Задачи итоговой государственной аттестации выпускников
ПРОГРАММА ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИТОГОВОЙ АТТЕСТАЦИИ
для заочного отделения
по направлению 37.03.01 «Психология»
(степень - Бакалавр)
г. Москва, 2015 г
1. ЦЕЛИ ИТОГОВОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ АТТЕСТАЦИИ ВЫПУСКНИКОВ
Целью итоговой государственной аттестации является установление соответствия теоретической и практической подготовки бакалавров по направлению 37.03.01 «Психология» требованиям практической, научно-исследовательской, педагогической, организационно-управленческой видов профессиональной деятельности.
Итоговая аттестация выпускников факультета психологии проводится в сроки, предусмотренные учебным планом направления 37.03.01 «Психология» и графиком учебного процесса.
Форма и условия проведения аттестационных испытаний определяются Учёным советом и доводятся до сведения студентов.
Сдача междисциплинарного экзамена и защита выпускных квалификационных работ проводятся на заседаниях экзаменационной комиссии с участием не менее двух третей ее состава. Решения государственных экзаменационных комиссий принимаются на закрытых заседаниях простым большинством голосов членов комиссии, участвующих в заседании. При равном числе голосов голос председателя является решающим.
Результаты любого из видов аттестационных испытаний, включённых в итоговую государственную аттестацию, определяются оценками «отлично», «хорошо», «удовлетворительно, «неудовлетворительно» и объявляются после оформления в установленном порядке протоколов заседаний экзаменационных комиссий. Апелляция результатов итоговых государственных аттестационных испытаний не проводится.
К итоговому государственному междисциплинарному экзамену по направлению 37.03.01 «Психология» допускаются лица, завершившие полный курс обучения по основной профессиональной образовательной программе и успешно прошедшие все предшествующие аттестационные испытания, предусмотренные учебным планом.
ЗАДАЧИ ИТОГОВОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ АТТЕСТАЦИИ ВЫПУСКНИКОВ
. Бакалавр, обучающийся по направлению подготовки 030300 «Психология», должен показать готовность и способность к решению профессиональных задач:
В практической деятельности:
анализ психологических свойств и состояний, характеристик психических процессов, различных видов деятельности индивидов и групп;
предупреждение отклонений в социальном и личностном статусе и развитии, в функционировании людей с ограниченными возможностями, а также профессиональных рисков в различных видах деятельности;
выявление трудностей в обучении, нарушений и отклонений в психическом развитии, риска асоциального поведения, диагностика психических состояний, возникающих в процессе учебной и внеучебной деятельности;
распространение информации о роли психологических факторов в поддержании и сохранении психического и физического здоровья, в процессах воспитания и образования, трудовой и организационной деятельности, коммуникации;
формирование установок, направленных на гармоничное развитие, продуктивное преодоление жизненных трудностей, толерантности во взаимодействии с окружающим миром.
В научно-исследовательской деятельности:
участие в проведении психологических исследований на основе профессиональных знаний и применения психологических технологий, позволяющих осуществлять решение типовых задач в различных научных и научно-практических областях психологии;
изучение научной информации, отечественного и зарубежного опыта по тематике исследования;
применение стандартизованных методик;
обработка данных с использованием стандартных пакетов программного обеспечения.
В педагогической деятельности:
преподавание психологии как общеобразовательной дисциплины;
участие в проведении тестирования по итогам обучения;
участие в подготовке учебно-методических материалов для обучающихся в общеобразовательных организациях;
пропаганда психологических знаний для работников различных сфер жизни общества.
В организационно-управленческой деятельности:
анализ форм организации взаимодействий с персоналом в трудовых коллективах;
выявление проблем, затрудняющих функционирование организации;
использование нормативно-правовых и этических знаний при осуществлении профессиональной деятельности.