Место дисциплины в структуре ооп впо бакалавра
Дисциплина «Психология общения» представляет собой вариативную часть от обще профессиональной части профессионального цикла (Б.2), которая дает возможности расширения и/или углубления знаний, умений, навыков и компетенций, определяемых содержанием базовых (обязательных) модулей, позволяет обучающимся получить углубленные знания и навыки для успешной профессиональной деятельности и /или продолжения профессионального образования в магистратуре. Дисциплина «Психология общения» формирует и опирается на знания и умения, приобретаемые бакалаврами в ходе изучения обязательного модуля «Социальна я психология».
КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) «Психология общения»
В результате освоения дисциплины обучающийся должен:
Знать: основы психологии общения; цели и основные основных социально-психологических теорий, описывающих процесс коммуникации; основные определения курса: коммуникация, когнитивный, эмоциональный и поведенческий компоненты, виды общения, способы воздействия и противодействия в общении, механизмы восприятия и понимания других людей, основные факторы влияющие на восприятие и понимание других людей.
Уметь: реализовывать в образовательном процессе знания психодиагностических методик по теме «Психология общения»; проводить самотестирование и тестирование по вопросам общения; составлять программы повышения эффективности общения.
Владеть:техниками эффективной и неэффективной коммуникации, техниками налаживания контакта, техники обратной связи, техники поведения в ситуации стресса.
СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) «Психология общения»
Общая трудоемкость дисциплины составляет 2 зачетных единиц, 42 часа.
№ п/п | Семестр | Номер недели | Раздел дисциплины | Виды учебной работы, включая самостоятельную работу студентов и трудоемкость (в часах) | Формы текущего контроля успеваемости (по неделям семестра) Форма промежуточной аттестации (по семестрам) | ||||
Лекции | Практ. СеминарКолокв | Лаб. раб | Курсов. проект/ реферат | СРС | |||||
Общеметодологические аспекты исследования общения. | Доклад | ||||||||
Межличностное общение и массовая коммуникация. | Собеседование, проверка самостоятельных работ | ||||||||
Перцептивный аспект общения | Собеседование, проверка самостоятельных работ | ||||||||
Коммуникативный аспект общения | проверка самостоятельных работ | ||||||||
Интерактивный аспект общения | Доклад, проверка самостоятельных работ | ||||||||
Основы эффективного общения | Собеседование, проверка самостоятельных работ | ||||||||
Трудности общения. Дефицитное общение | |||||||||
Итого |
Основное содержание