Способы контроля независимых переменных

ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ПСИХОЛОГИЯ И МЕТОДЫ НАУЧНОГО ИССЛЕДОВАНИЯ ПСИХИЧЕСКИХ ЯВЛЕНИЙ

I. ЕСТЕСТВЕННОНАУЧНЫЙ ПОДХОД К ИССЛЕДОВАНИЮ ЯВЛЕНИЙ

Тема 1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА СОВРЕМЕННОЙ НАУЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. ПРОЦЕСС НАУЧНОГО ИССЛЕДОВАНИЯ

Особенности научной деятельности.

Дифференциация научных знаний.

3. Логико-гносеологические методы научного познания

Тема 2. СТРУКТУРА СОВРЕМЕННОГО НАУЧНОГО ЗНАНИЯ

1. Особенности вне научного и научного познания:

2 Структура научных знаний

3. «Язык современной науки»: знаково-символические средства в науке.

Отношение научного исследования и научных знаний к объективной реальности.

Тема 3. ОСОБЕННОСТИ ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ ЗНАНИЙ

Структура психологических знаний

2. Объяснения и квазиобъяснения в психологии

Методологические принципы естественнонаучного исследования психики

II. МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ В ЕСТЕСТВЕННОНАУЧНОЙ ПСИХОЛОГИИ

Тема 4. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА И КЛАССИФИКАЦИЯ МЕТОДОВ ИССЛЕДОВАНИЯ В ПСИХОЛОГИИ

Общие основания для классификации методов исследования в психологии

Феноменологические методы исследования в психологии. Методы регистрации феноменов

Эмпирические методы исследования в психологии. Методы регистрации фактов

Теоретические методы исследования в психологии.

Общие стратегии исследования психических особенностей человека

Тема 5. МЕТОДЫ РЕГИСТРАЦИИ И «ИЗМЕРЕНИЯ» СВОЙСТВ, ХАРАКТЕРИЗУЮЩИХ ПСИХИЧЕСКИЕ ЯВЛЕНИЯ

1. В чем заключается процедура измерения?

Способы измерения объектов (операции измерения)

Способы построения шкал, обеспечивающих субъективное измерение психических явлений. Методы субъективного шкалирования (регистрации и измерения) в психологии

Методы объективной регистрации и измерения психических явлений в психологии

Тема 6. МЕТОДЫ УСТАНОВЛЕНИЯ ОТНОШЕНИЙ И СВЯЗЕЙ, ХАРАКТЕРИЗУЮЩИХ ПСИХИЧЕСКИЕ ЯВЛЕНИЯ. КОРРЕЛЯЦИОННОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ

Тема 7. МЕТОДЫ УСТАНОВЛЕНИЯ ПРИЧИННО-СЛЕДСТВЕННЫХ СВЯЗЕЙ, ХАРАКТЕРИЗУЮЩИХ ПСИХИЧЕСКИЕ ЯВЛЕНИЯ. ЭКСПЕРИМЕНТ В ПСИХОЛОГИИ

Тема 7.1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОГО МЕТОДА

Экспериментальное исследование как выявление причинно-следственных связей между явлениями в специально созданных, контролируемых и управляемых условиях

Основные типы факторов (переменных), учитываемых при организации эксперимента.

Причинно-следственная (каузальная) связь в экспериментальном исследовании

Тема 7.2. КОНТРОЛЬ НЕЗАВИСИМЫХ, ЗАВИСИМЫХ И ПОБОЧНЫХ ПЕРЕМЕННЫХ ПРИ ПЛАНИРОВАНИИ И ОРГАНИЗАЦИИ ЭКСПЕРИМЕНТА

Способы контроля независимых переменных

Наши рекомендации