Методические рекомендации по подготовке слушателей
По итогам освоения дополнительной профессиональной программы обучающиеся получают удостоверение о повышении квалификации.
Содержание тем учебной дисциплины
1. Раздел 1 Дизайн проектирование – 42 часа
Тема 1. Введение в дисциплину. Понятие дизайна интерьера (4 часа)
Основы дисциплины «Дизайн и архитектура интерьера». Основные понятия, история становления профессии дизайнер. Основные тенденции в современном дизайне. Классификации дизайна интерьера и основные средства необходимые при формировании пространственной архитектурной среды. Изучение необходимых нормативных документов, способы реализации интерьерного решения. Стадии работы над дизайн-проектом.
Тема 2. Понятие эргономики в интерьере. (4 часа)
Изучение понятия эргономики в построении интерьера. Изучение эргономической матрицы, составление собственной матрицы на примере реального интерьерного решения. Понятие масштабного строя. Значение человека в мере всего пространства и окружающего предметного мира. Антропометрия в интерьере. Эргономика жилья и общественного пространства.
Тема 3. Организация и расчет освещения (4 часа)
Основные способы и формулы для расчета необходимого уровня освещения в помещении в зависимости от его назначения. Основные виды освещения. Основные виды приборов освещения. Современные тенденции в дизайне освещения интерьеров общественных и жилых. Практическое занятие по расчету уровня освещения для реального интерьера.
Тема 4. Исследование цветовых гармоний (4 часа)
Основные цветовые сочетания, использование гармоничных сочетаний цветов и оттенков. Влияние цвета на формирование архитектуры и дизайна интерьера. Влияние цвета на психологическое состояние человека. Основные способы применения цвета в дизайне пространства.
Тема 5. Наполнение интерьера (4 часа)
Наполнение интерьера, классификация предметного наполнения интерьера. Способы и приемы формирования пространства при помощи предметного наполнения. Стилевое наполнение интерьера. Основные виды мебели в различных стилевых направлениях. Практическое задание – наполнить интерьер в определенном стиле. Правила формирования интерьера: текстиль, мебель, аксессуары.
Тема 6. Формирование интерьера при видимых проблемах (4 часа)
Способы и методы решения различных проблем в архитектуре интерьера. Интерьер в стесненных площадях, способы расширить пространство. Распознавание и выявление на стадии эскиза всех проблем помещения. Поиск путей решения проблем.
Тема 7. Основные отделочные материалы (4 часа)
Классификация материалов. Применение материалов в отделке интерьере. Тенденции в использовании материалов, нестандартные подходы к использованию отделочных материалов.
Тема 8. Основы средового проектирования (4 часа)
Средовой подход в проектировании архитектуры и дизайна окружающего пространства. Основные понятия и концепции этого метода проектирования. Выполнение практической работы на тему восприятия среды и формирования концептуальной среды.
Тема 9. Основы формирования частного интерьера (10 часов )
Особенности формирования частного интерьера. Постановка грамотного и профессионального диалога с заказчиком. Формирования концепции дизайн-проекта. Способы выражения идеи дизайна заказчику. Портфолио современного дизайнера. Формирование полного дизайн-проекта. Состав чертежей дизайн-проекта частного интерьера.
Планируемые результаты освоения программы
По завершению освоения программы слушатель будет готов к выполнению следующих действий:
1. Проектирование дизайна интерьера.
2. Подготовка полного дизайн-проекта с необходимыми чертежами и документами.
3. Грамотное формирование концепции дизайн проекта и презентация идеи заказчику.
4. Грамотное формирование идеи и реализации ее подачи заказчику.
В результате освоения программы выпускник владеет общими компетенциями, включающимися в себя способность:
1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
2. Организовывать собственную деятельность, определять методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
3. Решать проблемы, оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.
4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
5. Работать в коллективе и команде, обеспечивать её сплочение, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
6. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
7. Быть готовым к смене технологий в профессиональной деятельности.
Методические рекомендации по подготовке слушателей
К практическим занятиям
Практические занятия служат для формирования необходимых профессиональных навыков, умения применять полученные знания для решения профессиональных задач, поэтому слушатель должен четко уяснить, что именно с лекции начинается его подготовка к практическому занятию. Вместе с тем, лекция лишь организует мыслительную деятельность, но не обеспечивает глубину усвоения программного материала.
При подготовке к практическим занятиям можно выделить два этапа:
- организационный;
- закрепление и углубление полученных теоретических знаний.
На первом этапе слушатель планирует свою работу, которая включает уяснение и конкретизацию задания; подбор рекомендованной литературы; составление плана работы, где определяется основные пункты предстоящей подготовки.
Второй этап представляет собой непосредственную подготовку к занятию. Предпочтительно начать с изучения рекомендованной литературы и сайтов. Необходимо помнить, что на лекции обычно рассматривается не весь материал, а только его основная часть. Оставшаяся часть восполняется в процессе самостоятельной работы. В связи с этим работа с рекомендованной литературой обязательна. Особое внимание необходимо обратить на содержание основных положений и выводов, объяснение явлений и фактов, уяснение практического приложения рассматриваемых теоретических вопросов. В процессе работы слушатель должен стремиться понять и запомнить основные положения рассматриваемого материала, примеры, поясняющие его, а также - разобраться в иллюстративном ряде.
В процессе подготовки к практическим занятиям слушателям рекомендуется обсуждать материал с коллегами. Во время профессионального обсуждения происходит закрепление знаний, развивается способность продуманного грамотного изложения знаний, расширяется профессиональная лексика, повышается речевая культура.
При необходимости следует обращаться за консультацией к преподавателю. Готовясь к консультации, важно определить круг вопросов, требующих разъяснения.
На практических занятиях слушатель под руководством преподавателя более глубоко осмысливает теоретические положения по теме занятия, раскрывают и объясняют основные явления и факты. В процессе интерактивного обсуждения и коллективной дискуссии формируются профессиональные умения и навыки использования приобретенных знаний для решения конкретных задач на рабочем месте.
Оценочные материалы
Объектами проверки качества подготовки слушателей выступают элементы содержания, а также умения, способы познавательной деятельности, определенные требованиями программы профессиональной подготовки к профессии «Дизайнер интерьера».
Освоение отдельной части образовательной программы сопровождается промежуточной аттестацией в форме собеседования и зачета (презентация практических работ). Оценка промежуточной аттестации производится преподавателем. При промежуточной аттестации могут применяться система оценки знаний по принципу «зачтено», «не зачтено».
Итоговая аттестация, завершающая освоение программы, является обязательной и проводится в форме экзамена. Оценка итоговой аттестации производится аттестационной комиссией, которая формируется из числа преподавателей.
Экзаменационный билет состоит из двух частей: теоретической и практической. Теоретический вопрос строится на основе пройденного материала. Практическая часть состоит из защиты дизайн-проекта частного интерьера перед комиссией.