Программа коррекционно-развивающей работы с детьми и подростками

Основные проблемы: дошкольный и младший школьный возраст Причины возникновения проблем Задачи коррекционно-развивающей работы    
        психолог педагог родитель    
   
Несоответствие уровня психического (умственного) развития ребенка возрастной норме Педагогическая запущенность. Социальная запущенность. Дефекты развития Диагностика уровня психического развития. Развитие познавательных мотивов. Коррекция и развитие памяти, мышления; активизация словаря; усвоение сенсорных эталонов и формирование перцептивных операций; сенсомоторное развитие Обогащение и активизация словаря; формирование звуковой и грамматической правильности речи; формирование выразительности речи на основе интонационных и лексических средств, планирующей и регулирующей функции речи Коррекция и развитие внимания, памяти, мышления, речи. Сенсомоторное развитие. Развитие познавательных мотивов    
Проблема готовности к обучению в школе Несоответствие уровня требований, предъявляемых к ребенку, его возможностям. Отсутствие когнитивной зрелости. Отсутствие эмоционально-волевой зрелости. Отсутствие необходимого уровня социальной зрелости. Отсутствие необходимого уровня сенсомотороного развития. Неумение планировать пути достижения цели Диагностика уровня психического развития. Выявление соответствия уровня развития знаний, умений, навыков возрастным ориентировкам. Коррекция и развитие основных компонентов в структуре психологической готовности к школе. Обеспечение мотивационной готовности Коррекция конституирующих исходных знаний, обеспечивающих формирование понятий сохранения величины, количества и т. д.; формирование действий словесного и звукового анализа речи; развитие умения ориентироваться в пространственных отношениях; сенсомоторное развитие Обеспечение мотивационной готовности. Развитие и коррекция внимания, памяти, мышления, речи. Сенсомоторное развитие    
  Негативные тенденции личностного развития Непонимание своеобразия личностного развития; неприятие ребенка. Несоответствие требований и ожиданий возможностям и потребностям детей. Непоследовательность, противоречивость, несогласованность требований; эффективность, доминантность или тревожность в отношениях с детьми Диагностика негативных тенденций личностного развития и установление их причин. Устранение причин и последствий их влияния на личность ребенка. Отсутствие навыков общения. Высокие требования к окружающим. Неадекватная самооценка. Эмоциональная неустойчивость. Тревожность, боязнь общения, застенчивость Развитие уверенности в себе, своих силах. Развитие навыков произвольной регуляции, способности к самоконтролю. Снижение уровня тревожности, страха, обиды, скованности Развитие уверенности в себе, своих силах. Развитие навыков произвольной регуляции, способности к самоконтролю. Снижение уровня тревожности, страха, обиды, скованности  
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
  Коммуникативные проблемы в семье и вне ее Отсутствие навыков общения. Высокие требования к окружающим. Неадекватная самооценка. Эмоциональная неустойчивость. Тревожность, боязнь общения, застенчивость Диагностика характера и причин затруднения. Формирование эмоциональной устойчивости. Формирование навыков адаптивного поведения. Повышение самооценки, уверенности в себе Гармонизация отношений ребенка. Коррекция самооценки Гармонизация отношений ребенка в семье. Коррекция самооценки  
  Трудности адаптации к школе Эмоциональная неустойчивость. Неуверенность в себе. Соматическая ослабленность. Отсутствие навыков самообслуживания. Чрезмерная опека в семье. Трудности в общении. Неадекватная самооценка Развитие навыков самообслужива-ния. Развитие самостоятель- ности. Повышение самооценки Развитие навыков самообслуживания. Развитие самостоятельности. Повышение самооценки Развитие навыков самообслужива-ния. Развитие самостоятельности. Повышение самооценки  
                     

Наши рекомендации