Текст ученического сочинения для самопроверки №8
Какой облик должны иметь строящиеся здания? Они должны подчиняться архитектуре города или же, наоборот, - выделяться?(ПТ) Ответы на эти вопросы дает Д.С. Лихачев в тексте, который я прочитала.
Проблема соответствия современных построек облику города является важной (КП), потому что, по мысли автора, необходимо «не разрушать идеальный строй наших городов .... а поддерживать его и даже развивать». Город должен выглядеть как единое целое. Градостроительство, в первую очередь, должно основываться на истории города. Именно с этой позиции, данную проблему можно назвать социальнозначимой (КП).
Автор стремится донести до читателя мысль(ПА): «нового самого по себе, как самодовлеющего явления, не существует». Кроме того, Д.С. Лихачев акцентирует наше внимание (ПА) на том, что цель истории архитектуры найти эту «идею города», чтобы развивать ее творчески в современной практике, «а не глушить новой застройкой, противоречащей старой». Он делает вывод (ПА): «архитекторы должны знать» историю городов «и бережно сохранять их красоту».
Я не могу не согласиться с автором (СМ), утверждающим, что новые здания должны возводиться в соответствии с обликом города. Архитекторам необходимо создавать свои проекты так, чтобы всем казалось, что город построен без разрывов во времени и представляет собой единое целое.
Образ города в русской литературе является одним из самых ярких в системе многих произведений А.С. Пушкина, Н.В. Гоголя, Ф.М. Достоевского и других… (Д1,Д2).Так, во вступлении к поэме «Медный всадник» А.С. Пушкина лирический герой, любуясь Петербургом, восторгаясь им, восклицает: «Люблю тебя, Петра творенье!»(А1) «Гордый вид величественных соборов, береговой гранит набережной Невы» - вот, видимо, то, что составляет величие неповторимого облика Петербурга, которым вслед за лирическим героемвосхищаются и автор, и читатель.(Ил.1)
Кроме того, и в современной жизни можно привести немало примеров того, как исправляются ошибки «безликого градостроения».(А2) Восстанавливаются исторические центры многих городов: Ярославля, Великого Новгорода(Ил2). Таким образом, воссоздается архитектурная гармония, утерянная когда-то, возвращается красота, запечатленная в памятниках, старинных зданиях, скверах.
Итак, прочитав текст Д.С. Лихачева, я пришла к выводу (В), что строить города нельзя бездумно. Нужно вкладывать в мостовые, парки, бульвары, проспекты не только рациональную мысль разумно-циничного землепользования, но и душу, и сердце.
Задание№5.Чтобы написать свое сочинение по данной проблеме,произведите оценку и редактирование данного сочинения. Используя материалы приложений №№1-4, сделайте необходимую запись в таблице:
№ | Критерии оценивания ответа на задание К1-К4 (С1)* (содержание см. в задании №5 Текст №6) | Баллы | Ваша оценка в баллах | Редакционный вариант | Текст своего сочинения с последующей работой над ошибками |
I.Содержание сочинения | |||||
К1 | Формулировка проблем исходного текста | ||||
К2 | Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста | ||||
К3 | Отражение позиции автора исходного текста | ||||
К4 | Аргументация собственного мнения по проблеме | ||||
Задание№6 . Чтобы написать свое сочинение по данной проблеме,произведите оценку и редактирование данного сочинения. Используя материалы приложений №№1-4, сделайте работу над ошибками в своем сочинении:
Критерии оценивания ответа на задание К5-К12 (С1) *(см. задание№5. Текст №6) II.Речевое оформление сочинения | |||||
Баллы | Ваша оценка в баллах | Редакционный вариант сочинения ученика | Текст своего сочинения с последующей работой над ошибками | ||
К5 Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения | |||||
К6 | Точность и выразительность речи | ||||
III.Грамотность | |||||
К7 | Соблюдение орфографических норм | ||||
К8 | Соблюдение пунктуационных норм | ||||
К9 | Соблюдение языковых норм | ||||
К10 | Соблюдение речевых норм | ||||
К11 | Соблюдение этических норм | ||||
К12 | Соблюдение фактологической точности в фоновом материале | ||||
Максимальное количество баллов за всю письменную работу (К1-К12) | 23* |
*см примечание к таблице проверки текста №1на стр.8