Дайте определение конфликта.
Паспорт комплекта оценочных средств
Область применения комплекта оценочных средств
Комплект оценочных средств предназначен для оценки результатов освоения ОП.09 Психология
Сводные данные об объектах оценивания, основных показателях оценки, типах заданий, формах аттестации
Таблица 1
Результаты освоения (объекты оценивания) | Основные показатели оценки результата и их критерии | Тип задания; № задания | Форма аттестации (в соответствии с учебным планом) |
Знать+ Уметь | |||
Знать/понимать: 1.-взаимосвязь общения и деятельности, цели, функции, виды и уровни общения; 2.-роли и ролевые ожидания в общении; 3.-виды социальных взаимодействий; 4.-механизмы взаимопонимания в общении; 5.-техники и приемы общения, правила слушания, ведения беседы, убеждения; 6.-источники, причины, виды и способы разрешения конфликтов. | Устный опрос. Оперировать основными понятиями психологии общения; владеть методами психологии; понимать и применять к себе качества личности, необходимое для профессиональной деятельности; обладать коммуникативными навыками. Умение разделять межличностные и групповые взаимоотношения, обладать хорошими коммуникативными навыками; использовать средства общения, основываясь на их закономерностях. | Тестирование по теме 1.1; 2.2; 2.3; 2.4; 2.5;3.1; 3.2 | Дифференцированный зачет |
Уметь: 1.-применять техники и приемы эффективного общения в профессиональной деятельности; 2.-использовать приемы саморегуляции поведения в процессе межличностного общения. | Использовать различные формы делового общения в практикуме; определять причины конфликта; владеть способами разрешения конфликтов. Владеть навыками саморегуляции поведения и волевого контроля. Использовать различные методы конструктивного межличностного общения. | Тестирование по теме: 2.3; 2.4; 2.5;3.1; 3.2 Практическая работа по теме; 2.2.;31.1;3.2 | Дифференцированный зачет |
Примечание: 1. Распределение оценивания результатов обучения по видам контроля
Наименование элемента умений или знаний | Виды аттестации |
Текущий контроль | Итоговый контроль |
У-умения;
З-знания.
Комплект оценочных средств
Задания для проведения дифференцированного зачета.
ЗАДАНИЕ 1. Тестовое задание
Вопросы к тестам
Вариант 1
Каждый вопрос теста предусматривает один правильный ответ.
1. Общение протекает:
А) в микросреде
Б) в макросреде
В) в малой группе
Г) среди друзей
Д) все ответы верны
Е) все ответы неверны
2. Психология общения исследует:
А) восприятие, и понимание людьми друг друга
Б) подражание, внушение, убеждение
В) сплоченность и конфликтность
Г) совместную деятельность
Д) все ответы верны
Е) все ответы неверны
3. Интерактивная сторона общения это:
А) обмен информацией между общающимися людьми
Б) обмен действиями
В) восприятие, оценка и понимание людьми друг друга
Д) все ответы верны
Е) все ответы неверны
4. Речь, произносимую одним человеком при обращении к другому или многим людям, называют:
А) диалогом
Б) внутренней речью
В) монологом
Г) восклицанием
5. Коммуникативная сторона общения это:
А) обмен информацией между общающимися людьми;
Б) обмен действиями;
В) восприятие, оценка и понимание людьми друг друга.
Д) все ответы верны
Е) все ответы неверны
6. Человека, без сомнения изменяющего свое поведение в соответствии групповым воздействием, т.е. соглашающегося с мнением группы называют:
А) конформистом
Б) нонконформистом
В) коллективистом
Г) все ответы верны
Д) все ответы неверны
7. Социальная норма – это:
А) правило поведения
Б) стандарт поведения
В) регулятор поведения
Г) обычаи и традиции
Д) все ответы верны
Е) все ответы неверны
8. Эмпатией можно назвать:
А) способ понимания другого человека
Б) эмоциональное сочувствование в проблемы другого человека
В) сопереживание другому
Г) все ответы верны
Д) все ответы неверны
9. Результатом конфликта может быть:
А) полное и частичное подчинение другого
Б) компромисс
В) прерывание конфликтных действий
Г) интеграция
Д) все ответы верны
Е) все ответы неверны
10.Умение слушать включает в себя:
А) активное слушание
Б) пассивное слушание
В) эмпатическое понимание
Г) умение скорригировать собеседника
11.Коммуникативные умения включают все ниже перечисленное за исключением:
А) коммуникации чувств
Б) конфронтации
В) активного слушания
Г) описания поведения (своего партнера)
Д) обратной связи
Е) самообладания
Дайте определение конфликта.
конфликт –это своеобразное качество взаимодействия (между людьми или элементами внутренней структуры личности), выражающееся в противоборстве сторон ради достижения своих интересов и целей.
13.Назовите виды конфликтов.
-внутриличностный (между родственными симпатиями и чувством служебного долга руководителя);
-межличностный (между руководителем и его заместителем по поводу должности, премии между сотрудниками);
-между личностью и группой, в которую она входит;
-между группами одного или различного статуса
14.Чем отличаются конструктивный и деструктивный конфликт?
Конструктивные (функциональные) конфликты приводят к принятию обоснованных решений и способствуют развитию взаимоотношений.
Деструктивные (дисфункциональные) конфликты препятствуют эффективному взаимодействию и принятию решений.