Темы докладов и сообщений. 1. Работы Э. Рубина: феномен «фигуры и фона»

1. Работы Э. Рубина: феномен «фигуры и фона».

2. Понятие гештальта. Теория поля К. Левина.

3. Значение работ М. Вертгеймера.

Контрольные вопросы

1. Какие качественные изменения в представления о сознании внесло развитие гештальт-психологических взглядов?

________________________________________

2. Назовите основных представителей гештальт-психологической школы.

________________________________________

3. Каковы принципы организации гештальта при решении творческих задач?

________________________________________

4. В чем заключались эксперименты К. Левина и его учеников по изучению динамики мотивов?

________________________________________Работа со словарями и конспектирование

1. В Словарь психологических терминов запишите определения следующих понятий: гештальт, инсайт, эмерджентность.

2. Проведите анализ противоречий между позицией гештальтистов и бихевиористским пониманием психологии.

ЗАНЯТИЕ № 11

Кризис в зарубежной психологии. Классические направления и научные школы (глубинная психология)

План занятия

1. Трехслойная структура психики по З. Фрейду.

2. Этапы развития психоанализа.

3. Создание психоаналитического кружка в начале XX в.

4. Столкновение мнений, развитие новых подходов в рамках психоанализа.

Таблица для домашней подготовки по плану

№ п/п Характеристика материалов, изученных по пункту плана (краткая аннотация) Временные рамки
   
   
   
   

Темы докладов и сообщений

1. Этапы развития психоанализа, их характеристика.

2. Развитие психоаналитических теорий представителями глубинной психологии, отошедшими от теоретических взглядов З. Фрейда (К.Г. Юнгом, А. Адлером).

Контрольные вопросы

1. Какой слой психики человека З. Фрейд полагал основным?

________________________________________

2. Какие три сферы психики выделял Фрейд и как они соотносились между собой?

________________________________________

3. Представьте графически трехслойную структуру психики, предложенную З. Фрейдом.

________________________________________

4. Какие условия, способствующие появлению чувства неполноценности, выделяет Адлер?

________________________________________

5. Что послужило причиной (ами) создания психоаналитического кружка?

________________________________________

6. Какие механизмы психологической защиты выделял З. Фрейд и чем они характеризуются?

________________________________________

7. В чем заключались основные разногласия между З. Фрейдом и К. Юнгом?

________________________________________

8. Какое направление развивал А. Адлер после разрыва с Фрейдом?

________________________________________

Работа со словарями и конспектирование

1. В Словарь психологических терминов запишите определения следующих понятий: ид, либидо, супер-эго, сублимация, танатос, эго.

2. Сделайте конспект по теме «Четыре закона З.Фрейда».

ЗАНЯТИЕ № 12

Кризис в зарубежной психологии. Классические направления и научные школы (Бихевиоризм - история формирования и основные идеи)

План занятия

1. Теоретические основы бихевиоризма.

2. Экспериментальные работы и законы научения.

3. Критика бихевиоризма.

№ п/п Характеристика материалов, изученных по пункту плана (краткая аннотация) Временные рамки
   
   
   

Наши рекомендации