Общеучебные умения, навыки и способы деятельности
ПРОГРАММА НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ
Основные содержательные линии
Первой содержательной линией являются коммуникативные умения, второй – языковые знания и навыки оперирования ими, третьей – социокультурные знания и умения. Указанные содержательные линии находятся в тесной взаимосвязи. Основной линией следует считать коммуникативные умения, которые представляют собой результат овладения иностранным языком на данном этапе обучения. Формирование коммуникативных умений предполагает овладение языковыми средствами, а также навыками оперирования в процессе говорения, аудирования, чтения и письма. Таким образом, языковые знания и навыки представляют собой часть названных выше сложных коммуникативных умений. Формирование коммуникативной компетенции неразрывно связано и с социо-культурными знаниями.
Все три указанные основные содержательные линии взаимосвязаны, и отсутствие одной из них нарушает единство учебного предмета «Английский язык».
Цели обучения
В процессе изучения английского языка реализуются следующие цели:
- Формирование умений общаться на английском языке с учетом речевых возможностей и потребностей младших школьников; элементарных коммуникативных умений в говорении, аудировании, чтении и письме;
- Развитие личности, речевых способностей, внимания, мышления, памяти и воображения младшего школьника; мотивации к дальнейшему овладению английским языком;
- Обеспечение коммуникативно-психологической адаптации младших школьников к новому языковому миру для преодоления в дальнейшем психологического барьера и использования английского языка как средства общения;
- Освоение элементарных лингвистических представлений, доступных младшим школьником и необходимых для овладения устной и письменной речью на английском языке;
- Приобщение детей к новому социальному опыту с использованием английского языка; знакомство младших школьников с миром зарубежных сверстников, с заребежным детским фольклором и доступными образцами художественной литературы; воспитание дружелюбного отношения к представителям других стран;
- Формирование речевых, интеллектуальных и познавательных способностей младших школьников, а также их общеучебных умений.
Место предмета в базисном учебном плане
Базисный учебный план для общеобразовательных учреждений Казахстана отводит … часа на этапе начального общего образования, в том числе во 2, 3, 4-х классах по 2 часа в неделю.
Общеучебные умения, навыки и способы деятельности
На данной ступени обучения предусматривается развитие общеучебных умений, навыков и способов деятельности в следующих пределах: умение соотнести графический образ слова с его звуковым образом, опираться на языковую догадку в процессе чтения; наблюдение, сравнение и элементарный анализ языковых явлений – звуков, букв, буквосочетаний, слов, словосочетаний и предложений. У школьников формируется умение действовать по образцу и по аналогии при составлении собственных высказываний в пределах обозначенной тематики; умение списывать слова, предложения, текст на иностранном языке, а также выписывать из него и (или) вставлять в него или изменять в нем слова в соответствии с решаемой учебной задачей, например, с целью формирования орфографических, лексических или грамматических навыков; умение пользоваться двуязычным словарем учебника, в том числе транскрипцией.
Результаты обучения представлены в требованиях к уровню подготовки оканчивающих начальную школу и содержат при компонента:
- Знать/ понимать – перечень необходимых для усвоения каждым учащимся знаний;
- Уметь – владение конкретными умениями и навыками;
- Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни - группа умений, которыми ученик может пользоваться во внеучебной деятельности
1 КЛАСС Перечень разговорных и грамматических тем 1. Класс. Приветствие 2. Учебные принадлежности 3. Семья, родственники 4. Школа, дом 1. Личные и притяжательные местоимения 2. Глагол to be в Present Simple 3. Вопросительные и отрицательные структуры I am a boy. Are you a girl? 4. Числительные от 1 до 20. 5. Определенный и неопределенный артикль 6. Глагол to have в Present Simple 7. Повелительная форма глаголов 8. Модальный глагол can 9. Множественное число существительных 10. Present Simple 11. Структуры it is …; this is … 12. Структура Let’s play | |
Обучение устному общению (говорение / аудирование) | |
Задачи обучения, коммуникативные намерения | Предполагаемый результат |
I,Научить устанавливать контакт с партнером (на элементарном уровне) в учебных, игровых и реальных ситуациях общения. Коммуникативные намерения: • поприветствовать и ответить на приветствие; • попрощаться; • представиться и спросить имя партнера; • извиниться; • поздравить с праздником; • выразить пожелание; • запросить информацию о том, как идут дела, с благодарностью отреагировать на этуинформацию. | Учащиеся способны: • поздороваться и ответить на приветствие; • попрощаться; • попросить прощения, извиниться; • поздравить с праздником; • пожелать счастья; • расспросить друг друга об именах и о том, как идут дела. |
II. Научить называть лица, предметы и действия; давать их количественную, качественную и временную характеристику в условиях учебных, игровых и реальных ситуаций общения. Коммуникативные намерения: • сообщить о ...; • запросить информацию о ... | Учащиеся способны • сообщить о себе, своем друге, членах семьи (имя, что умеет делать, какой он); • назвать действия, выполняемые человеком, животным; • сообщить о местонахождении человека, животного, предмета; • указать время действия (день, месяц, время года); описать животное, предмет (назвать его, сказать, какой он и что умеет делать); • запросить информацию о том, что это и/ или кто это, сколько ему лет, каков он (она, оно). |
III. Научить выражать эмоциональную оценку (чувства, эмоции, желания, нежелания) на воспринимаемую информацию. Коммуникативные намерения: • благодарность; • согласие (несогласие); • сожаление (радость); • просьба и благодарность за нее; • отказ от чего-либо. | Учащиеся способны: • попросить что-либо; • отреагировать на просьбу партнера по общению благодарностью, согласием (несогласием) и др.; • предложить что-либо; • отказаться от чего-либо; • выразить на предложение партнера восклицание, удовольствие, огорчение, недовольство; • выразить согласие (несогласие). |
IV. Научить понимать и отдавать простые указания в учебных, игровых и реальных ситуациях общения. Коммуникативные намерения: • просить разрешение; • давать разрешение; • побуждать к выполнению действия; • выразить согласие и отказ от выполнения действия. | Учащиеся способны: • попросить разрешения на выполнение какого-либо действия; • попросить кого-либо выполнить действия, команду; • прослушать команду и выполнить ее/ отказаться от выполнения; • прокомментировать свои действия и действия своих товарищей. |
Обучение аудированию | |
Задачи обучения, коммуникативные намерения | Предполагаемый результат |
1. Сформулировать механизмы аудирования: • способность различать смыслоразличительные фонемы; • способность различать интонемы изучаемого языка; • способность различать ритмический рисунок фразы; • удерживать в памяти речевые цепочки различной протяженности; • прогнозировать содержание речи по формальным и смысловым признакам. | Учащиеся способны: • прослушать и правильно произнести • прослушать и невербально отреагировать на звук (и), интонему(ы) и др. (хлопнуть в ладоши; поднять руку, сигнальную карту, картинку и т. д.); • прослушать и повторить, сопровождая повторение ритмической поддержкой (прохлопать в ладоши и др.); • прослушать и повторить (в нужной последовательности)...; • прослушать и закончить фразу (стишок), найти рифму и т. д. |
2. Научить понимать основное содержание с опорой на зрительную и двигательную наглядность, а также на паралингвистические средства (жесты, мимика, ритм, интонация, эмоциональная поддержка). | Учащиеся способны прослушать текст, понять его основное содержание и отреагировать на него: Невербально (преимущественно): • нарисовать рисунок (героев сказки, одну из сцен и т. д.); • разыграть пантомиму (изобразить героев сказки); • отреагировать эмоционально (смех, улыбка и т. д.); • выбрать из ряда картинок ту, которая соответствует содержанию текста; • расположить картинки (иллюстрации) в соответствии с последовательностью развития сюжета. Вербально: • ответить на общие вопросы (кто? что? где? когда?) как на иностранном, так и на родном языке (с опорой на экстралингвистические средства общения: предметы, игрушки, картинки, фотографии); передать основное содержание на родном языке. |
3. Научить полностью понимать высказывания. | Точно и детально понять содержание высказывания и отреагировать на него: Невербально — см. выше. Вербально — см. выше, а также: • ответить на вопросы, касающиеся основного содержания текста и его деталей; • передать содержание текста(преимущественно на родном языке). |
2 КЛАСС Перечень разговорных и грамматических тем 1. Школа 2. Дом 3. Еда 4. Улица, транспорт 5. Сад, фрукты, овощи 6. Времена года 1. Имя существительное (употребление артиклей, единственное и множественное число) 2. Имя числительное (количественное) 3. Местоимения: личные, притяжательные, указательные (that, this, these, those) 4. Present Simple 5. Вопросительные слова и конструкции с ними 6. Предлоги места 7. Имя прилагательное | 3 КЛАСС Перечень разговорных и грамматических тем 1. Природа 2. Животные 3. Спорт 4. Одежда 5. Части тела 6. Внешность человека, черты характера 1. Имя существительное (одушевленные и неодушевленные; единственное и множественное, слова-исключения; падежи – общий и притяжательный) 2. Имя прилагательное (степени сравнения) 3. Имя числительное (количественные, порядковые; сложные числительные, даты) 4. Местоимения (личные, притяжательные, указательные, неопределенные) 5. Present Simple 6. Past Simple 7. Future Indefinite 8. Present Continuous |
Обучение устному общению (говорение / аудирование) | |
1.Научить вступать в контакт и поддерживать его в условиях учебных, игровых иреальных ситуаций общения. Коммуникативные намерения: • поприветствовать и ответить на приветствие (в том числе по телефону); • попрощаться иответить на прощание (в том числе по телефону); • представиться и представить кого-либо (друга, родителей); • извиниться и отреагировать на извинение; • спросить о самочувствии и ответить на вопрос о самочувствии; • высказать добрые пожелания (встретить хорошо Новый год, хорошего путешествия, хорошо провести выходные). | Учащиеся способны: • поприветствовать кого-либо, используя разные средства языка и адекватные средства обращения; • попрощаться, используя разные средства общения в зависимости от социальной характеристики партнера (незнакомые, взрослый человек, друг и т. д.); • представиться или представить кого-либо, назвав свое имя, возраст, место проживания, место рождения, занятие (работает или учится в школе); • запросить информацию о самочувствии кого-либо и о том,как идут дела, отреагировать на соответствующие вопросы; • попросить помощи в выполнении задания на уроке; • предложить свою помощь в выполнении чего-либо и отреагировать (согласием или несогласием) на предложение помощи. |
2. Научить описывать (на элементарном уровне) лица, предметы животных и действия с ними. Коммуникативные намерения: • описать что-либо; • охарактеризовать кого-либо; • запросить информацию о ... | Учащиеся способны: • описать лицо (назвать имя, возраст, национальность, род занятий, место проживания и т.д.) и запросить соответствующую информацию о ком-либо; • описать животное (название, что оно умеет делать, какое оно), запросить соответствующую информацию о каком-либо животном; • описать предмет (название, принадлежность, качество, месторасположение) и запросить соответствующую информацию о каком-либо предмете; • сообщить о том, что делает, что будет делать или что делал, изапросить кого-либо о том же; • прокомментировать действия сверстников (что и как делают); • описать (на элементарном уровне) маршрут (дорогу) до... (на звать номера домов, транспорт, каким можно доехать до ...); • описать куклу (назвать имя, дать характеристику еевнешности, описать ее одежду); • расспросить кого-либо о любимом занятии (напитках, блюдах, учебных предметах и т. д.) и ответить на соответствующие вопросы |
3. Научить выражать свои желания, потребности и реагировать на желания, потребности собеседника. Коммуникативные намерения:выражение радости, удивления, восхищения, сожаления, пожеланий, огорчения. | Учащиеся способны: • выразить пожелание, сделать что-либо (купить, поехать, прочитать, пойти в кино и т. д.); • отреагировать на предложение друга сделать что-либо согласием/несогласием, радостью,удивлением и т. д.; • выразить желание иметь что-либо и отреагировать на предложение иметь что-либо; • запросить информацию ожеланиях партнера по общению. |
4. Научить понимать и уметь выражать требования, указания, команды, отказ (в общении со сверстником и со взрослыми). | Учащиеся способны: • попросить кого-либо выполнить просьбу, требование, указание, команду; • выполнить действие, выразить согласие/ несогласие по поводу просьбы...; • отдать команду; • выразить отказ на чью-либо просьбу...; • комментировать выполнение действия, указывая на качество его выполнения. |
• Научить высказываться и вести беседу об увиденном, прочитанном; обмениваться мнениями о ... (книге, мультфильме, герое и т. д.). Коммуникативные намерения: • сообщить о...; • рассказать о...; • запросить информацию о ...; • обменяться мнениями о …… • подтвердить/отклонить; • выразить отношение (нравится, согласен/ не согласен и др.), запросить информацию об от ношении к ... | Учащиеся способны: • на элементарном уровне кратко передать содержание книги, фильма, истории...; • охарактеризовать поступки героя; • высказать собственное мнение о...; • расспросить о... (книге, авторе, герое...); • поинтересоваться мнением собеседника о... (событиях, фактах, характеристике героя ...); выразить отношение к... и поинтересоваться отношением собеседника к... |
Обучение аудированию | |
Задачи обучения | Предполагаемый результат |
1.Развивать механизмы аудированию | Учащиеся способны: см. выше(первый этап), а также выполнять указанные выше задания с опорой на печатный вариант высказывания |
2. Научить понимать основное содержание текстов как с опорой на зрительную, двигательную наглядность, так и без нее | См. выше, а также (на элементарном уровне): • придумать конец рассказа (на родном языке; • выбрать заголовок; • определить основную тему со общения (о чем идет речь). |
3. Научить полностью понимать сообщения учителя и сверстников и реагировать на них. | См. выше, а также: • инсценировать (с опорой на ключевые слова и выражения; • выполнить инструкцию в не обходимой последовательности; • выбрать из нескольких заголовков наиболее подходящий. |
Обучение чтению | |
Задачи обучения | Предполагаемый результат |
I.Развивать технику чтения (вслух и про себя). | Учащиеся знают буквы, умеют прочитать их и назвать звуки, которые они передают. Учащиеся способны: • быстро и точно устанавливать буквенно-звуковые соответствия; • правильно озвучить графический образ слова исоотнести его со значением, то есть понимать читаемое; • читать по синтагмам, объединяя слова в определенные смысловые группы; • прочитать в естественном темпе текст, построенный на знакомом языковом материале, с пропущенными буквами, словами или с рисунками вместо знакомых слов с неизвестной графикой; • выразительно, с правильным ударением и интонацией прочитать вслух (обращенное чтение). |
II. 1. Развивать умение чтения про себя с пониманием основного содержания с акцентом на решение следующих задач: • выделить основную мысль, • определить основную идею, • выделить основные вехи. | • Учащиеся способны отреагировать на содержание текста: Невербально: • выбрать из нескольких предложений те, которые соответствуют содержанию текста (с помощью знаков +, —; цифрового кодирования); • проиллюстрировать понимание с помощью рисунка; изобразить содержание с помощью пантомимы; • соотнести рисунки с содержанием текста. Вербально: • прочитать заголовок текста и высказать (на родном языке) предположение о возможном содержании текста; • выбрать подходящий заголовок из ряда предложенных; • вычленить главное в тексте (прочитать, подчеркнуть); • ответить на общие вопросы к тексту (о чем, о ком, где, когда); • сформулировать основную тему рассказа, истории...; • сформулировать (с опорой на текст, ключевые слова) основную идею текста. |
с полным пониманием содержания текста | Учащиеся способны: прочитать текст про себя, точно и полно понять его содержание (пользуясь, в случае необходимости построчными сносками, языковой догадкой) и отреагировать на его содержание. Невербально — см. выше, а также: • выполнить инструкцию, рецепт; • соотнести рисунок с текстом (его частями). Вербально — см. выше, а также: • ответить на вопросы относительно деталей содержания; • составить свое школьное расписание, рецепт; • • расположить отдельные части текста в последовательности, соответствующей прочитанному тексту; • поставить вопросы к тексту. |
Обучение письму | |
1. Овладеть графикой иностранного языка, т. е. написанием букв, буквосочетаний и их соотнесенностью со звуками и звукосочетаниями данного языка | Учащиеся способны: • списывать прописи букв, буквосочетаний; • переводить звуки речи в графические символы: буквы и буквосочетания; • писать самостоятельно и графически правильно буквы, буквосочетания и слова. |
2. Овладеть орфографией (правописанием) слов, усвоенных в устной речи. | Учащиеся способны: • написать зрительный диктант (дети видят написанное на доске, читают про себя и вслух, за тем написанное с доски стирается и ученики пишут по памяти); • написать орфографический диктант. |
3. Выполнить письменные задания, пользуясь усвоенными графикой и орфографией. | Учащиеся способны: • выполнить письменно лексические и грамматические упражнения; • составить подписи к картинкам; • ответить письменно на вопросы по прочитанному тексту; • составить план устного сообщения; • написать о животном (любые другие изучаемые темы), которое нравится. |
4. Написать короткое поздравление зарубежному сверстнику С днем рождения, Новым годом, Рождеством, Днем матери. | Учащиеся способны: • поздравить зарубежного сверстника с праздниками с опорой на поздравление-образец. |
5. Написать короткое письмо зарубежному сверстнику (о себе, своей семье и др.). | Учащиеся способны: • написать письмо (в рамках изучаемой тематики) с опорой на данное начало и концовку, используя материал, усвоенный в устной речи. |
4 КЛАСС Перечень разговорных и грамматических тем 1. Времена года (краткое описание) 2. Город, родной край 3. Профессии, работа родителей. Кем я хочу быть? 4. Праздники 1. Имя существительное (артикли, устойчивые словосочетания, множественное число, слова-исключения, притяжательный падеж существительных) 2. Имя прилагательное (тез введения терминов) 3. Наречие. Суффикс –ly 4. Местоимение (неопределенное, указательное) 5. Имя числительное 6. Present Simple 7. Past Simple 8. Present Progressive 9. Present Perfect 10. Future Simple 11. Обороты there is; there are 12. Безличные предложения 13.Предлоги и направления | |
Обучение устному общению (говорение/аудирование) | |
1. Научить при непосредственном общении в типичных ситуациях делать развернутые сообщения, используя формулы речевого этикета (в том числе по телефону). Коммуникативные намерения: • начать, поддержать и закончить разговор; • вежливо переспросить, уточнить; • вежливо прервать кого-либо. | Учащиеся способны: 1) начать, поддержать и закончить разговор в различных ситуациях общения (в рамках программы); • во время знакомства; • поздравления; • выражения сочувствия и интереса; • извинения (в конфликтной ситуации); 2) выражать пожелания, намерения и реагировать на них; 3) высказываться о пережитом, увиденном, прочитанном и реагировать на соответствующие высказывания партнера; 4) расспросить собеседника(ов) о самочувствии, выразить свои чувства, пожелания. |
2.Научить описывать лица, предметы, животных и действия с ними. Коммуникативные намерения: • сообщить о...; • охарактеризовать...; • рассказать о .... | Учащиеся способны: • делать элементарные высказывания с себе, о друге, о герое книги/ фильма, о школе, о го роде и т. д., выражая при этом свое отношение к высказываемой информации или предмету высказывания; • описать... (см. второй этап, соответствующий раздел), а также описать выражение лица (веселый, грустный, ...), одежду, движение; • рассказать о (с опорой на текст, ключевые слова, план, серию картин и т. д.); • дать оценку ... и обосновать ее; • описывать кого-либо иличто-либо, указав на: — размер; — цвет; — род занятий; — возраст и др.; • адекватно отреагировать на информацию. |
3. Научить выражать намерения, удивление, требование, удовлетворение; понимать и выполнять или отклонять просьбы, пожелания, указания. Природаи окружающий мир. | Учащиеся способны: • кого-либо о чем-либо попросить, отреагировать на просьбу, высказанную партнером; • попросить кого-либо выполнить требование, указание, отреагировать на требования и указания, высказанные в его адрес: благодарностью, согласием/ несогласием, отказом, нежеланием, радостью, одобрением, удивлением; • дать совет и отреагировать на советы других (благодарностью, согласием/несогласием); • пригласить к совместному выполнению какого-либо действия, отреагировать на подобное приглашение со стороны других. |
4. Научить высказываться логично и последовательно об увиденном, прочитанном или услышанном. Коммуникативные намерения:• рассказать о...; • дать характеристику...; • выразить отношение | Учащиеся способны: • кратко (своими словами, с опорой на текст, ключевые слова, план, наглядность) передать содержание текста; • на элементарном уровне дать характеристику героям; • придумать начало, конец, продолжение рассказа, истории; • определить жанр художественного произведения и дать ему оценку (нравится, не нравится). |
Обучение аудированию | |
Задачи обучения | Предполагаемый результат |
1. Совершенствовать механизмы аудирования иноязычной речи. | См. выше (I и II этапы). |
2. Понимать основное содержание текстов. | • Учащиеся способны: см. выше (I и II этапы), атакже • выделить основную мысль сообщения, сформулировать ее (на элементарном уровне на иностранном языке, на родном языке); выделить основную информацию; • членить речевое сообщение на смысловые части, озаглавливать их; • передавать основное содержание с опорой на средства зрительной наглядности. |
3. Полностью понимать сообщения учителя и сверстников и реагировать на них. | См. выше (I и II этапы), а также: • выразить свое отношение к прослушанному. |
Обучение чтению | |
I.Совершенствовать технику чтения вслух. II. Совершенствовать умение чтения про себя: | См. второй этап. |
1) С пониманием основного содержания текста с акцентом на решение следующих задач: • разбивать текст на смысловые вехи; • сокращать текст за счет уст ранения второстепенной ин формации. | Учащиеся способны: Читать текст про себя, понимать его основное содержание и реагировать на него. Невербально (преимущественно с помощью заданий текстового характера) — см. второй этап, а также: • соотнести рисунки с содержанием текста; • оформить коллаж. Вербально — см. второй этап, а также: • озаглавить текст; • составить план и сделать выписки из текста по каждому пункту плана; • подобрать к вопросам соответствующие места из текста; • выразить свое отношение, мнение, оценку (с опорой на текст); • передать основное содержание абзаца одним предложением; • заполнить пропуски в тексте; • передать содержание текста двумя-тремя предложениями; • передать содержание своими словами с опорой на текст. |
2) С полным пониманием содержания текста. | Учащиеся способны: Прочитать текст про себя, точно и полно понять его содержание, пользуясь, в случае необходимости, построчными сносками, словарем, языковой догадкой, и отреагировать на информацию. Невербально — см. второй этап. Вербально —- см. второй этап, а также: • составить собственное меню, распорядок дня; • составить рекламу; • ответить на вопросы с выделением причинно-следственных связей (почему? отчего?); • передать информацию с опорой на текст ина средства наглядности; • составить план и оформить выписки из текста, раскрывающие содержание каждого пункта плана; • определить коммуникативный тип сообщения. |
3) Найти в тексте интересующую (нужную) информацию | Учащиеся способны: Прочитать текст про себя и см. выше, а также: • подчеркнуть или выписать необходимую информацию; • найти предложение, посвященное ... • найти данные о ... |
Обучение письму | |
1.Овладеть орфографией (правописанием слов, усвоенных в устной речи). | Написать зрительный диктант. Написать орфографический диктант. Отвечать письменно на вопросы. |
2. Выполнять письменные задания, связанные как с освоением средств общения (лексика, грамматика), так и деятельности общения (говорение, чтение). | Написать вопросы к тексту и по теме. Составить план устного высказывания. Озаглавить смысловые отрезки текста и составить план прочитанного. Составить план и сделать выписки из текста по каждому пункту плана. Записать меню, распорядок дня, рекламу. |
3. Написать поздравление зарубежному сверстнику к другим национальным праздникам, отмечаемым в стране изучаемого языка (например, День святого Валентина и др.). | Поздравить зарубежного сверстника с праздником с опорой на поздравление-образец. |
4. Написать письмо зарубежному сверстнику, используя все правила его оформления, в том числе и этикетные. | Написать письмо и правильно оформить конверт. |
По окончании начальной школы у детей должны быть сформированы следующие коммуникативные умения (основные составляющие коммуникативной компетенции):
1. В области говорения:
· осуществлять диалогическое общение на элементарном уровне со взрослыми и со сверстниками, в том числе и с носителями изучаемого языка, в пределах сфер тематики и ситуаций общения, обозначенных в программе;
· делать элементарные связные высказывания о себе и об окружающем мире, прочитанном, увиденном, услышанном, выражая при этом на элементарном уровне свое отношение к воспринятой информации или предмету высказывания.
2. В области аудирования:
· в условиях непосредственного общения, в том числе с носителем иностранного языка, понимать и реагировать на устные высказывания партнеров по общению в пределах сфер тематики и ситуаций, обозначенных программой;
· понимать просьбы и указания учителя, сверстников, связанные с учебными и игровыми ситуациями в классе;
· понимать общее содержание учебных, а также небольших и несложных аутентичных текстов (сказки, рассказы, стихи и др.) и реагировать вербально и, преимущественно, невербально на их содержание;
· полностью и точно понимать короткие сообщения большей частью монологического характера, построенные на знакомом учащимся материале.
3. В области чтения:
· выразительно читать вслух;
· читать про себя с целью:
· понимания основного содержания учебных, а также не сложных аутентичных текстов, соответствующих уровню развития и обученности младшего школьника;
· полного и точного понимания содержания учебных, а также несложных (адаптированных) аутентичных текстов с эксплицитно выраженной информацией, построенных на знакомом учащемуся языковом материале или содержащих незнакомые слова, о значении которых можно догадаться;
· — поиска необходимой (интересующей) информации (приемы поискового чтения).
4. В области письма:
· написать короткое поздравление (с днем рождения, с Новым годом, Рождеством и др.), выразить пожелание;
· написать личное письмо зарубежному сверстнику, используя изученный материал, оформить конверт, адрес в соответствии с нормами, принятыми в стране изучаемого языка.
· формирование межкультурной компетенции у младшего школьника призвано позволить ему:
· быть чувствительным к восприятию привычного и чужого;
· видеть в хорошо знакомом чужое и в чужом — привычное, общее;
· признавать/замечать чужое как чужое;
· преодолевать чувства страха и неуверенности, возникающие при встрече с чужим/ непривычным;
· быть открытым для других культур.
Речь идет о расширении индивидуальной картины мира учащегося за счет усвоения (на элементарном уровне) чужого образа жизни/поведения, приобщения к языковой картине мира носителей изучаемого языка. Таким образом, процесс формирования межкультурной компетенции оказывает развивающее и воспитательное воздействие на личность младшего школьника. При этом он приобретает:
Знание:
· имен собственных;
· названия страны (стран) изучаемого языка, ее расположения на карте, отдельных достопримечательностей столицы и др.;
· природно-климатических условий страны (стран) изучаемого языка, включая названия отдельных животных, растений, наиболее типичных для этой страны;
· государственной символики (флаг, гимн);
· отдельных фактов, относящихся к истории страны;
· поведенческого этикета, принятого в стране изучаемого языка в типичных ситуациях повседневного общения;
· современных аспектов жизни сверстников за рубежом (досуг, учеба и др.);
· детского фольклора (игры, песни, считалки, пословицы и поговорки и др.).
Умения:
· употреблять формулы речевого этикета в конкретных ситуациях общения;
· играть в игры сверстников страны изучаемого языка; сравнивать обычаи, лежащие в основе празднования Нового года, Рождества, Пасхи и других праздников, дня рождения сверстников в стране изучаемого языка и своей стране; участвовать в различных видах деятельности, в которых нашли отражение и объяснение типичные исторические и культурные события страны (в рамках изучаемых тем), например, в викторине, утреннике и др.
Использование приобретенных знаний и коммуникативных умений в практической деятельности и повседневной жизни:
· В устном общении с носителями английского языка в доступных младшим школьникам пределах; развития дружелюбного отношения к представителям других стран;
· Преодоление психологических барьеров в использовании английского языка как средства общения;
· Ознакомление с детским зарубежным фольклором и доступными образцами художественной литературы на английском языке;
· Более глубокое осознание некоторых особенностей родного языка.