Тестируемый: _______________________________ Дата: _____________________
Задание №1 |
Наблюдение относится к ____ методам исследования |
Выберите один из 4 вариантов ответа: |
1) | | теоретическим |
2) | | эмпирическим |
3) | | организационным |
4) | | интерпретационным |
Задание №2 |
Контент-анализ – это … |
Выберите один из 4 вариантов ответа: |
1) | | проективный метод |
2) | | разновидность опроса |
3) | | разновидность анализа продуктов деятельности |
4) | | метод интерпретации |
Задание №3 |
Проективные методы – это … |
Выберите один из 4 вариантов ответа: |
1) | | методы прогноза развития личности или болезни |
2) | | методы, предполагающие использование геометрических построений (графиков, гистограмм и пр.) |
3) | | методы, обращенные к проекции бессознательного человека |
4) | | методы обработки результатов исследования |
Задание №4 |
Установление единообразия проведения методики и обработки результатов называется … |
Выберите один из 4 вариантов ответа: |
1) | | стандартизацией |
2) | | надежностью |
3) | | валидизацией |
4) | | достоверностью |
Задание №5 |
Целенаправленное воздействие на испытуемого в целях формирования у него определенных качеств предполагается в… |
Выберите один из 4 вариантов ответа: |
1) | | лабораторном эксперименте |
2) | | констатирующем эксперименте |
3) | | лонгитюдных исследованиях |
4) | | обучающем эксперименте |
Задание №6 |
Уровень притязаний определяется ____ поставленной цели |
Выберите один из 4 вариантов ответа: |
1) | | степенью сложности |
2) | | правильностью формулировки |
3) | | отсутствием |
4) | | правильностью формулировки |
Задание №7 |
Методика Дембо-Рубинштейн направлена на исследование… |
Выберите один из 4 вариантов ответа: |
1) | | уровня притязаний |
2) | | самооценки |
3) | | самосознания |
4) | | самопознания |
Задание №8 |
Рисунки, выполненные в нижней трети листа, могут свидетельствовать о … |
Выберите один из 4 вариантов ответа: |
1) | | адекватной самооценке |
2) | | заниженном уровне притязаний |
3) | | завышенной самооценке |
4) | | завышенном уровне притязаний |
Задание №9 |
Методика «10 Я» направлена на исследование… |
Выберите один из 4 вариантов ответа: |
1) | | уровня притязаний |
2) | | самооценки |
3) | | самосознания |
4) | | тревожности |
Задание №10 |
Представления субъекта о том, каким он должен был бы стать, ориентируясь на моральные нормы общества, отражают… |
Выберите один из 4 вариантов ответа: |
1) | | Я-реальное |
2) | | Я-идеальное |
3) | | Я-динамическое |
4) | | Я-фантастическое |
Задание №11 |
К формам проявления бессознательного З.Фрейд отнес… |
Выберите один из 4 вариантов ответа: |
1) | | волевые действия |
2) | | учебные действия |
3) | | чтение книг |
4) | | сновидения |
Задание №12 |
В рисуночных методиках о тенденции к _____, размышлениям можно говорить, если голова повернута влево |
Выберите один из 4 вариантов ответа: |
1) | | неконтролируемому поведению |
2) | | рефлексии |
3) | | импульсивности |
4) | | к непроизвольным действиям |
Задание №13 |
Фигура человека или животного, украшенная бантами, кудрями, цветами, завитушками и т.д. интерпретируется как:… |
Выберите один из 4 вариантов ответа: |
1) | | демонстративность, манерность, склонность обращать на себя внимание |
2) | | вербальная агрессия |
3) | | инфантильность |
4) | | тревожность, конформность установок |
Задание №14 |
Для изучения бессознательного разработан метод… |
Выберите один из 4 вариантов ответа: |
1) | | наблюдения |
2) | | эксперимента |
3) | | анализа сновидений |
4) | | тестов |
Задание №15 |
Методика Д.Кейрси направлена на определение… |
Выберите один из 4 вариантов ответа: |
1) | | направленности личности |
2) | | акцентуаций характера |
3) | | типов темперамента |
4) | | локуса контроля |
Задание №16 |
Опросник Я. Стреляу предназначен для изучения… |
Выберите один из 4 вариантов ответа: |
1) | | характера |
2) | | способностей |
3) | | интеллекта |
4) | | уровня процессов возбуждения |
Задание №17 |
Интроверсия - экстраверсия, нейротизм - эмоциональная стабильность, ложь - это шкалы опросника… |
Выберите один из 4 вариантов ответа: |
1) | | Русалова |
2) | | Айзенка |
3) | | Кейрси |
4) | | Стреляу |
Задание №18 |
Темперамент относится к… |
Выберите один из 4 вариантов ответа: |
1) | | биологическому фундаменту личности (индивидным характеристикам) |
2) | | психологическим чертам |
3) | | мировоззренческим характеристикам личности |
4) | | приобретенным чертам личности |
Задание №19 |
Теория темперамента, разработанная В.М. Русаловым, основана на … |
Выберите один из 4 вариантов ответа: |
1) | | учении И.П. Павлова |
2) | | концепции «кольца Бернштейна» |
3) | | концепции «акцептора действия» П.К. Анохина. |
4) | | учении Гиппократа |
Задание №20 |
Эгоцентризм, артистизм, живость, подвижность, легкость установления контактов, притворство, лживость, направленная на приукрашивание своей персоны, потребность в признании, желание всегда быть в центре внимания характерны для ______ типа акцентуации характера |
Выберите один из 5 вариантов ответа: |
1) | | гипертимного |
2) | | возбудимого |
3) | | циклотимного |
4) | | экзальтированного |
5) | | демонстративного |
Задание №21 |
Акцентуация характера – это … |
Выберите один из 4 вариантов ответа: |
1) | | крайний вариант здорового состояния личности с чрезмерным усилением отдельных черт |
2) | | набор невротических или психопатических характеристик |
3) | | психиатрический диагноз |
4) | | неразвитость отдельных черт |
Задание №22 |
Доброта, сострадательность, обостренное чувство долга, исполнительность, общение в узком кругу, бесконфликтность, пассивность, чрезмерная чувствительность, слезливость характерны для ____ типа акцентуации характера |
Выберите один из 5 вариантов ответа: |
1) | | эмотивного |
2) | | интровертированный |
3) | | циклотимный |
4) | | экзальтированный |
5) | | тревожный |
Задание №23 |
Опросник Басса-Дарки направлен на выявление… |
Выберите один из 4 вариантов ответа: |
1) | | уровня тревожности |
2) | | агрессивных реакций |
3) | | фрустрационных реакций |
4) | | акцентуаций характера |
Задание №24 |
В цветовом тесте Люшера о наличии тревоги судят по … |
Выберите несколько из 4 вариантов ответа: |
1) | | выбору дополнительных цветов на первые позиции; |
2) | | сдвигу основных цветов на последние позиции; |
3) | | выбору фиолетового цвета на первые позиции; |
4) | | по различиям в первом и втором выборах цветов. |
Задание №25 |
Опросник Спилбергера выявляет … |
Выберите несколько из 4 вариантов ответа: |
1) | | личностную тревожность |
2) | | ситуационную тревожность |
3) | | агрессивность |
4) | | конфликтность |
Задание №26 |
____ цвет по М. Люшеру символизирует потребность в общении, демонстративность, легкое вживание в различные социальные роли |
Выберите один из 4 вариантов ответа: |
1) | | зеленый |
2) | | красный |
3) | | желтый |
4) | | синий |
Задание №27 |
Исходом стресса является |
Выберите один из 4 вариантов ответа: |
1) | | нарушение работоспособности |
2) | | повышение уровня эмоциональной напряженности |
3) | | оптимальная работоспособность |
4) | | повышение уровня энергетических ресурсов |
Задание №28 |
При _____ человек, несмотря на свои личные интересы, будет охотно сотрудничать с коллективом, если это повысит эффективность группы |
Выберите один из 4 вариантов ответа: |
1) | | направленность на себя |
2) | | направленность на взаимоотношения |
3) | | направленность на задание |
4) | | направленность на деятельность |
Задание №29 |
Мотивация аффилиации обусловлена … |
Выберите один из 4 вариантов ответа: |
1) | | направленностью на себя и задание |
2) | | направленностью на взаимодействие и на себя |
3) | | стремлением к принятию и страхом отвержения |
4) | | мотивацией достижения успеха и избегания неудачи |
Задание №30 |
По М. Рокичу, терминальные ценности - это убеждения в том, что |
Выберите один из 4 вариантов ответа: |
1) | | какая-то конечная цель индивидуального существа стоит того, чтобы к ней стремиться |
2) | | какой-то образ действия или свойство личности являются предпочтительными в любой ситуации |
3) | | какая-то конечная цель индивидуального существа не стоит того, чтобы к ней стремиться |
4) | | какой-то образ действия или свойство личности не являются предпочтительными в любой ситуации |
Задание №31 |
Локус контроля – это … |
Выберите один из 4 вариантов ответа: |
1) | | склонность субъекта приписывать ответственность за все происходящее с ним самому себе или обстоятельствам |
2) | | уровень концентрации внимания |
3) | | позиция, выбранная для включенного наблюдения |
4) | | точка зрения |
Задание №32 |
Тест юмористических фраз направлен на исследование … |
Выберите один из 4 вариантов ответа: |
1) | | чувства юмора |
2) | | мотивационной сферы |
3) | | волевой сферы |
4) | | характера |
Задание №33 |
Ощущение - это отражение … |
Выберите один из 4 вариантов ответа: |
1) | | целостного образа |
2) | | отдельных свойств предметов; |
3) | | связей между предметами |
4) | | будущего |
Задание №34 |
Искаженное восприятие реально существующего предмета или явления называется… |
Выберите один из 4 вариантов ответа: |
1) | | иллюзией |
2) | | галлюцинацией |
3) | | перцепцией |
4) | | адаптацией |
Задание №35 |
Галлюцинации наблюдаются ______ людей |
Выберите один из 4 вариантов ответа: |
1) | | у психически нездоровых |
2) | | у психически здоровых |
3) | | у физически здоровых |
4) | | у физически нездоровых |
Задание №36 |
Проба Поппельрейтера направлена на выявление … |
Выберите один из 4 вариантов ответа: |
1) | | оптико-пространственной агнозии |
2) | | агнозии на лица |
3) | | предметной агнозии |
4) | | апперцепции |
Задание №37 |
Кривая забывания построена …. |
Выберите один из 4 вариантов ответа: |
1) | | А.Н. Леонтьевым |
2) | | Г. Эббингаузом |
3) | | Д.Б.Элькониным |
4) | | С.Л. Рубинштейном |
Задание №38 |
Объем памяти равен ____, если кривая запоминания имеет следующий характер (6, 8, 10, 9, 10 в ретенции 9 слов из 10) |
Выберите один из 4 вариантов ответа: |
1) | | |
2) | | |
3) | | |
4) | | |
Задание №39 |
Методика «Пиктограмма» направлена на исследование ____ запоминания |
Выберите один из 4 вариантов ответа: |
1) | | непосредственного |
2) | | опосредованного |
3) | | непроизвольного |
4) | | механического |
Задание №40 |
При выполнении методики «Опосредованное запоминание по Леонтьеву» испытуемый должен для облегчения запоминания на каждое предъявляемое слово |
Выберите один из 4 вариантов ответа: |
1) | | сделать рисунок |
2) | | подобрать картинку |
3) | | подобрать схему |
4) | | подобрать число |
Задание №41 |
Л.С. Выготский «культурной памятью» называл ____ память |
Выберите один из 4 вариантов ответа: |
1) | | механическую |
2) | | логическую |
3) | | генетическую |
4) | | непроизвольную |
Задание №42 |
Умственная операция установления сходства и различия между предметами называется... |
Выберите один из 5 вариантов ответа: |
1) | | анализом |
2) | | аналогией |
3) | | конкретизацией |
4) | | обобщением |
5) | | сравнением |
Задание №43 |
В экспериментах Выготского-Сахарова установлена следующая последовательность формирования понятий… |
Выберите один из 3 вариантов ответа: |
1) | | синкрет - комплекс - понятие |
2) | | комплекс - синкрет - понятие |
3) | | понятие - синкрет - комплекс |
Задание №44 |
Тест структуры интеллекта Амтхауэра включает … |
Выберите один из 4 вариантов ответа: |
1) | | комплекс математических субтестов |
2) | | комплекс вербальных субтестов |
3) | | комплекс конструктивных субтестов |
4) | | комплекс невербальных субтестов |
Задание №45 |
Прогрессивные матрицы Равена состоят из ______ субтестов |
Выберите один из 4 вариантов ответа: |
1) | | вербальных |
2) | | невербальных |
3) | | математических |
4) | | конструктивных |
Задание №46 |
IQ = 105 свидетельствует о … |
Выберите один из 4 вариантов ответа: |
1) | | среднем уровне интеллекта |
2) | | интеллекте выше среднего |
3) | | интеллекте ниже среднего |
4) | | низком интеллекте |
Задание №47 |
ШТУР представляет собой … |
Выберите один из 4 вариантов ответа: |
1) | | традиционный IQ тест |
2) | | тест достижений |
3) | | проективный тест |
4) | | анкету |
Задание №48 |
Тест Векслера можно использовать ______ работе |
Выберите один из 3 вариантов ответа: |
1) | | в индивидуальной |
2) | | в групповой |
3) | | в индивидуальной и групповой |
Задание №49 |
Механизм проекции лежит в основе … |
Выберите один из 4 вариантов ответа: |
1) | | проективных методик |
2) | | интеллектуальных тестов |
3) | | тестов-опросников |
4) | | аппаратурных поведенческих методик |
Задание №50 |
Методика ШТУР направлена на изучение … |
Выберите один из 4 вариантов ответа: |
1) | | интеллекта |
2) | | темперамента |
3) | | характера |
4) | | воли |
Задание №51 |
______ объектов основана на применении шкалы наименований |
Выберите один из 4 вариантов ответа: |
1) | | классификация |
2) | | анализ |
3) | | сравнение |
4) | | обобщение |
Задание №52 |
Процедура ранжирования основана на применении шкалы … |
Выберите один из 4 вариантов ответа: |
1) | | порядка |
2) | | наименований |
3) | | отношений |
4) | | интервалов |
Задание №53 |
_____ ассоциативный эксперимент позволяет выявить лидера |
Выберите один из 4 вариантов ответа: |
1) | | направленный |
2) | | парный |
3) | | свободный |
4) | | цепной |
Задание №54 |
_____ ассоциативный эксперимент позволяет выявить уровень знания языка |
Выберите один из 4 вариантов ответа: |
1) | | направленный |
2) | | парный |
3) | | свободный |
4) | | цепной |
Задание №55 |
Таблицы Шульте применяются для исследования … |
Выберите один из 4 вариантов ответа: |
1) | | переключения внимания |
2) | | скорости запоминания |
3) | | продуктивности памяти |
4) | | скорости восприятия |
Задание №56 |
Для исследования внимания применяется метод… |
Выберите один из 4 вариантов ответа: |
1) | | корректурной пробы |
2) | | незаконченных предложений |
3) | | близнецов |
4) | | проб и ошибок |
Задание №57 |
Для диагностики профессиональной направленности используется … |
Выберите один из 4 вариантов ответа: |
1) | | дифференциально-диагностический опросник |
2) | | таблицы Шульте |
3) | | тест Люшера |
4) | | тест П. Торранса |
Задание №58 |
Для изучения акцентуаций характера используется опросник … |
Выберите один из 4 вариантов ответа: |
1) | | Р. Амтхауэра |
2) | | Шмишека |
3) | | Д. Векслера |
4) | | Г. Айзенка |
Задание №59 |
К проективным методикам относится … |
Выберите один из 4 вариантов ответа: |
1) | | тест Люшера |
2) | | таблицы Шульте |
3) | | прогрессивные матрицы Равена |
4) | | тест «Художник - Мыслитель» |
Задание №60 |
Для диагностики общих способностей применяется … |
Выберите один из 4 вариантов ответа: |
1) | | краткий ориентировочный тест Бузина |
2) | | тест Люшера |
3) | | тест юмористических фраз |
4) | | незаконченные предложения |
Задание №61 |
К проективным методикам относится … |
Выберите один из 4 вариантов ответа: |
1) | | тест «Незаконченные предложения» |
2) | | методика «Пиктограмма» |
3) | | методика «Сравнение понятий» |
4) | | краткий ориентировочный тест Бузина |
Задание №62 |
Методика многофакторного исследования личности Р. Кеттела направлена на изучение… |
Выберите один из 4 вариантов ответа: |
1) | | 16 факторов личности |
2) | | профессиональной направленности |
3) | | способностей |
4) | | ценностей |
Задание №63 |
Тест П. Торранса «Закончи рисунок» направлен на выявление … |
Выберите один из 4 вариантов ответа: |
1) | | творческой одаренности |
2) | | интеллекта |
3) | | интересов |
4) | | памяти |
Задание №64 |
«Кубик Рубика» используется для диагностики ______ мышления |
Выберите один из 4 вариантов ответа: |
1) | | наглядно-действенного |
2) | | словесно-логического |
3) | | теоретического |
4) | | дискурсивного |
Задание №65 |
По классификации А. Е. Личко, подростки с гипертимным типом акцентуации характеризуются … |
Выберите один из 4 вариантов ответа: |
1) | | общительностью |
2) | | замкнутостью |
3) | | пониженным настроением |
4) | | низкой активностью |
Задание №66 |
По классификации А. Е. Личко, подростки с лабильным типом акцентуации характеризуются … |
Выберите один из 4 вариантов ответа: |
1) | | изменчивостью настроения |
2) | | замкнутостью |
3) | | пониженным настроением |
4) | | низкой активностью |
Задание №67 |
По классификации А. Е. Личко, подростки с сензитивным типом акцентуации характеризуются … |
Выберите один из 4 вариантов ответа: |
1) | | повышенной чувствительностью |
2) | | озорством |
3) | | пониженной чувствительностью |
4) | | высокой активностью |
Задание №68 |
По классификации А. Е. Личко, подростки с конформным типом акцентуации характеризуются … |
Выберите один из 4 вариантов ответа: |
1) | | бездумным подчинением авторитетам |
2) | | замкнутостью |
3) | | пониженным настроением |
4) | | низкой активностью |
Задание №69 |
К проективным методикам относится … |
Выберите несколько из 4 вариантов ответа: |
1) | | тест «Незаконченные предложения» |
2) | | тест Люшера |
3) | | методика «Сравнение понятий» |
4) | | ШТУР |
Задание №70 |
Методика «Сравнение понятий» позволяет диагностировать уровень развития ____ и _____ |
Выберите несколько из 4 вариантов ответа: |
1) | | обобщения |
2) | | воображения |
3) | | внимания |
4) | | памяти |
Задание №71 |
Для изучения мышления могут быть использованы… |
Выберите один из 4 вариантов ответа: |
1) | | загадки |
2) | | сказки |
3) | | мифы |
4) | | легенды |
Задание №72 |
Целенаправленное, планомерно осуществляемое восприятие объектов, в познании которых заинтересована личность, является … |
Выберите один из 4 вариантов ответа: |
1) | | экспериментом |
2) | | контент-анализом |
3) | | наблюдением |
4) | | методом анализа продуктов деятельности |
Задание №73 |
Длительное систематическое наблюдение, изучение одних и тех же людей, позволяющее анализировать психическое развитие на различных этапах жизненного пути и на основе этого делать определенные выводы, принято называть _____ исследованием |
Выберите один из 4 вариантов ответа: |
1) | | пилотажным |
2) | | лонгитюдным |
3) | | сравнительным |
4) | | комплексным |
Задание №74 |
Понятие «самонаблюдение» является синонимом термина… |
Выберите один из 4 вариантов ответа: |
1) | | интроверсия |
2) | | интроекция |
3) | | интроспекция |
4) | | интроскопия |
Задание №75 |
Краткое, стандартизованное психологическое испытание, в результате которого делается попытка оценить тот или иной психический процесс или личность в целом - это … |
Выберите один из 4 вариантов ответа: |
1) | | наблюдение |
2) | | эксперимент |
3) | | тест |
4) | | самонаблюдение |
Задание №76 |
Получение субъектом данных о собственных психических процессах и состояниях в момент их протекания или вслед за ним – это … |
Выберите один из 4 вариантов ответа: |
1) | | наблюдение |
2) | | эксперимент |
3) | | тестирование |
4) | | самонаблюдение |
Задание №77 |
Орган чувств, преобразующий энергию внешнего воздействия в нервные сигналы, называется… |
Выберите один из 4 вариантов ответа: |
1) | | анализатором |
2) | | рецептором |
3) | | проводящими нервными путями |
4) | | рецепцией |
Задание №78 |
Проводящие пути, по которым возбуждения, возникающие в рецепторе, передаются к вышележащим центрам центральной нервной системы, называются… |
Выберите один из 4 вариантов ответа: |
1) | | афферентными |
2) | | эфферентными |
3) | | эффективными |
4) | | аффективными |
Задание №79 |
Способность к восприятию изменений раздражителя или к различению близких раздражителей называется… |
Выберите один из 4 вариантов ответа: |
1) | | абсолютной чувствительностью |
2) | | дифференциальной чувствительностью |
3) | | сенсибилизацией |
4) | | адаптацией |
Задание №80 |
Минимальное различие между двумя интенсивностями раздражителя, вызывающее замечаемое различие интенсивности ощущения, называется… |
Выберите один из 4 вариантов ответа: |
1) | | абсолютным нижним порогом |
2) | | порогом различения |
3) | | временным порогом ощущений |
4) | | диапазоном чувствительности к интенсивности |
Задание №81 |
Сенсорная недостаточность, которая может привести к потере ориентации, известна как… |
Выберите один из 4 вариантов ответа: |
1) | | депривация |
2) | | дереализация |
3) | | девальвация |
4) | | деавтоматизация |
Задание №82 |
Изменение чувствительности для приспособления к внешним условиям известно как…. |
Выберите один из 4 вариантов ответа: |
1) | | синестезия; |
2) | | сенсибилизация; |
3) | | адаптация; |
4) | | аккомодация. |
Задание №83 |
Повышение чувствительности для приспособления к внешним условиям известно как… |
Выберите один из 4 вариантов ответа: |
1) | | адаптация |
2) | | сенсибилизация |
3) | | синестезия |
4) | | модальность |
Задание №84 |
Качественная характеристика ощущений, указывающая на их принадлежность к определенным органам чувств (зрительным, слуховым, тактильным и др.) называется … |
Выберите один из 4 вариантов ответа: |
1) | | адаптация |
2) | | сенсибилизация |
3) | | синестезия |
4) | | модальность |
Задание №85 |
При длительном воздействии слабого раздражителя происходит _____ чувствительности анализатора |
Выберите один из 4 вариантов ответа: |
1) | | стабильность |
2) | | повышение |
3) | | снижение |
4) | | колебание |
Задание №86 |
Ощущения, возникающие при воздействии внешних стимулов на рецепторы, расположенные на поверхности тела, называются… |
Выберите один из 4 вариантов ответа: |
1) | | экстерорецептивными |
2) | | интерорецептивными |
3) | | проприорецептивными |
4) | | интерактивными |
Задание №87 |
К экстерорецептивным относятся ощущения… |
Выберите один из 4 вариантов ответа: |
1) | | зрительные |
2) | | органические |
3) | | вибрационные |
4) | | температурные |
Задание №88 |
Силой действующего раздражителя и функциональным состоянием рецептора определяется… |
Выберите один из 4 вариантов ответа: |
1) | | качество ощущений |
2) | | интенсивность ощущений |
3) | | пространственная локализация раздражителей |
4) | | длительность ощущений |
Задание №89 |
К свойствам ощущений не относится … |
Выберите один из 4 вариантов ответа: |
1) | | интенсивность |
2) | | длительность |
3) | | качество |
4) | | объем |
Задание №90 |
Восприятие часто принято называть … |
Выберите один из 4 вариантов ответа: |
1) | | осязанием |
2) | | апперцепцией |
3) | | перцепцией |
4) | | наблюдательностью |
Задание №91 |
Основным критерием классификации восприятия на восприятие времени, движения и пространства выступает… |
Выберите один из 4 вариантов ответа: |
1) | | ведущий анализатор |
2) | | предмет отражения |
3) | | форма существования материи |
4) | | активность субъекта |
Задание №92 |
Основанием разделения восприятия на произвольное и непроизвольное служит: |
Выберите один из 4 вариантов ответа: |
1) | | ведущий анализатор |
2) | | предмет отражения |
3) | | форма существования материи |
4) | | целенаправленный характер деятельности субъекта |
Задание №93 |
Ошибочные восприятия вещей или явлений называются… |
Выберите один из 4 вариантов ответа: |
1) | | агнозией |
2) | | галлюцинацией |
3) | | иллюзией |
4) | | бредом |
Задание №94 |
Пример рисунка, который воспринимается то как ваза, то как два человеческих профиля, иллюстрирует закон… |
Выберите один из 4 вариантов ответа: |
1) | | транспозиции |
2) | | фигуры и фона |
3) | | прегнантности |
4) | | константности |
Задание №95 |
Зависимость восприятия от содержания психической жизни человека и от особенностей его личности называется… |
Выберите один из 4 вариантов ответа: |
1) | | инсайтом |
2) | | перцепцией |
3) | | апперцепцией |
4) | | сенсибилизацией |
Задание №96 |
Свойство восприятия, характеризующееся восприятием тесно связанных с мышлением и пониманием сущности предметов, называется… |
Выберите один из 4 вариантов ответа: |
1) | | константностью |
2) | | осмысленностью |
3) | | избирательностью |
4) | | целостностью |
Задание №97 |
В способности человека узнавать предмет по его неполному или ошибочному изображению проявляется такое свойство восприятия, как… |
Выберите один из 4 вариантов ответа: |
1) | | целостность |
2) | | предметность |
3) | | константность |
4) | | структурность |
Задание №98 |
Свойство человека, проявляющееся как способность замечать в воспринимаемом объекте малоизвестные, но существенные детали, характеризует… |
Выберите один из 4 вариантов ответа: |
1) | | иллюзии |
2) | | перцептивные действия |
3) | | наблюдательность |
4) | | осязание |
Задание №99 |
Направление психологии, которое в качестве первичных факторов памяти выдвигает некоторые целостные психологические структуры, несводимые к сумме составляющих ее частей, известно как… |
Выберите один из 4 вариантов ответа: |
1) | | деятельностная теория памяти |
2) | | ассоциативная теория памяти |
3) | | гештальттеория |
4) | | психоаналитическая теория памяти |
Задание №100 |
Основанием разделения памяти на двигательную, эмоциональную, образную и вербальную является… |
Выберите один из 4 вариантов ответа: |
1) | | ведущий анализатор |
2) | | предмет отражения |
3) | | активность субъекта |
4) | | вид деятельности |
Задание №101 |
Опосредованная и непосредственная память различаются… |
Выберите один из 4 вариантов ответа: |
1) | | по ведущему анализатору |
2) | | по использованию вспомогательных средств в процессе запоминания |
3) | | по степени активности субъекта |
4) | | по видам деятельности |
Задание №102 |
Высшим видом памяти считается ____ память |
Выберите один из 4 вариантов ответа: |
1) | | двигательная |
2) | | образная |
3) | | эмоциональная |
4) | | вербальная |
Задание №103 |
Вид памяти, основанный на установлении в запоминаемом материале смысловых связей, называется ____ памятью |
Выберите один из 4 вариантов ответа: |
1) | | механической |
2) | | логической |
3) | | эмоциональной |
4) | | аудиальной |
Задание №104 |
Вид памяти, при котором особенно хорошо человек запоминает наглядные образы, цвет, лица и т. п., - это _____ память |
Выберите один из 4 вариантов ответа: |
1) | | эйдетическая |
2) | | наглядно-образная |
3) | | феноменальная |
4) | | эмоциональная |
Задание №105 |
Основной характеристикой оперативной памяти является… |
Выберите один из 4 вариантов ответа: |
1) | | кратковременность сохранения |
2) | | действия на уровне рецепторов |
3) | | неустойчивость к помехам |
4) | | лабильность |
Задание №106 |
Объем хранящейся информации в кратковременной памяти… |
Выберите один из 4 вариантов ответа: |
1) | | 7 плюс / минус 2 |
2) | | неограничен |
3) | | предел неизвестен |
4) | | в среднем 10 |
Наши рекомендации