Вторая половина 80-х годов ХХ века
В.М.Шукшин
2. В.С.Гроссман
3. К. Симонов
4. Ю. Бондарев
5. Назовите произведение, жанр которого В.Астафьев определяет как «Современная пастораль»
А. «Васюткино озеро»
Б. «Последний поклон»
В. «Пастушка и пастух»
Г. «Царь−рыба»
6. Укажите неверное утверждение
А. Роман «Прокляты и убиты» был задуман в трех книгах.
Б. (1924−2001) – годы жизни В.Астафьева
В. В творчестве В.Астафьева отчетливо просматриваются 3 периода
Г. Любимый жанр В.Астафьева – рассказ и жанровые формы, созданные на основе рассказа
7. Основная особенность художественной манеры В.С. Гроссмана − ____________________________ (интеллектуальность)
8. Роман какого писателя наиболее близок русской эпической традиции, утвержденной Толстым в «Войне и мире»
1. «Доктор Живаго» Б.Пастернак
2. «Жизнь и судьба»В. Гроссман
3. «Убиты под Москвой» К. Воробьев
4. «Я пришел дать вам волю» В.Шукшин
9. Назовите автора повести «Привычное дело»
1. В.Тендряков
В.Белов
3. В.Шукшин
4. В. Астафьев
10. _____________− излюбленный прием В.Астафьева, (символ)
11. Для какого писателя, по мнению критиков, характерна способность к глубинному созерцанию природы Сибири
1. Ф.Абрамов
2. Ю.Бондарев
3. К.Симонов
В.Распутин
12. Какая повесть В.Распутина удостоена в 1977 Государственной премии
1. «Последний срок»
2. «Живи и помни»
3. «Прощание с Матерой»
4. «Пожар»
13. Характерная примета повести В.Некрасова «В окопах Сталинграда»
1. динамичность событий
Сжатое время
3. глубокий психологизм
4. черты публицистического стиля
14. Рассказ В.Распутина «Уроки французского» посвящен
1. Матери Вампилова
2. А.Платонову
3. школьной учительнице
4. В.Шукшину
15. Сторонник авторского кинематографа _______________ (В.Шукшин)
16. Укажите книгу рассказов В.Распутина, в которой заявлена важнейшая тема его творчества - тема памяти, непрерывности человеческих поколений
1. «Человек с этого света»
2. «Костровые новых городов»
3. «Край возле самого неба»
17. Главная тема творчества В.Шукшина
1. крестьянства
2. города
3. войны
4. любви
18. «Сознаюсь, люблю писать с натуры», − так формулировал основной принцип своего творчества ____________________(Астафьев)
19. Соотнесите
1. Е.И.Носов А. 1925-2002
2. В.М.Шукшин Б. 1929-1974
3. К.М.Симонов В. 1915-1979
4. В.С.Гроссман Г.1905-1964
20. Укажите правильный хронологический порядок написания произведений В.Шукшина
1. «Я пришел вам дать волю» А. 1971
2. «Калина красная» Б. 1973
3. «До третьих петухов» В.1974
4. «Чудик» Г. 1967
21. Укажите пьесу Ф.Абрамова
1. «Один бог для всех»
2. «Золотая карета
3. «Прошлым летом в Чулимске»
4. «Утиная охота»
22. В каком произведении изображается советская армия на основных этапах ВОВ
1. «В окопах Сталинграда» В.Некрасова
2. «Живые и мертвые» К.Симонова
3. «Звезда» Э.Казакевича
4. «В августе сорок четвертого» В.Богомолова
23. Укажите две основные тенденции военной прозы конца 60-х годов
Масштабность изображения военных событий;
Психологически углубленное изображение характера человека на войне;
3. актуализация проблемы исторической памяти в общественном сознании;
4. разработка темы справедливости и совестливости.
24. Тетралогия: «Братья и сестры», «Две зимы и три лета», «Пути-перепутья», «Дом» принадлежит ________________(Ф.Абрамову)
25. Укажите писателя-деревенщика, у которого сельская тема связана с экологическими проблемами
В.Астафьев
2.В.Шукшин
3. Е.Носов
4. В.Тендряков
26. Укажите произведение, в котором реализуется сатирический подход к военной теме
1. «Сашка» В.Кондратьева
2. «Жизнь и необычайные приключения солдата Ивана Чонкина» В.Войновича
3. «»Живи и помни» В.Распутина
4. «Усвятские шлемоносцы» Е.Носов
27. Соотнесите автора и произведение
1. Ф.Абрамов А. «Алька»
2. В.Астафьев Б. «Последний поклон»
3. К.Симонов В. «Живые и мертвые»
4. В.Гроссман Г. «Жизнь и судьба»
28. Соотнесите героя и произведение
1. Керженцев А. «В окопах Сталинграда»
2. Кузнецов Б. «Горячий снег»
3. Настена В. «Живи и помни»
4. Иван Африканович Г. «Привычное дело»
29. В какое время перестала существовать как течение «деревенская проза»
вторая половина 80-х годов ХХ века
2. первая половина 60-х годов ХХ века
3. 1974 г.
4. 1955 г.
30. В литературу 1950-1960 – х годов пришло «поколение _______________, познавших войну на своем личном опыте (лейтенантов)
31. Отличительная особенность «__________________ прозы» в её глубоком проникновении в социальный и нравственный мир крестьянской вселенной (деревенской)
32. Укажите теоретика и практика « деревенской прозы», который первым заговорил об исходе крестьянской цивилизации
1. В. Шукшин
2. В. Белов
В. Абрамов
4. Е. Носов
33. Поколение военных писателей, пришедшее в литературу во второй половине 50-х годов ( выбрать 3 варианта)
Ю. Бондарев
В. Астафьев
М. Пришвин
К. Воробьев
34. Назовите автора книги очерков «Костровые новых городов», явившейся результатом журналистских поездок в Сибирь _____________ (В. Распутин).
35. Отличительная особенность глубокого проникновения в социальный и нравственный мир крестьянской вселенной характерна для:
Деревенской прозы
2. исторической прозы
3. городской прозы
4. военной прозы
36. Роман К. Симонова, соединяющий в себе черты хроники и исторического романа
1. «Живые и мертвые»
2. «Жизнь и судьба»
3. «Товарищи по оружию»
4. «Солдатами не рождаются»
37. Назовите роман В. Гроссмана, в котором выделяют 16 сюжетных линий _____________________ («Жизнь и судьба»)
38. В каком романе Ф. Абрамова показана деревня в самый напряженный год войны (весна и лето 1942 года), накануне Сталинградского сражения
1. «Братья и сестры»
2. «Две зимы и три лета»
3. «Пути-перепутья»
4. «Дом»
39. Укажите правильный хронологический порядок написания романов Ф. Абрамова
1. «Братья и сестры» 1958
2. «Две зимы и три лета» 1968
3. «Пути-перепутья» 1973
4. «Дом» 1978
40. _____________проза стремилась воссоздать не столько ракурс героя, сколько ракурс стоящего за ним корневого целого – народа.
41. Поэтика «деревенской прозы» была ориентирована на (укажите верный вариант)