К Государственному экзамену по специальности

Вопросы по практической психологии

1-01 01 02-06 Дошкольное образование. Практическая психология.

2013-2014 уч. год

1. Понятие конфликта и его структурно-динамические характеристики.

2. Педагогический конфликт. Принципы управления педагогическим конфликтом.

3. Психологический конфликт в группе детского сада. Методы предупреждения и разрешения конфликтов в детском сообществе.

4. Методы психодиагностики и их классификация.

5. Диагностика психического развития детей младенческого и раннего возраста.

6. Диагностика психического развития детей дошкольного возраста.

7. Методы диагностики психологической готовности детей к обучению в школе.

8. Девиантное поведение как психолого-педагогическая проблема.

9. Типология девиантного поведения.

10. Проявление девиантного поведения у детей дошкольного возраста.

11. Методы психодиагностики, профилактики и коррекции девиантного поведения.

12. Понятие одарённости в современной психологии.

13. Личностный и возрастной аспекты одарённости.

14. Психологическое образование как многоаспектный феномен.

15. Психология как учебная дисциплина в средней школе.

16. Психологическая культура личности как результат психологического образования.

17. Семья как социальный институт и малая группа. Нормативные кризисы семьи.

18. Стадии развития супружеских отношений. Ненормативные кризисы семьи.

19. Детско-родительские отношения в семье.

20. Человек в ситуации неопределенности: переживание потери.

21. Человек в ситуации неопределенности: переживание стресса, посттравматический синдром, терроризм.

22. Стратегия и методология психологической помощи человеку в кризисной ситуации.

23. Формирование личности профессионала.

24. Требования к ведению и оформлению документации педагога-психолога.

25. Особенности работы педагога-психолога в учреждениях образования, центрах различной направленности.

26. Укрепление психологического здоровья субъектов образовательного процесса как основная цель работы педагога-психолога.

27. Общая характеристика психологического тренинга.

28. Методы работы в тренинге.

29. Технология разработки тренинговых программ.

30. Модель эффективного психолога-консультанта. Взаимодействие консультанта с клиентом в процессе консультирования.

31. Возрастно-психологическое консультирование.

32. Специальные проблемы психологического консультирования.

33. Индивидуальная и групповая психотерапия: содержание, сравнительная характеристика.

34. Основные направления психотерапии.

35. Профессиональное просвещение как основная составляющая профориентации.

36. Психическое здоровье и психическая болезнь.

37. Основные и специфические закономерности нормального и аномального развития ребенка.

38. Основные виды нарушений психического развития у детей.

39. Предмет, задачи, актуальные проблемы социальной психологии.

40. Общение в системе общественных и межличностных отношений.

41. Личность как объект социальной психологии.

42. Понятие малой группы. Структурно-динамические характеристики малых групп.

43. Понятие больших социальные группы. Эффекты массового поведения.

44. Социальная педагогическая психология. Педагогическое взаимодействие и его структура.

45. Предмет и задачи психофизиологии.

46. Общая характеристика строения нервной системы человека.

47. Высшие психические функции и их мозговая организация. Основные принципы функциональной организации мозга.

48. Философско-гносеологические основы экспериментальной психологии.

49. Измерения в психологических исследованиях.

50. Основы теории вероятностей. Формы учета результатов наблюдения и описательная статистика.

51. Сформулируйте возрастную специфику диагностики и развития самооценки и уровня притязаний детей.

  1. Приведите пример диагностической программы по определению психологической готовности ребенка 6 - 7 лет к обучению в школе.

53. Составьте программу комплексного диагностического обследования эмоционально-волевой сферы ребенка младшего школьного возраста как показателя адаптации к школьному обучению.

54. На основе результатов теста Векслера объясните технику обработки подведения итоговых оценок и дайте характеристику интеллекта ребенка (дополнит. лист с заданием № 1).

Регистрационная карточка к интеллектуальной шкале Векслера для детей

Школа…153 Класс…3

Фамилия, имя, отчество _____****_____

Дата обследования 1996.09.26

(год месяц день)

Дата рождения 1987.10.27

(год месяц день)

Возраст 8 11 3

Вербальная часть шкалы

N С у б т е с т ы Предварительные оценки Шкалированные оценки

1. Общая осведомленность 16 16

2. Общая понятливость 22 20

3. Арифметический 12 17

4. Нахождение сходства 16 18

5. "Словарь" 41 16

6. Воспроизведение цифровых рядов 12 16

Сумма шкалированных оценок (вербальная оценка) 103

Уточненная вербальная оценка (после прорейтинга 86

Вербальный КИ 145

Невербальная часть шкалы

N С у б т е с т ы Предварительные оценки Шкалированные оценки

7. Завершение картинок 15 17

8. Установление последовательности картинок 41 19

9. Составление орнаментов из кубиков 28 14

10. Составление фигур из разрозненных деталей 26 16

11. Кодирование 32 11

12. "Лабиринты" 15 11

Сумма шкалированных оценок (вербальная оценка) 88

Уточненная невербальная оценка (после прорейтинга) 73

Невербальный КИ 132

Полная шкалированная оценка 86+73=169

Полный КИ 143

Характеристика интеллекта:

55. Установите основной тип отклонения семейного воспитания по опроснику Э. Эйдемиллера и охарактеризуйте его (дополнит. лист с заданием № 2). Предложите меры коррекционных воздействий.

БЛАНК ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

Имя, фамилия родителя:

Отец (мать):

Дата заполнения:

№ утверждения № утверждения № утверждения № утверждения № утверждения Шкала ДЗ ПЗ
+ + + +   Г+  
+ +       Г-  
+ +   + + У+  
+ +   +   У-  
+ +   + + Т+  
  + +     Т-  
+ + + + + З+  
  +   +   З-  
    +   + С+  
          С-  
+   + +   Н  
  +     + РРЧ  
+   +     ПЛК  
+ + + + + ВН  
    +   + ФУ  
  +   + + НРЧ  
+   +   + ПЛК  
  +   +   ВК  
  + +   + ПНК  
          ПЖК  
+   +   + Г+
  + +     Г-
+     + + У+
  +   +   РРЧ
+     +   ФУ
+ + + + + НРЧ

Характеристика отклонений семейного воспитания.

56. Охарактеризовать типы детско-родительских отношений и эмоциональное восприятие ребенком семейной ситуации с помощью ОРО и КРС (дополнит. лист с заданием № 3).

Результаты опросника ОРО

Наши рекомендации