Классификация маркетинговой информации
Маркетинговая информация- это цифры (форма отображения количественной информации), факты (простейший вид информации: событие или условие непосредственно наблюдаемое), сведения (факты, представленные в систематизированной, обобщенной форме), слухи (неподтвержденные, непроверенные факты), оценки ( инфо, базирующаяся на умозаключениях, подсчетах и статистических расчетах) и другие данные, необходимые для анализа прогнозирования маркетинговой деятельности.
«Явное» знание (сведения, факты, модели, схемы)/ «неявное» (понимание существа фактов, видение их под особым углом зрения, прослеживание логических связей), граничащее с искусством. При проведении МИ необходимо ответить на вопросы: Что происходит на рынке? Почему происходит? Что можно сделать? Что необходимо сделать?
Требования к маркетинговой информации:
1. актуальность(своевременность – представление реальных сведений в нужный момент времени),
2. достоверность (точное воспроизведение объективного состояния исследуемого явления),
3. независимость (сравнительный анализ информации из нескольких источников, в том числе СМИ),
4. релевантность (соответствие инфо решаемым проблемам),
5. полнота отображения (необходима для объективного учета всех факторов, влияющих на исследуемое явление),
6. достаточность (излишняя инфо отвлекает внимание и время на детали, которые не имеют значения для выбора решения),
7. экономичность (затраты на получение и переработку инфо не должны превышать получаемый от ее использования результат).
Второстепенные требования:
1. адресность (инфо должна быть адаптирована для конкретного пользователя),
2. наглядность представления,
3. возможность быстрой передачи,
4. возможность неограниченного хранения во времени.
Классификация:
1.По содержанию (экономическая - сведения о хоз. деятельности, социологическая – сведения об обществе и происходящих в нем процессах, научно-техническая – сведения научно-технического характера, правовая – инфо о законах, нормах, постановлениях).
2. По времени отображаемого события (ретроспективная - отображает прошедшие события, текущая – представляет сведения о настоящем времени, прогнозная – дает оценки будущих состояний).
3.По степени определённости (количественная – представлена в числовом выражении, качественная - представлена в виде описания).
4.По форме планирования маркетинга (оперативная - срочная, используемая в оперативном планировании, стратегическая - используется в стратегическом планировании (отличается от оперативной глубиной и анализируемым периодом).
5.По месту сбора (внутренняя – собирается внутри предприятия – объекта исследования, внешняя - собирается за пределами предприятия).
6.По соответствию целям исследования (первичная – собирается впервые специально для конкретных маркетинговых потребностей фирмы, вторичная – уже существующая инфо, собранная для различных целей, но используемая для конкретных маркетинговых потребностей фирмы).
7.По назначению (аналитическая - предназначена для выявления и моделирования закономерностей, тенденций, взаимосвязей (динамические ряды, группировки), рекомендательная (базы данных, прогнозы, сценарии), сигнальная - предупреждает о возможных сдвигах и изменениях (на её основе создается мониторинг), справочная - служит вспомогательным целям (справочники, бюллетени, учебная литература), нормативная -служит целям управления маркетингом (нормативные справочники, сборники законов и постановлений), регулирующая - позволяет гибко реагировать на изменения на рынке (это информация об отклонениях от плана).
8.По регулярности поступления (постоянная - непрерывно отражается хар-р рынка, дискретная или периодическая инфа - собирается равными промежутками времени), переменная (поступает от источников, функционирующих нерегулярно), спорадическая (эпизодическая), собирается по мере необходимости, от случая к случаю.
9.По форме представления (Фонетическая – аудиозаписи, грампластинки, письменная – может быть рукописной, печатной, электронной, иконографическая – кино- и видеозаписи, произведения изобразительного искусства).