Для выполнения контрольной работы
Вариант № 1
1. Психологические особенности публичного выступления
2. Содержание тестовых заданий
Тест № 1. Формы делового общения:
А. Переговоры
Б. Приветствие коллеги при встрече
В. Совещания
Г. Рукопожатие
Д. Дискуссии
Тест № 2. Установите соответствие между функциями делового общения и их содержанием
1. Перцептивная функция общения | А. регуляция поведения и организация совместной деятельности людей в процессе их взаимодействия. При этом человек может воздействовать на мотивы, цели, проекты, принятие решений, на выполнение и контроль действий, т.е. на все составляющие деятельности своего партнера. Может происходить взаимная стимуляция и коррекция поведения участников общения |
2. Коммуникативная функция общения | Б. восприятие и понимание другого человека в этом процессе. Она направлена на регуляцию эмоциональной сферы психики человека, поскольку общение — основная составляющая его эмоциональных состояний. Эмоции возникают и развиваются в условиях общения людей: происходит либо сближение эмоциональных состояний, либо их разделение, взаимное усиление или ослабление |
3. Интерактивная функция общения | В. обмен информацией между взаимодействующими индивидами. Особенности обмена информацией в процессе общения: предполагает активность двух или более взаимодействующих субъектом, а также — взаимодействие мыслей, чувств и поведения собеседников |
Правильный ответ:1 – ___; 2 –___; 3 – ____.
Тест № 3. Последовательность этапов деловой беседы:
А. Информирование партнеров;
Б. Начало беседы;
В. Принятие решения;
Г. Аргументирование выдвигаемых положений;
Д. Завершение беседы.
Правильный ответ: 1 – ___; 2 –___; 3 – ___; 4 –___, 5 – ____.
Тест № 4. Установите соответствие между нормами расстояния и ситуациями общения:
1. Интимное расстояние | А. 3,7 м и более |
2. Межличностное расстояние | Б. до 0,5 м |
3. Социальное расстояние | В. 0,5— 1,2м |
4. Публичное расстояние | Г. 1,2—3,7 м |
Правильный ответ: 1 – ___; 2 – ___; 3 – ___; 4 –___.
Тест № 5. Вопросы, на которые не дается прямого ответа, так как их цель — вызвать новые вопросы и указать на нерешенные проблемы – это вопросы:
А. Закрытые
Б. Открытые
В. Риторические
Г. Переломные
Д. Вопросы для обдумывания
Тест № 6. Установите соответствие между видами размещения участников переговоров в условиях рабочего кабинета за стандартным прямоугольным столом:
1) угловое расположение | А. |
2) позиция делового взаимодействия | Б. |
3) конкурирующе-оборонительная позиция | В. |
4) независимая позиция | Г. |
Правильный ответ: 1 – ___; 2 – ___; 3 – ___; 4 –___.
Тест № 7. Установите соответствие между системами ощущений и представлений, согласно теории НЛП:
1. Визуальная система | А. Мышечные ощущения, вкус, запах |
2. Аудиальная | Б. Звуковая |
3. Кинестезическая | В. Зрительная |
Правильный ответ: 1 – ___; 2 – ___; 3 – ___.
Тест № 8. Служебное совещание — это:
А. Выраженная в языковой форме идея, отражающаяся в линии речевого поведения передающего и абонента;
Б. Инструмент управления причастностью сотрудников к делам подразделения и организации в целом;
В. Речевое общение между собеседниками, которые имеют необходимые полномочия от своих организаций для установления деловых отношений, разрешения деловых проблем или выработки конструктивного подхода к их решению;
Г. Способ коллективного целенаправленного обмена информацией, заканчивающийся принятием конкретных решений;
Д. Один из эффективных способов привлечения сотрудников к процессу принятия решений, а следовательно, их мотивации.
Тест № 9. Рефлексия – это:
А. Отождествление себя с другим; это осознание чего-либо, кого-либо
Б. Переживание чувств другого; попытка поставить себя на его место
В. Осознание индивидом того, как он воспринимается партнером по общению, т.е. как будет партнер по общению понимать меня.
Тест № 10. Установите соответствие между эффектами, возникающими при восприятии людьми друг друга:
1. Эффекта ореола | А. Новая информация оказывается наиболее значимой |
2. Эффект первичности | Б. Распространенная в условиях дефицита информация о человеке общего оценочного впечатления на основе восприятия его поступков и личностных качеств |
3. Эффект новизны | В. Более высокая вероятность припоминания нескольких первых элементов расположенного в ряд материала по сравнению со средними элементами; при прочих равных условиях воздействие информации, представленной раньше, обычно сильнее |
Правильный ответ: 1 – ___; 2 – ___; 3 – ___.
Вариант № 2
1. Стили, стратегии и тактики общения
2. Содержание тестовых заданий
Тест № 1. Установите соответствие между признаками личного обаяния в процессе убеждения:
1. Неординарность | А. Обаятельные люди умеют искусно вдохновлять окружающих, и делают они это легко, непринужденно, выразительно. У них много ярких, живых эмоций, которые вдохновляют окружающих. |
2. Выразительность | Б. Проявляется во внешности, ее оформлении, поведенческой активности и конкретных эмоциональных реакциях. Во всем этом видна открытость и особая доброжелательность |
3. Коммуникативная культура | В. Проявление чувства юмора, оригинальные и вполне уместные реплики, сравнения, аналогии, шутки способны вызвать у окружающих эмоционально-чувственное раскрепощение, снять накопившуюся эмоциональную напряженность и создать особую доверительную обстановку. |
4. Остроумие | Г. Умение слушать и слышать собеседника; смотреть и видеть его настрой; умело критиковать партнера; профессионально задавать вопросы; эффектно отвечать на них. |
Правильный ответ: 1 – ___; 2 –___; 3 – ___; 4 –___.
Тест № 2. Оптико-кинетическая знаковая система включает:
А. Жесты
Б. Визуальный контакт
В. Мимику
Г. Пантомимику
Д. Хронотопы
Тест № 3. Организация пространства и времени – это:
А. Кинесика
Б. Проксемика
В. Такесика
Г. Хронотоп
Д. Паралингвистика
Тест № 4. Причины целесообразно проведения служебных совещаний:
А. когда надо определить регламент проведения собраний;
Б. при условии, когда разгорелся межличностный конфликт между руководителями структурных подразделений;
В. при необходимости принятия по вопросу коллективно-коллегиального решения, учитывающего опыт многих работников, особенно специалистов разных направлений деятельности и разных подразделений организации;
Г. при условии, что решение вопроса затрагивает интересы одновременно нескольких подразделений;
Д. если необходимо проинструктировать группу людей по методам и процедуре выполнения некой предстоящей важной работы
Тест № 5. Установите соответствие между способами нейтрализации «блокирующих» ситуаций:
Блокирующая ситуация | Предлагаемый выход. |
1. Явный обман, искажения, нечестные заверения кого-то из участников (или группы участников). | А. Не стоит грубо обличать, можно сделать это тонко и психологически грамотно: например, потребуйте предъявить обоснования и факты, подтверждающие сказанное |
2. Кто-то (отдельный сотрудник или группа) пошел ва-банк по принципу: «Все или ничего». | Б. Не поддаваться нажиму. Это можно сделать следующим образом: например, не заостряйте внимание на его тактике, как бы не придавая ей значения. Это создает психологические предпосылки для того, чтобы, отступая, ваш оппонент «не потерял лицо» |
3. Кто-то «застрял» на объяснении причин или выявлении виновных | В. Скажите, что понять причины важно, но найти пути выхода из создавшегося положения еще важнее, и предложите не тратить время на то, что в данный момент представляется менее важным. |
Правильный ответ: 1 – ___; 2 – ___; 3 – ___.
Тест № 6. Правила подготовки и проведения совещания:
А. Никаких совещаний без повестки дня.
Б. Приветствуется спонтанная критика.
В. Совещание следует начинать всегда в назначенное время, то есть вовремя.
Г. Обсуждения проводятся без протокола.
Д. В пункте «разное» допустимы только мини-проблемы
Тест № 7. Перечень эффективности действий телефонной коммуникации:
А. Использовать для заметок клочки;
Б. Предложить перезвонить, если хотя бы ненадолго это требуется для выяснения деталей;
В. Говорить: «Все обедают», «Никого нет»;
Г. Спрашивать: «Могу ли я вам помочь?».
Тест № 8. Установите соответствие между
1. Пикнический тип | А. худые, с узкими плечами и тонкими руками, с бледной кожей и плоской грудной клеткой люди. С детства очень слабые и нежные, они быстро растут, не обнаруживая в течение всей жизни ни малейшей склонности к увеличению объема мышц или жировой прослойки. Наиболее важный их биологический признак — преждевременное старение. Женщины-астеники, обладая всеми вышеуказанными признаками, не только худощавы, но и малорослы. |
2. Атлетический тип | Б. характеризуется сильным развитием скелета и мускулатуры, упругой кожей, мощной грудной клеткой, широкими плечами, узкими бедрами, уверенной осанкой. Рост людей этого типа, как правило, выше среднего. У женщин основные признаки те же, но, кроме, того, гармонично развит подкожный жировой слой. |
3. Астенический тип | В. отличается развитием внутренних полостей тела (головы, груди, живота) и склонностью торса к ожирению при слабом двигательном аппарате. Средний рост, плотная фигура, мягкое широкое лицо на короткой массивной шее, сидящей между плечами, основательный, массивный живот. Часто у пикников мягкие волосы, они склонны к преждевременному облысению. Несмотря на полноту, они отличаются бодростью и подвижностью, богатой мимикой и жестикуляцией. |
Правильный ответ: 1 – ___; 2 – ___; 3 – ___.
Тест № 9. Установите соответствие между видами взглядов и их трактовкой:
1. Подъем головы и взгляд вверх | А. Подожди минуту, подумаю |
2. Движение головой и насупленные брови | Б. Не понял, повтори |
3. Улыбка у возможно, легкий наклон головы | В. Понимаю, мне нечего добавить |
Правильный ответ: 1 – ___; 2 – ___; 3 – ___.
Тест № 10. Идентификация – это:
А. Постижение эмоционального состояния, проникновение-вчувствование в переживания другого человека;
Б. Отождествление себя с другим; это осознание чего-либо, кого-либо;
В. Осознание индивидом того, как он воспринимается партнером по общению, т.е. как будет партнер по общению понимать меня.
Вариант № 3
1. Психология убеждающего воздействия
2. Содержание тестовых заданий
Тест № 1. Данная уловка может вызвать, с одной стороны, впечатление значимости обсуждаемой проблемы, весомости приводимых доводов, высокого уровня профессионализма и компетентности:
А. Отсылка к «высшим интересам» без их расшифровки
Б. Использование непонятных слов и терминов
В. Авторитетность заявления
Тест № 2. Тенденция людей прилагать меньше усилий в случае объединения действий – это:
А. Социальная фасилитация;
Б. Социальная ленность;
В. Деиндивидуализация.
Тест № 3. Высказывания типа: «А?», «Так-так», «Давай дальше», «Да?», «Понимаю», «Правда?» относятся к:
А. Рефлексивному слушанию
Б. Нерефлексивному слушанию
В. Оба ответа верны
Тест № 4. Заимствование (копирование) поведения другого человека, для того чтобы повысить его бессознательное доверие к вам – это:
А. Идентификация
Б. Рапорт
В. Подстройка
Тест № 5. Установи соответствие между стилями поведения в конфликтной ситуации:
1. Уступчивость или приспособление | А. Совместная выработка решения, удовлетворяющего интересы всех сторон, пусть длительная и состоящая из нескольких этапов, но идущая на пользу делу |
2. Компромисс | Б. Изменение своей позиции, перестройка поведения, сглаживание противоречий иногда за счет своих интересов |
3. Сотрудничество | В. Урегулирование разногласий через взаимные уступки |
4. Избегание или игнорирование | Г. Открытая борьба за свои интересы, упорное отстаивание своей позиции |
5. Противодействие, конкуренция | Д. Стремление выйти из конфликтной ситуации, не устраняя ее причин |
Правильный ответ: 1 – ___; 2 – ___; 3 – ___; 4 - ___; 5 - ___.
Тест № 6. Верны ли следующие утверждения?
1) Имидж - образ человека, включающий в себя внешность, манеру поведения, общения и т.п., способствующие воздействию на окружающих;
2) Имидж - это сложившийся в массовом сознании и имеющий характер стереотипа эмоционально-окрашенный образ кого-либо или чего-либо.
А. Оба верны
Б. Оба неверны
В. Верно только первое
Г. Верно только второе
Тест № 7. Установите соответствие между видами взглядов и их трактовкой:
1. Подъем головы и взгляд вверх | А. Подожди минуту, подумаю |
2. Движение головой и насупленные брови | Б. Не понял, повтори |
3. Улыбка у возможно, легкий наклон головы | В. Понимаю, мне нечего добавить |
Правильный ответ: 1 – ___; 2 – ___; 3 – ___
Тест № 8. Подчеркните правильные ответы:
В чем заключается алогичность поведения Лисы из басни И.А.Крылова?
1. пыталась совершить изначально невыполнимое действие
2. пыталась достать, а потом сказала что виноград зеленый
3. сразу не обратила внимание на то, что виноград зеленый
Тест № 9. Подчеркните правильные ответы:
Физиогномика – это:
1. учение о чертах лица человека
2. учение о связи черт лица с психикой человека
3. учение о связи между телосложением и психикой
Тест № 10. Подчеркните правильные ответы:
Физически привлекательные люди вызывают доверие. Какое есть основание для такого утверждения?
1. восприятие красивого вызывает положительные эмоции
2. красивое совпадает с инстинктом биологического выживания
3. красивое совпадает с социальным стереотипом, с модой
Вариант № 4
1. Психологические аспекты переговорного процесса
2. Содержание тестовых заданий
Тест № 1. В этой уловке акцент делается на особую доверительность общения, которую демонстрируют с помощью таких фраз, как, например, «Я Вам сейчас прямо (честно) скажу...»:
А. Сведение аргумента к частному мнению
Б. Лестные обороты речи
В. Откровенность заявления
Тест № 2. Тенденция усиливать изначальные мнения членов группы, тенденция к интенсификации мнений; в групповой дискуссии усиливается любая изначально доминирующая точка зрения, независимо от того, «рискованная» она или «осторожная» - это:
А. Огруппление мышления;
Б. Групповая поляризация;
В. Конформизм.
Тест № 3. Элементы профессионального имиджа только для мужчин:
А. Костюмы
Б. Аксессуары
В. Рубашки
Г. Ювелирные изделия
Д. Галстуки
Тест № 4. Установите соответствие между видами взглядов и их трактовкой:
1. Ритмичное кивание головой | А. Хочу подчинить себе |
2. Долгий неподвижный взгляд в глаза собеседнику | Б. Страх и желание уйти |
3. Взгляд в сторону | В. Ясно, понял, что тебе нужно |
4. Взгляд в пол | Г. Пренебрежение |
Правильный ответ: 1 – ___; 2 – ___; 3 – ___; 4 - ___;
Тест № 5. Психологический феномен, который реально свидетельствует о существовании в группе чувства «мы» и конформистски настроенного большинства – это:
А. Нонконформизм;
Б. Конформизм;
В. Коллективное мнение
Тест № 6. Подчеркните правильные утверждения:
1. здоровые взаимоотношения способствуют достижению организационных целей
2. нездоровые взаимоотношения снижают эффективность работы организации
3. характер личных взаимоотношений не должен определять успешность работы
4. личные взаимоотношения на рабочем месте – результат плохой организации труда
Тест № 7. Подчеркните правильный ответ:
Конфликтное общение в трансактном анализе объясняется:
1. взаимодополняющими трасакциями
2. скрытыми транакциями
3. перекрестными трансакциями
Тест № 8. Подчеркните правильный ответ:
К механизмам межличностного восприятия относится все, кроме:
1. эмпатии
2. понимания
3. рефлексии
Тест № 9. Подчеркните правильные ответы:
О других людях чаще помнят:
1. плохое, так как отрицательная стимуляция более значима, чем положительная
2. хорошее, поскольку приятные воспоминания создают хорошее настроение
3. воспоминания зависят от отношения к человеку
4. воспоминания зависят от текущего настроения
Тест № 10. Подчеркните правильный ответ:
Механизмом ненаправленного влияния является все, кроме:
1. заражения
2. подражания
3. внушения
Вариант № 5
1. Психологические приемы влияния на партнера
2. Содержание тестовых заданий
Тест № 1.
Подчеркните правильные ответы:
Поведение человека, нечаянно испортившего дорогую вещь, психологически верно можно объяснить таким образом:
1. подсознательное стремление привлечь к себе внимание
2. подсознательное стремление вызвать неприятные переживания у другого человека
3. скрытой потребностью в наказании
4. наличием в сознании иной системы ценностей
Тест № 2.
Подчеркните правильные ответы:
Как объяснить поведение человека, который в одно и то же время относится к одному и тому же предмету и очень позитивно и очень негативно?
1. как симптом раздвоения личности, то есть - случай шизофрении
2. предмет оценивается по-разному в его сознании и подсознании
3. противоречие в обстоятельствах, как, например, очень горячая пища
Тест № 3.
Подчеркните правильные ответы:
Объясните случай забывания обещания:
1. вежливый отказ
2. конфликт «сознание-подсознание», например, в сознании – мотив запрета действия, в подсознании – мотив выполнить обещание
3. вытеснение обещания из сознания
Тест № 4.
Подчеркните правильный ответ:
Понятие, обозначающее возникновение привлекательности одного человека для другого при межличностном восприятии, называется:
1. аффилиация
2. симпатия
3. аттракция
Тест № 5.
Дополните:
Одним из механизмов межличностного восприятия является - ___________ , понятие обозначающее понимание и интерпретацию другого человека, путем распространения на него характеристик какой либо социальной группы.
Тест № 6.
Подчеркните правильные ответы:
Согласно психоаналитической теории З.Фрейда, бессознательные процессы гораздо больше влияют на поведение и мышление, чем сознательные. Поэтому:
1. человек часто не знает своих подлинных мотивов и желаний
2. если человек психически нормален, его поведение считается сознательным
3. каждый человек должен стремиться стать сознательным
Тест № 7.
Подчеркните правильные ответы:
Даже теоретически невозможно:
1. преднамеренно, осознанно запомнить что-либо
2. преднамеренно, осознанно забыть что-либо
3. преднамеренно, осознанно вспомнить что-либо
Тест № 8.
Подчеркните правильные ответы:
Если посетитель сильно сутулится, то тактика беседы с ним будет:
1. демонстрация полного внимания к посетителю
2. заразить его собственной активностью, решительностью
3. участливость и доброжелательность
4. открытость и откровенность
Тест № 9.
Подчеркните правильные ответы:
Почему человек не может вспомнить негативные черты людей, вызвавших у него сильную симпатию?
1. потому что плохое помнится хуже, чем хорошее
2. срабатывает психологическая защита – вытеснение
3. происходит идеализация ценного объекта
Тест № 10.
Подчеркните правильные ответы:
Определяя способы поведения, роль выполняет две функции. Во-первых, показывает человеку, как вести себя в той или иной ситуации; во-вторых, подсказывает ему, чего ждать от окружающих, также исполняющих роли. Поэтому, когда служащий приступает к своим обязанностям:
1. трудно предсказать его поведение
2. коллеги не сомневаются в своих ожиданиях
3. служащий понимает, что нужно делать
4. взаимоотношения с коллегами должны быть нейтральными
Вариант № 6
1. Психологические особенности телефонных переговоров
2. Содержание тестовых заданий
Тест № 1.
Дополните:
Одним из механизмов межличностного восприятия является - ___________ , понятие обозначающее понимание и интерпретацию другого человека, путем отождествления себя с ним.
Тест № 2.
Подчеркните правильные ответы:
Вопросы, которые заставляют улучшить и уточнить первоначальное сообщение, чтобы слушающий точнее понял, о чем идет речь, относятся к такому виду слушания как:
1. резюмирование
2. выяснение
3. усиление
Тест № 3.
Подчеркните правильные ответы:
Если заметно, что человек растерялся в какой-либо ситуации, это значит:
1. в его сознании нет стандартной программы поведения
2. нет стандартной программы поведения в подсознании
3. нет соответствующих ситуации знаний о поведении
Тест № 4.
Подчеркните правильные ответы:
Если человек слишком контролирует собственное поведение, это объясняется:
1. нарушением стереотипа
2. отсутствием готового стереотипа действий
3. отсутствием в сознании программы действий
4. отсутствием программы действий в подсознании
Тест № 5.
Подчеркните правильные ответы:
К.Роджерс утверждает, что риск ухудшить ситуацию открытым конфликтом оправдан. Он предлагает, вместо того, чтобы вести себя как ни в чем не бывало:
1. прекратить ненужные отношения
2. обсудить ситуацию объективно, например, с незаинтересованной стороной
3. обсудить конфликт с вовлеченными в него участниками
4. открыто выражать свои чувства
Тест № 6.
Подчеркните правильные ответы:
Мужчина с пухлыми губами, прямым, не тонким носом, с тупым носогубным углом воспринимается как:
1. добродушный, мягкий, неторопливый
2. хитрый, коварный, расчетливый
3. скупой, практичный, формальный в общении
Тест № 7.
Подчеркните правильные ответы:
Даже если у человека нет актерских способностей он всегда способен сыграть роль:
1. кого угодно, при соответствующей силе мотивации
2. близкую его складу характера
3. любую, если ситуация значима для него
Тест № 8.
Подчеркните правильные ответы:
Даже теоретически невозможно добиться контроля сознания над подсознанием с помощью:
1. волевого усилия, запрещая себе проявление любых программ подсознания
2. волевого усилия, регулируя каждый свой поведенческий акт
3. волевого усилия, сводя к минимуму свои поведенческие акты
Тест № 9.
Подчеркните правильные ответы:
Согласно теории К.Роджерса, самые эффективные взаимоотношения возникают:
1. вопреки конгруэнтности
2. при полной конгруэнтности
3. по достижении необходимого уровня конгруэнтности
Тест № 10.
Подчеркните правильные ответы:
Человек, причинивший неудобство незнакомцу искренне извиняется. Психологически верным объяснением его поведения будет:
1. малая для него ценность присутствующих
2. отсутствие в его сознании желания причинить неудобство
3. сделал, значит хотел этого
4. невоспитанность или аморальность
Вариант № 7
1. Психологические феномены делового общения в группах
2. Содержание тестовых заданий
Тест № 1.
Подчеркните правильные ответы:
Какие из перечисленных ниже функций должны совпадать, чтобы согласно К.Роджерсу, возникла конгруэнтность:
1. осознание
2. откровенность
3. этичность
4. переживание
5. выражение чувств
Тест № 2.
Подчеркните правильные ответы:
В незнакомой обстановке люди устают больше, чем в знакомой. Это объясняется:
1. уменьшением стереотипных ситуаций
2. изучением новой ситуации
3. поступлением новой информации
4. иными условиями для реализации программ подсознания
Тест № 3.
Подчеркните правильные ответы:
В конфликтной ситуации, в случае полного совпадения эмоций и осознания, человек не будет чувствовать гнева, потому что:
1. должна сохранятся этичность отношений
2. примиряет необходимость дальнейшей совместной работы
3. обсуждение проблемы позволит сторонам принять новую точку зрения
Тест № 4.
Подчеркните правильные ответы:
Какой механизм влияния на поведение не подходит для равных взаимоотношений между коллегами:
1. власть
2. манипулирование, направленное влияние
3. педагогическое воздействие
Тест № 5.
Дополните:
_______________это интерпретация человеком восприятия причин и мотивов поведения других людей.
Тест № 6.
Подчеркните правильные ответы:
Проходя через кабинет менеджера клиент автоматически отодвинул стоящий в проходе стул, а не обошел его. Программа этих действий, находящаяся в подсознании, свидетельствует, что он, скорее всего:
1. смелый
2. вспыльчивый
3. находчивый
4. напористый
Тест № 7.
Подчеркните правильные ответы:
Ваш партнер высказал негативное отношение к вашей идее. Может ли это быть вызвано не самой идеей?
1. это связано не с межличностными отношениями, а с проблемой восприятия идеи
2. это связано с негативным отношением к личности партнера, излагающего идею
3. если идея обоснована, то межличностные отношения игнорируются
Тест № 8.
Подчеркните правильные ответы:
Агрессивный наклон головы у собеседника воспринимается большинством людей:
1. вполне осознанно
2. на уровне подсознания
3. после знакомства с культурным стереотипом
Тест № 9.
Подчеркните правильные ответы:
Автоматические действия являются:
1. осознанными
2. непроизвольными
3. бессознательными
4. рефлексами
Тест № 10.
Дополните:
Целенаправленное, неаргументированное воздействие одного человека на другого или на группу называется ________________
Вариант № 8
1. Восприятие партнера по деловому общению: типология личностей собеседников
2. Содержание тестовых заданий
Тест № 1.
Подчеркните правильные ответы:
Личные взаимоотношения складываются из исполнения ролей и ожидания предписанного ролями поведения. Какая из перечисленных ситуаций подтверждает это?
1. администратор дает советы клиенту
2. служащий уверен в доброжелательности своего коллеги
3. менеджер рассчитывает, что секретарь отправит его деловые письма
4. продавец предлагает покупателю воспользоваться выгодным предложением
Тест № 2.
Подчеркните правильные ответы:
Если посетитель – очень худощавый человек, то тактика беседы с ним будет:
1. активная, энергичная
2. заботливая, щадящая
3. осторожная
4. непринужденная, веселая
Тест № 3.
Подчеркните правильные ответы:
Одна и та же роль может пониматься по разному. Коллеги могут недоверчиво или критично относится к поведению друг друга, но каждый считает свое поведение естественным. В таком случае можно утверждать, что:
1. роль не должна оставлять неясностей и недоговоренностей
2. роль лишь очерчивает рамки, но не может диктовать форму поведения
3. обеим сторонам надо обсудить свои роли
4. в данной ситуации речь идет не о роли, а об эмоциях
Тест № 4.
Подчеркните правильные ответы:
Форма носа:
1. способствует развитию интеллекта
2. стимулирует функцию лобных долей мозга
3. создает ложные установки восприятия
Тест № 5.
Подчеркните правильные ответы:
Какую из приведенных ниже причин можно считать основой формирования личных отношений:
1. мировоззрение
2. выявление социальных реалий
3. изменение поведения окружающих
4. осмысленный эмоциональный контакт
5. выполнение работы
Тест № 6.
Подчеркните правильные ответы:
Почему взгляд искоса воспринимается негативно?
1. свидетельствует о неискренности говорящего
2. из-за диссонанса между направлением взгляда и направлением головы
3. противоречит эстетическому стереотипу
Тест № 7.
Подчеркните правильные ответы:
К.Роджерс предложил теорию конгруэнтности, утверждая важность совпадения переживания, осознания и выражения эмоций. Так, если выражение чувства не совпадает с его осознанием:
1. конгруэнтность не возникает
2. конгруэнтность возникает
3. конгруэнтно только осознание
Тест № 8.
Подчеркните правильные ответы:
Симпатичным, добродушным лицо делает:
1. тупой носогубный угол
2. прямой носогубный угол
3. острый носогубный угол
Тест № 9.
Подчеркните правильные ответы:
Возможно ли только словами, например, внушением изменить что-либо в конституции (телосложении) человека?
1. возможно
2. невозможно даже теоретически
3. нет, так как телосложение обусловлено только биологически
Тест № 10.
Подчеркните правильные ответы:
Случай оплошности, неловкости, психологически достоверно можно объяснить:
1. игрой случая, стечением обстоятельств
2. навязанным рациональностью стремлением всему искать причину
3. обесцениванием чего-либо в подсознании
4. возникшими в сознании противоречиями
Вариант № 9
1. Организация пространства, времени и взаимодействия партнеров делового общения
2. Содержание тестовых заданий
Тест № 1.
Подчеркните правильные ответы:
Привычка это:
1. разновидность интуиции
2. негативная черта, так как стандартная реакция ведет к ошибочным поступкам
3. действие, которое человек совершает автоматически в результате многократного повторения
4. стандартная реакция на обстоятельства
Тест № 2.
Подчеркните правильные ответы:
Глаза прищуриваются, делаются меньше, когда человек:
1. интересуется чем-либо
2. смотрит на кого-то с презрением
3. желает что-либо рассмотреть
4. смотрит на партнера, вызывающего сильную симпатию
Тест № 3.
Подчеркните правильные ответы:
Какой из перечисленных примеров можно считать привычкой?
1. постукивание по столу пальцами
2. избегание замкнутого пространства
3. руководитель собирает очередную планерку
4. использование в речи слов «паразитов»
Тест № 4.
Подчеркните правильные ответы:
Классически красивым у мужчин считается:
1. мускулистые руки
2. выраженный подбородок
3. короткая шея
4. густые брови и ресницы
Тест № 5.
Подчеркните правильные ответы:
Личные взаимоотношения обладают базовыми целями. Правильное представление о себе человеку помогают получить взаимоотношения, цель которых:
1. эмоциональный контакт с окружающими
2. выявление социальных реалий
3. влияние на поведение других
Тест № 6.
Подчеркните правильные ответы:
Чаще бывает так, что люди высокого роста:
1. менее подвижны, потому что не испытывают потребности в самоутверждении
2. скованы в движениях, потому что ограничены в пространстве
3. менее подвижны, так как не нуждаются в том чтобы их заметили
Тест № 7.
Подчеркните правильные ответы:
Так как способность человека к обработке информации обладает пределом, межличностное восприятие ограничивается учетом только того, что лучше подходит целям человека. Поэтому процесс восприятия:
1. есть, прежде всего, восприятие факта
2. иногда ошибочен
3. может блокировать реальную информацию
4. дает разные, даже противоречивые результаты
Тест № 8.
Подчеркните правильные ответы:
Роль – это функция, ситуация, правила игры, принятые человеком. Что из ниже перечисленного можно считать ролью?
1. друг
2. клиент
3. руководитель
4. попутчик
Тест № 9.
Подчеркните правильные ответы:
Если собеседник при разговоре с вами почти неотрывно смотрит на вас, это означает:
1. вы ему симпатичны
2. он настроен негативно к вам
3. он к вам равнодушен
Тест № 10.
Подчеркните правильные ответы:
Почему человек не может вспомнить положительные черты людей, вызвавших у него сильную антипатию?
1. потому что плохое помнится лучше, чем хорошее
2. срабатывает психологическая защита – вытеснение
3. воспоминание об этом ведет к дискомфорту
Вариант № 10
1. Вербальные и невербальные компоненты делового общения
2. Содержание тестовых заданий
Тест № 1.
Подчеркните пропущенное слово:
Важнейшей специфической чертой межличностных отношений является их __________ основа.
1. экономическая
2. эмоциональная
3. рациональная
Тест № 2.
Подчеркните правильные ответы:
Избавиться от дискомфортного состояния когнитивного диссонанса можно двумя путями:
1. усилить оба элемента
2. изменить один из элементов
3. ввести новый элемент
Тест № 3.
Подчеркните правильные ответы:
Как обычно люди устанавливают расстояние между собой и собеседником?
1. это автоматическая реакция
2. проводя сознательную оценку обстоятельств
3. не задумываясь над этим
Тест № 4.
Подчеркните правильные ответы:
Менеджеру не следует непосредственно применять психоаналитическую теорию, но она может помочь ему:
1. понять поведение окружающих
2. избавиться от бессознательного и стать сознательным
3. понять себя, своих коллег и клиентов
Тест № 5.
Подчеркните правильные ответы:
Позиция «рука у рта» означает:
1. неуверенность
2. зависимость
3. запрет на говорение
Тест № 6.
Подчеркните правильные ответы:
Учитывая принятую психоаналитической теории доктрину психического детерминизма и утверждение о том, что поведение в значительной степени формируют бессознательные процессы, - менеджер может заключить, что:
1. человек, поведение которого не поддается объяснению, не совсем нормален
2. поведение не всегда логично и рационально
3. поведение не всегда можно объяснить по его внешним проявлениям
Тест № 7.
Подчеркните правильные ответы:
Скрещенные на груди руки означают:
1. независимость
2. отстраненность
3. агрессивность
4. энергичность
Тест № 8.
Подчеркните правильные ответы:
Почему трудно выступать или разговаривать стоя с опущенными вниз, свободно свисающими руками?
1. это противоречит «хватательной» функции рук
2. это противоречит анатомическим особенностям мышц рук
3. противоречит привычке что-нибудь держать в руках
Тест № 9.
Подчеркните правильные ответы:
Согласно теории П.Леки, в формировании поведения логика играет незначительную роль. Большинство действий вызваны не логикой, но интуицией, это значит, что:
1. человек предварительно все тщательно обдумывает
2. каждый имеет логическое обоснование всех своих действий, но окружающие этого не понимают
3. человек не рассуждает, он просто чувствует, что правильно, а что нет
4. человек следует выработанной временем привычке
Тест № 10.
Интуицию определяют как чувственное обобщение ранее пережитого события. Обобщение может быть верным или ошибочным. Какие из примеров соответствуют этому процессу? Подчеркните правильные ответы:
1. попав в конфликтную ситуацию, человек избегает общения со своим оппонентом
2. администратор сообщает клиенту ненужную информацию, хотя и замечает отсутствие интереса к ней
3. попав в конфликтную ситуацию, подчиненный избегает общения с «начальством»
4. руководитель принимает решение на основании расчетов, сделанных специалистами