас на его место. На сегодняшний день вы еще работаете главным инженером другого завода. Ваш директор находится в отпуске с 24 июня по 8 июля, и вы являетесь его заместителем, исполняя как свои, так и его обязанности. Работы много, поэтому было принято решение о том, что вы сможете приступить к своим новым обязанностям только 10 июля.

Сегодня 30 июня, пятница. Вы решаете заехать на свой новый завод и подготовиться к принятию дел. На столе в кабинете директора вы находите папку с бумагами, которые накопились за время его отсутствия. Вы решили, что вам хватит полутора часов, чтобы разобраться со всеми делами.

Ваша задача: осуществите те действия, которые вы считаете нужными, в процессе разбора бумаг на столе.

Запишите все действия, которые вы хотели бы предпринять, включая подготовку служебных и докладных записок, писем, телефонных звонков, организацию личных встреч, составление планов, повесток дня собраний, совещаний и т.д. Пишите «Никаких действий не предпринимать» в тех случаях, если, по вашему мнению, документ их не требует. У вас в распоряжении есть также настольный календарь-ежедневник.

Записи о предпринимаемых действий вы можете делать на самих документах или в ежедневнике.

В вашем распоряжении есть также схема, представляющая формальную оргструктуру вашего завода, а также его положение в НПО. В оргструктуре Воронежского завода вы заменяете директора завода М.И.Иванова.

Наши рекомендации