Образовательные потребности взрослых

Образовательные потребности взрослых % респондентов Ранговое место
Специальные профессиональные знания, умения, навыки 74,29%
Психология управления 64,29%
Психология делового общения 64,29%
Знание методов управления 55,71%
Управление персоналом 51,43%
Юридические знания 48,57%
Знание иностранного языка 47,50%
Владение компьютерными программами 45,71%
Разработка стратегии управления 38,57%
Знание теоретических основ управления 37,14%
Экономика организации 35,00%
Знания по организации предприятия 31,43%
Другие варианты 5,00%

Для наглядности результатов представим их в виде гистограммы.

Образовательные потребности взрослых - student2.ru

Рис. 5Образовательные потребности взрослых

Также среди причин обучения указывают: желание сменить работу, владеть актуальной информацией, желание развиваться, узнать и научиться новому, приказ, аттестацию, статус обучающей организации, авторитет преподавателей, степень знакомства, возможность установления новых полезных контактов, общение, развитие собственного бизнеса или желание обзавестись им. На первом месте по группе – «Расширение кругозора», 35,07%, на втором – «Специальные профессиональные знания, умения, навыки», 31,34%, также среди значимых причин и близких по количеству указаний – «Обязанность, приказ, аттестация», 16,42%, «Карьерный рост, внесение в список кадрового резерва, перспектива», 15,67%.

Детально результаты обработки представлены в Таблице 10.

Таблица 10

Причины обучения взрослых

Причины обучения Количество указаний % респондентов Ранговое место
Желание сменить работу 6,72%
Карьерный рост, внесение в список кадрового резерва, перспектива 15,67%
Повышение материального благополучия 1,49%
Специальные профессиональные знания, умения, навыки 31,34%
Повышение квалификации 10,45%
Расширение кругозора 35,07%
Желание учиться 11,94%
Установка на развитие, самосовершенствование 5,22%
Самореализация 1,49%
Самоопределение 1,49%
Самоутверждение, повышение самооценки, уверенности в собственных силах 3,73%
Ответственность и долг 5,97%
Обязанность, приказ, аттестация 16,42%
Статус университета и авторитет преподавателей, знакомые педагоги 2,99%
Новые полезные контакты и общение 4,48%
Реализация бизнесс-проектов 5,22%

Для наглядности результатов представим их в виде гистограммы.

Образовательные потребности взрослых - student2.ru

Рис. 6Причины обучения взрослых, %

Образовательные потребности взрослых - student2.ru

Рис. 7Причины обучения взрослых, ранговое место

2. «Мотивация профессиональной деятельности» (методика К. Замфир в модификации А. Реана).

Напомним типологию мотивов профессиональной и профессионально-педагогической деятельности К.Зампфир:

3) Внутренний тип (ВМ);

4) Внешний тип:

А) положительный (ВПМ) - материальная, нематериальная;

Б) отрицательный (ВОМ) - материальная, нематериальная.

По группе преобладает мотивационный комплекс, где ВПМ>ВМ>ВОМ. Он характерен для 117 обучающихся из 134. Также представлены ВМ>ВПМ>ВОМ, ВМ>ВОМ>ВПМ, ВПМ>ВОМ>ВМ. На наш взгляд данная методика не совсем корректна для использования, т.к. показатели ВМ, ВПМ, ВОМ в ней представлены неравномерно (для ВМ – максимальная сумма 10 баллов, для ВПМ – 15, для ВОМ – 10 баллов), что сказывается на результатах. Поэтому для анализа мотивационного профиля данные по ней не могут быть использованы как основные.

Результаты представлены в Таблице 11.

Таблица 11

Наши рекомендации