Учите детей -- НАЗЫВАТЬ чужих взрослых только СТРОГО -- на «Вы», и не встревать во взрослые разговоры, НЕ ПЕРЕБИВАТЬ -- взрослых и почтительно их слушать.

А если уж детям очень хочется вставить свое веское слово, приучайте делать это в Культурной форме «Можно вас перебить?» и т.п.. Годам к 5-6 дети вполне -- способны усвоить подобные «премудрости». К сожалению в наше время многие дети – НЕ ОБУЧЕНЫ элементарным правилам этикета, не умеют обращаться к взрослым на «ВЫ». Придя в чужой дом, они могут вести себя как дикари: бросать одежду на пол, носиться гурьбой по комнатам, шарить по ящикам и шкафам, прыгать по дивану. Видя такое проявление – НЕ УВАЖЕНИЯ к хозяевам, то понимаешь, что их родители видимо люди НЕВЕЖЕСТВЕННЫЕ и НЕВОСПИТАННЫЕ, раз у них такие -- Невоспитанные, наглые дети. Обычно больше таких гостей – в гости не приглашают. И перестают -- уважать таких неразумных родителей.

Вот как воспитывали детей до революции и в крестьянских, и в дворянских семьях.Вот, например, что вспоминает о своём детстве великая княжна Мария, племянница царя Николая II, воспитание которой, по ее собственным отзывам, осуществлялось «В строгом соответствии со стандартами и правилами, которые существовали почти во всех европейских дворах во второй половине XIX века»:

«По мнению моих наставников, ОБРАЗОВАНИЕ – НЕ ИМЕЛО большого значения по сравнению -- с Религиозным и Нравственным воспитанием... На первом месте было – РЕЛИГИОЗНОЕ - ПРАВОСЛАВНОЕ и Нравственное воспитание, а потом уже всё остальное. В противовес великолепию и роскоши, которой я была окружена, обращались со мной со всей возможной простотой. Того же требовали от меня в отношении с другими людьми, особенно стоящими ниже на социальной лестнице. Мне внушали такие христианские добродетели, как кротость и смирение, а также обучали -- порядку, дисциплине, вежливости и сдержанности...

Гувернантка однажды увидела, как я, возбужденная шумной игрой, состроила гримасу лакею. Она не только сделала мне строгое замечание -- и оно было заслуженным, -- но и потребовала, чтобы я извинилась перед ним, и изводила меня несколько дней, пока я не сделала этого». И это в то время, когда сословные различия между людьми были столь огромны, что слугам даже в голову не приходило обижаться на господ -- за такие мелочи! «Никогда не забуду ни лица этого бедняги, так как он не понял, в чем дело, ни своего унижения, -- пишет великая княжна. -- Потом я избегала встречаться с ним, а что касается этого человека, то он едва осмеливался поднять на меня глаза». Так в детях воспитывалось Благородство. И это, разумеется, благотворно сказывалось не только на их манерах, но и на отношении к людям. Если даже к прислуге -- требовали уважения, то что говорить о родителях?!

Великая княжна не помнила матери, поскольку лишилась её очень рано. Про отца же она пишет так: «Я его обожала. Каждый миг, который я могла быть с ним, был радостным, и если по какой-либо причине день проходил, а мы не виделись, я испытывала настоящее разочарование». Следите за тем, чтобы ребенок был -- ВЕЖЛИВ и с няней, если она у него есть, и с педагогами. И с бабушками, которые нередко так балуют внуков, что позволяют -- садиться себе на шею, и бабушка уже очень мало чем отличается от прислуги.

В семье очень ВАЖНЫ -- слаженность и солидарность. Родители должны дружно СТОЯТЬ друг за друга и БЕРЕЧЬ свой АВТОРИТЕТ -- перед детьми. Очень плохо, когда ребёнок нагло ГРУБИТ -- одному из родителей, а второй – НЕ ВМЕШИВАЕТСЯ. Особенно некрасиво это выглядит со стороны отцов, ведь мужчина – обязан всегда ЗАЩИЩАТЬ женщину. А если женщина вынуждена защищать -- себя сама, то это печально. Сегодня дети – НЕ УВАЖАЮТ и обижают мать, завтра они -- ПОДНИМУТ руку и на отца...

Учите детей ПРОЯВЛЯТЬ -- Благодарность. Без неё УВАЖЕНИЯ не достичь. Неблагодарный человек -- НЕ ЦЕНИТ ни других людей, ни то, что они для него делают.

И как тесно это связано с проблемой родительского Авторитета. Очень важно учить детей заботиться о близких людях. А порой не просто учить, но и нужно -- принуждать. Далеко не все дети по характеру -- отзывчивы и доброжелательны. Есть и такие, которым нравится -- только брать, получать и не отдавать. В те годы, когда малыши обычно с удовольствием помогают по дому, поскольку им всё в новинку и хочется почувствовать себя «Большим, как мама и папа», то этих -- не допросишься помочь. Подростковое «А почему я?» чуть ли не с пелёнок становится -- их жизненным кредо. В таких случаях Нужно сделать всё для искореннения Эгоизма -- приучая ребенка к преодолению Эгоизма и заботе о других. Имейте в виду, что ЭГОИЗМ – очень ВРЕДЕН: -- он ТОРМОЗИТ и НЕ ДАЁТ нормально Развиваться и ВЗРОСЛЕТЬ детям -- способствует развитию Инфантилизма.

Мальчиков -- ВАЖНО с малых лет УЧИТЬ -- УСТУПАТЬ маме и бабушке место, помогать им нести пакеты, открывать и держать дверь в подъезд, пропуская их вперед, при выходе из автобуса -- подавать руку. Самое лучшее, конечно, чтобы отцы, деды, крестные, старшие братья и прочие родственники СЛУЖИЛИ -- Достойным примером.

Папе следует чаще говорить при детях своей жене -- что-то хорошее, вместе с ними делать для мамы -- приятные сюрпризы, дарить подарки. Но интимная сторона супружеской жизни должна быть от детей -- ЗАКРЫТА. Целомудрие лучше всего -- способствует воспитанию в детях уважения к матери и к людям. Маме надо рассказывать детям о себе, о своем детстве, школе, друзьях и т.п.

Ведь мать -- это целый Мир, для ребенка его мама -- человек уникальный. Узнавая её вкусы, интересы, умения, ребёнок -- обогащает и свой внутренний мир, развивается более интенсивно и гармонично. А ведь сейчас многие дети – НЕ ЗНАЮТ даже простейших вещей: что любит мама, чем интересуется. А все ли помнят, какого цвета у мамы глаза? А когда у нее день рождения? Читайте больше -- хороших стихов, сказок, легенд, рассказов и повестей, в которых воспевается -- Материнская любовь, обсуждайте их с детьми.

В сокровищнице мировой литературы и искусства накоплено множество талантливых произведений, помогающих -- сформировать у ребенка идеальный образ матери и то отношение к ней, которое испокон веков считалось -- правильным и которое сейчас деструктивная Антикультура так упорно -- старается исказить. Искусство обладает огромной силой -- воздействия на душу человека. Тем более юного, повышенно впечатлительного. А то сейчас порой сироты из детских домов -- знают больше стихов о маме, чем дети из благополучных семей, поскольку родители – совершенно недооценивают ВАЖНОСТЬ таких воспитательных моментов.

Наши рекомендации