ЗАДАНИЯ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ. Исследование возрастной динамики

Задание № 1.

Исследование возрастной динамики

Переживаний через самонаблюдение

Стимульный ма­териал: рис. 17 — человек в разные возрастные перио­ды его жизни.

Инструкция:

«Перед вами изоб­ражение одного и того же человека в разные возрастные периоды его жизни. Постройте моно­логическое выска­зывание, характе­ризующее психи­ческую реальность человека с пози­ции каждого воз-

ЗАДАНИЯ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ. Исследование возрастной динамики - student2.ru

Рис. 17

раста. В этом высказывании укажите возраст персонажа (используйте карту психической реальности)».

Запишите ваши высказывания, отметьте, какие измене­ния и в каких модальностях наиболее существенно характе­ризуют возрастные особенности психической реальности.

При интерпретации результатов используется понятие об устойчивых и изменчивых качествах психической ре­альности.

ЗАДАНИЯ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ. Исследование возрастной динамики - student2.ru

Задание № 2. Организация

Самонаблюдения

Стимульный материал:

рис.18 и 19.

Инструкция: «Посмот­рите внимательно на эти рисунки.

Дайте полный самоот­чет в том, какие мысли

Рис. 18

связаны у вас с каждым рисунком, какие чувст­ва вызывает у вас каж­дый рисунок».

Проанализируйте дан­ные своего самоотчета с точки зрения соответст­вия возникших мыслей и чувств вашей личной Я-концепции.

ЗАДАНИЯ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ. Исследование возрастной динамики - student2.ru

Рис. 19

Задание № 3. Исследование процесса самонаблюдения

I. Вспомните, сколько окон в одной из больших ауди­торий вашего учебного заведения (преподаватель может назвать одну из аудиторий), где у вас часто проходят за­нятия. Проверьте число окон. Почему возможны ошибки?

II. Прочитайте следующий список слов и закройте его после прочтения. Ответьте на следующие вопросы: 1) Сколько всего слов в списке? 2) Что общего было у всех слов? 3) Почему на один вопрос ответить проще, а на другой труднее? 4) Что изменится в вашем прочтении это­го ряда слов, если вам предложить прочитать его еще раз?

Список слов: очаг, огонь, овраг, озеро, окунь, окрош­ка, окно, овал, обоз, оборона, оборка, обман, олово, опус, околесица, отрок, огурец.

Задание № 4. Чтение текста

Как можно быстрее прочитайте текст про себя: «Диди встала позже, чем обычно, — было уже за полдень, что-то напевала и расчесывала перед зеркалом непослушные маль­чишеские кудри. На ней была любимая черная пижама:

корсаж слегка стянут переплетом шнура и разрезан до пояса, и сквозь черный переплет — розовое. В этом костю­ме и с подрезанными волосами — девочко-мальчик — она была как средневековый паж: из-за таких строгая дамы легко забывали рыцарей и так охотно выкидывали вере­вочную лестницу с балкончика башни».

Закройте прочитанный текст. Вспомните, какая логи­ческая и грамматическая ошибки были в нем допущены. Запишите их.

Откройте текст. Прочитайте еще раз. Найдите эти ошиб­ки, объясните, почему вы их (заметили) не заметили при первом чтении.

В оригинале текста написано так: «Корсаж разрезан до пояса и слегка стянут переплетом шнура» (в учебном тексте допущена логическая ошибка), в оригинале написано «стро­гие дамы» (мн. число), в учебном тексте «строгая дамы» (грам­матическая ошибка).

Наши рекомендации