Дайте определение конфликта. конфликт –это своеобразное качество взаимодействия (между людьми или элементами внутренней структуры личности)

конфликт –это своеобразное качество взаимодействия (между людьми или элементами внутренней структуры личности), выражающееся в противоборстве сторон ради достижения своих интересов и целей.

10.Коммуникативные умения включают все ниже перечисленное за исключением:

А) коммуникации чувств

Б) конфронтации

В) активного слушания

Г) описания поведения (своего партнера)

Д) обратной связи

Е) самообладания

11.Умение слушать включает в себя:

А) активное слушание

Б) пассивное слушание

В) эмпатическое понимание

Г) умение скорригировать собеседника

12.Результатом конфликта может быть:

А) полное и частичное подчинение другого

Б) компромисс

В) прерывание конфликтных действий

Г) интеграция

Д) все ответы верны

Е) все ответы неверны

13.Эмпатией можно назвать:

А) способ понимания другого человека

Б) эмоциональное сочувствование в проблемы другого человека

В) сопереживание другому

Г) все ответы верны

Д) все ответы неверны

14.Социальная норма – это:

А) правило поведения

Б) стандарт поведения

В) регулятор поведения

Г) обычаи и традиции

Д) все ответы верны

Е) все ответы неверны

15.Человека, без сомнения изменяющего свое поведение в соответствии групповым воздействием, т.е. соглашающегося с мнением группы называют:

А) конформистом

Б) нонконформистом

В) коллективистом

Г) все ответы верны

Д) все ответы неверны

16.Общение протекает:

А) в микросреде

Б) в макросреде

В) в малой группе

Г) среди друзей

Д) все ответы верны

Е) все ответы неверны

17.Психология общения исследует:

А) восприятие, и понимание людьми друг друга

Б) подражание, внушение, убеждение

В) сплоченность и конфликтность

Г) совместную деятельность

Д) все ответы верны

Е) все ответы неверны

18.Интерактивная сторона общения это:

А) обмен информацией между общающимися людьми

Б) обмен действиями

В) восприятие, оценка и понимание людьми друг друга

Д) все ответы верны

Е) все ответы неверны

19.Речь, произносимую одним человеком при обращении к другому или многим людям, называют:

А) диалогом

Б) внутренней речью

В) монологом

Г) восклицанием

20.Коммуникативная сторона общения это:

А) обмен информацией между общающимися людьми;

Б) обмен действиями;

В) восприятие, оценка и понимание людьми друг друга.

Д) все ответы верны

Е) все ответы неверны

ТЕМАТИКА РЕФЕРАТОВ (текущий контроль)

1. Опасные, вредные и поражающие факторы в системе «человек – машина – среда обитания»

2. Воздействие опасных факторов на человека и негативных факторов на среду обитания

3. Анализ опасностей технических систем

4. Чрезвычайные ситуации мирного и военного времени

5. Защита населения и территорий в чрезвычайных ситуациях

6. Понятие и содержание поведения в экстремальных ситуациях

7. Предмет и метод экстремальных ситуаций

8. Связь экстремальных ситуаций с другими дисциплинами

9. Структура экстремальных ситуаций

10. Значение экстремальных ситуаций

11. Особенности и теоретические основы экстремальных ситуаций

12. Понятие и содержание экстремальных ситуаций

13. Виды экстремальных ситуаций

14. Проблемы экстремальных ситуаций

15. Феномен экстремальных ситуаций

16. Понятие и содержание

17. Феномен Человек и опасность

18. Адаптация психики

19. Дезадаптация психики

20. Особенности адаптации психики

21. Способности адаптация психики

22. Экстремальные ситуации в быту

23. Экстремальные ситуации в профессиональной деятельности

24. Экстремальные ситуации в специальной профессиональной деятельности

25. Преодоление опасной ситуации

26. Фрустрация организма

27. Психические процессы в стрессовой ситуации

28. Психические процессы при аварийной ситуации

29. Психические процессы при экологической катастрофе

30. Преодоление стресса и опасности

Пакет экзаменатора

ПАКЕТ ЭКЗАМЕНАТОРА
1. тестирование ( тест состоит из заданий, экзаменующий отвечает на задания по каждой теме )
Результаты освоения (объекты оценки) Критерии оценки результата Отметка о выполнении
  Знать/понимать: 1.-взаимосвязь общения и деятельности, цели, функции, виды и уровни общения; 2.-роли и ролевые ожидания в общении; 3.-виды социальных взаимодействий; 4.-механизмы взаимопонимания в общении; 5.-техники и приемы общения, правила слушания, ведения беседы, убеждения; 6.-источники, причины, виды и способы разрешения конфликтов.     Оперировать основными понятиями психологии общения; владеть методами психологии; понимать и применять к себе качества личности, необходимое для профессиональной деятельности; обладать коммуникативными навыками; владеть техниками и приемами общения; разбираться в причинах, видах и способах разрешения конфликтов.   Каждый вопрос теста предусматривает один правильный ответ. Оценочную систему мы применяли согласно проценту правильных ответов. При 100%- 90 % правильных ответов ученик получает отметку «5», При 90% - 80% правильных ответов ученик получает отметку «4», При 80% - 50% правильных ответов ученик получает отметку «3». Тест сдержит 2 0 вопросов и соответственно 20 правильных ответов. Если ученик выбрал все правильные ответы, т.е. 20 или - от 19 до 20 правильных ответов, он получает оценку «5 ». Если ученик выбрал от 15 до 18 правильных ответов, что соответствует интервалу между 90% и 80%, он получает оценку «4 ». Если ученик выбрал от 12 до 14 правильных ответов, что соответствует интервалу между 70% и 50%, он получает оценку «3 ». Самый большой интервал приходится на оценку «3», что наталкивает на размышление, что недостаточно оценок, чтобы объективно оценить знания учащихся. В зависимости от сложности теста можно применять иную оценочную шкалу. Для быстрой обработки результатов я применяю подсчет по количеству неправильных ответов. Количество неправильных ответов, вошедших в интервал от 0 %до 10 % соответствует отметке «5» Количество неправильных ответов, вошедших в интервал от10% до 20% соответствует отметке «4»; Количество неправильных ответов, вошедших в интервал от20% до 50% соответствует отметке «3».
Уметь: 1.-применять техники и приемы эффективного общения в профессиональной деятельности; 2.-использовать приемы саморегуляции поведения в процессе межличностного общения.     Умение разделять межличностные и групповые взаимоотношения, обладать хорошими коммуникативными навыками; использовать средства общения, основываясь на их закономерностях. Использовать различные формы делового общения в практикуме; определять причины конфликта; владеть способами разрешения конфликтов; Владеть навыками саморегуляции поведения и волевого контроля. Использовать различные методы конструктивного межличностного общения.    
     
Условия выполнения тестовых заданий Время выполнения тестирования мин./час. 35 мин,

Наши рекомендации