Методические рекомендации для слушателей семинара по вокалу

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

ПО ПРОВЕДЕНИЮ МАСТЕР-КЛАССОВ

ПО НАПРАВЛЕНИЯМ «Молодежный Ритм»

Программа мастер-классов по направлению «ХОРЕОГРАФИЯ»

Основной целью программы является содействие всестороннему развитию личности участника мастер-классов средствами танца, ритмических упражнений и партерной гимнастики.

Знакомство участников с разного вида направлений хореографии происходит в процессе рассматривания произведений известных хореографов.

В практической работе с участниками раскрываются основные тенденции художественной танцевальной этики различных сочетаниях и применяются в зависимости от содержания и задач очередного занятия.

Методическая работа

1. Разработка танцевальных композиций: - примеры танцевально-хореографических решений.

2. Выполнение элементов и танцевальных «Па».

3. Создание фонда репертуара коллективов.

Т.С.О.
1. танцевальная форма.

2. танцевальная обувь.

3. зал для репетиций.

4. звуковое сопровождение (музыкальный центр).

Каждое занятие состоит из трех частей:

- разминка;

- основная часть – разучивание танцевальных движений и композиций,

- повторение пройденного материала;

- партерная гимнастика.

Разминка включает в себя упражнения танцевальной ритмики для развития пластики, координационных способностей, чувства ритма, музыкального слуха, умения согласовывать движения с музыкой.

Разминка делится на две части:

1. Упражнения, выполняемые стоя на месте: наклоны, повороты, работа рук, приседания и т.д.

2. Упражнения в движении: танцевальный шаг, подскоки, боковой галоп, ходьба на полупальцах и т.д. Эта часть дает возможность подготовиться к основной части занятия.

Длительность разминки – 10 минут.

Основная часть урока рассчитана на разучивание танцевальных движений различных направлений: движения русского народного танца, современного танца.

Современный танец – это самостоятельная форма искусства, где по-новому соединились движения, музыка, свет и краски, где тело действительно обрело свой полнокровный язык. Современный танец убеждает людей в том, что искусство есть продолжение жизни и постижения себя, что им может заниматься каждый, если преодолеет в себе лень и страх.

Современный танец в отличие от классического танца впитывает в себя все сегодняшнее, его окружающее. Он подвижен, непредсказуем и не хочет обладать какими-то правилами, канонами. Он пытается воплотить в хореографическую форму окружающую жизнь, ее новые ритмы, новые манеры, создает новую пластику. Поэтому современный танец интересен и близок молодому поколению.

Сейчас в нашей стране происходит подъем современного танца, он живет и активно развивается. Существуют различные школы, труппы, театры современного танца, которые отличаются своеобразным стилем хореографии. Ведь современная хореография – это, прежде всего, авторская хореография. Она стремится выразить все устремления сложного противоречивого внутреннего мира человека, помогает понять самих себя, запутавшихся в лабиринте собственных действий.

Танец является неотъемлемой частью пластической культуры человека. Воспитание танцевально-пластической культуры начинается с познания и развития опорно-двигательного аппарата танцовщика. Чтобы пройти через сознательное управление своим телом к бессознательному использованию танцевальных движений, необходимо научиться выполнять простейшие танцевальные упражнения и движения.

Практический метод обучения в хореографии подразумевает наглядный показ руководителемдвижений или комбинаций. Этот метод обучения играет большую роль в работе над движением. Вначале работы руководитель выполняет упражнения вместе с детьми, чтобы увлечь их в процесс творчества и усилить их эмоционально- двигательный ответ на музыку. При первом показе движение выглядит в законченном виде. При изучении оно разбивается на составляющие детали. Только после тщательного изучения движения в раскладке руководитель работает над всей хореографической фразой. Практический метод обучения сочетается с методом словесного объяснения:

1.название движения или комбинации.

2.показ.

3.краткое описание последовательности.

4.повторный показ

5.объяснение

6. осмысление

Не следует одновременно использовать показ и описание, так как это рассеивает внимание. Основная задача урока – изучение языка движения, постижение техники.

Мастер-класс состоит из разминки, тренажа современной хореографии, изучения танцевальных комбинаций.

Разминка представляет собой упражнения, которые направлены на последовательное разогревание всех частей тела.

1.повороты головы с точкой в стороны

2.наклоны головы в стороны

3.наклоны вперед-назад

4.вращение головой

5.поочередное поднятие плеч с точками, в темп

6.одновременное поднятие плеч

7.поочередное вращение плечами вперед и назад

8.поочередные махи руками

9. одновременные махи руками

10.вращение рук в локтях к себе и от себя

11.вращение кистями

12.повороты и наклоны корпуса в стороны

13. наклоны корпуса вперед-назад

14.вращение корпусом

15 .изоляция корпусом по точкам

16.покачивание бедер в сторону

17.выпады в сторону, с поворотом корпуса

18.подъем на носки, разворот стоп «краб»

19. прыжки на месте

20.прыжки вперед – назад

21. прыжки вправо-влево

22.прыжки «ноги вместе - ноги врозь»

23.прыжки «крестом»

Эти упражнения помогают усвоить правильное взаимодействие разных частей тела, развить координацию движений, память и внимание.

Вторая часть мастер-класса - это тренаж современной хореографии. В ней изучаются отдельные элементы и небольшие связки движений. Выполняются различные виды батманов. Целесообразно подобранные, постоянно повторяемые упражнения помогают развить тело и научиться пластично управлять своими движениями. Рекомендуется в тренаже выполнять 4-5 комбинаций.

1.батман тандю по всем направлениям, с деми плие, с поворотом на 360 по 6 позиции

2.батман тандю жете по всем направлениям с махами по 1 позиции

3.гран батман жете вперед и в сторону с шагами

4.ронд жамб партер, на деми плие и с поворотом на 360

5.прыжки, рука с волной и с продвижением вперед

Учебно - тренировочные упражнения должны быть выразительными. Следует добиваться эмоциональности, гармоничности и координации движений, их соответствия содержанию музыки, танцевальности всего исполнения.

Третья часть мастер-класса предполагает упражнения с продвижением по залу и танцевальные комбинации, сочетающие различные виды шагов, прыжков, вращений. Этот этап дает возможность применить навыки, приобретенные в упражнениях на месте, и попрактиковаться в освоении в пространстве. Изучая комбинации движений, необходимо развивать в детях сознательное чувство ритма, музыкальной фразировки и умение удерживать в танце пульс.

Каждый мастер-класс современной хореографии дает возможность потренироваться в разных направлениях: разминка всех частей тела (с последовательным развитием из урока в урок), отработка основных технических навыков, знакомство с различными ритмами и стилями, использование пространства. Процесс изучения техники современного танца идет постепенно. Выполнение новых движений поначалу требует значительной концентрации внимания, но со временем и с помощью регулярных занятиях они исполняются автоматически. Координация движений - это навык, которому можно научить участников мастер-классов. Постоянные тренировки приведут к тому, что степень владения движением и качество исполнения вырастут. Только практический метод обучения современной пластики дает такой положительный результат.

Для развития самостоятельности мышления, творческого подхода к делу следует использовать в хореографии проблемно-поисковый метод. Участники мастер-классов с помощью практического материала, наглядного просмотра видеоклипов подготовлены к проблемному изучению материала могут подготовить домашнее задание: придумать комбинацию в современном стиле (3-5 движений в разных сочетаниях).

Другие участники объединяются в микрогруппы по 2-3 человека и работают в команде, предлагая свои движения и сочиняя комбинации. Участникам дается на подготовку время на мастер-классе, чтобы отработать и показать свой результат. Перед показом руководитель направления настоятельно просит участников внимательно и доброжелательно смотреть на работу других участников. После просмотра всех комбинаций руководитель делает корректные замечания по доработке домашнего задания и предлагает подобрать музыку к своим движениям. При таком методе обучения проявляется активная позиция участников мастер-классов к поиску новых сочетаний движений на основе пройденного материала, развивается интерес к искусству хореографии.

Исходя из программы, самостоятельная работа занимает достаточно мало места на мастер-классах по хореографии. Но когда материал доступен для участников и может быть изучен самостоятельно, важно использовать и этот метод обучения. После доработок своих комбинаций и поиска музыкального сопровождения участники уверенно и грамотно показывают домашние задания. У многих появляется огромный интерес, они придумывают, сочиняют 2-3 комбинации. Это поможет им активно участвовать выступать на концертах, показывать свои танцевальные этюды, импровизации на конкурсах и быть уверенными на дискотеке.

Методические рекомендации для слушателей семинара по вокалу

ДЫХАНИЕ

Общеизвестно, что дыхание нужно брать в диафрагму. Это единственно верное дыхание всех людей, а не только актеров, певцов и т.д. Также существует должное понятие диафрагменного дыхания, то есть якобы следует брать дыхание в живот, это в корне неверно.

Дыхание берется в окончание легких. Это достигается путем раздвигания ребер в стороны. В этом случае воздух заполняет легкие в полном объеме, т.е. дыхание будет взято и в "живот", и в "ребра", и в "спину", одним словом, в диафрагму по всей округе. Чтобы проверить правильно ли вы дышите, нужно взять мягкий поясок, опоясаться им в области диафрагмы и дыханием равномерно толкнуть его в разные стороны (в область спины тоже). Проверить можно и другим способом: руками нащупать концы ребер и дыханием толкнуть ребра в разные стороны.

Наши рекомендации