Опросник «Саморегуляция» А.К. Осницкого
ФИО______________________________________________________________
Дата рождения______________Школа_______________________Класс______
Район______________________________ Город / Село __________________
(Отметить галочками наблюдаемые качества, а затем уровни регуляции учащегося).
(Наличие 3 из 3-х свойств – высокий уровень, 2 из 3-х – средний уровень, 1 из 3-х – средний уровень, 0 из 3-х – низкий уровень).
1. Целеполагание (Уровень целеполагания) | 1-низкий | 2 - средний | 3-высокий | |||||||||||||
Способен за дело приниматься без напоминаний | Планирует, организует свои дела и работу | Умеет выполнить полученное задание | ||||||||||||||
2. Моделирование условий (Уровень моделирования условий) | 1-низкий | 2 - средний | 3- высокий | |||||||||||||
Хорошо анализирует условия | Учитывает возможные трудности | Умеет отделять главное от второстепенного | ||||||||||||||
3. Программирование действий (Уровень программир. действий) | 1-низкий | 2 - средний | 3- высокий | |||||||||||||
Чаще всего избирает верный путь решения задачи | Правильно планирует свои занятия и работу | Пытается решить задачи разными способами | ||||||||||||||
4. Оценивание результатов (Уровень оценивания результатов) | 1-низкий | 2- средний | 3-высокий | |||||||||||||
Сам справляется с возникающими трудностями | Редко ошибается, умеет оценить правильность действий | Быстро обнаруживает свои ошибки | ||||||||||||||
5. Коррекция результатов и способа действий (Уровень коррекции результатов) | 1-низкий | 2 - средний | 3-высокий | |||||||||||||
Быстро находит новый способ решения | Быстро исправляет ошибки | Не повторяет ранее сделанных ошибок | ||||||||||||||
6. Обеспеченность регуляции в целом (Уровень обеспеченности регуляции) | 1-низкий | 2 - средний | 3- высокий | |||||||||||||
Продумывает свои дела и поступки | Хорошо справляется и с трудными заданиями | Справляется с заданиями без посторонней помощи | ||||||||||||||
7. Упорядоченность деятельности (Уровень упорядоченности деятельности) | 1-низкий | 2 - средний | 3-высокий | |||||||||||||
Любит порядок | Заранее знает, что будет делать | Аккуратен и последователен | ||||||||||||||
8.Детализация регуляции действий (Уровень Детализации регуляции) | 1-низкий | 2 - средний | 3-высокий | |||||||||||||
Продумывает все до мелочей | Ошибается чаще всего из-за того, что смысл задания в целом не понят, хотя все детали продуманы | Старателен, хотя часто не выполняет заданий | ||||||||||||||
9. Осторожность в действиях (Уровень осторожности в действиях) | 1-низкий | 2 - средний | 3-высокий | |||||||||||||
Сначала обдумывает, потом делает | Избегает риска | Приступает к делу без подготовки | ||||||||||||||
10. Уверенность в действиях (Уровень уверенности в действиях) | 1-низкий | 2 - средний | 3- высокий | |||||||||||||
Решения принимает без колебаний | Уверенный в себе | Действует решительно, настойчиво | ||||||||||||||
11. Инициативность в действиях (Уровень инициативности в действиях) | 1-низкий | 2 - средний | 3- высокий | |||||||||||||
Предприимчивый, решительный | Активный | Ведущий | ||||||||||||||
12. Практическая реализуемость намерений (Уровень реализуемости намерений) | 1-низкий | 2 - средний | 3- высокий | |||||||||||||
Реализует почти все, что планирует | Начатое дело доводит до конца | Предпочитает действовать, а не обсуждать | ||||||||||||||
13.Осознанность действий (Уровень осознанности действий) | 1-низкий | 2 - средний | 3-высокий | |||||||||||||
Обдумывает свои дела и поступки | Анализирует свои ошибки и неудачи | Планирует дела, рассчитывает свои силы | ||||||||||||||
14. Критичность в делах и поступках (Уровень критичности в делах) | 1-низкий | 2 - средний | 3- высокий | |||||||||||||
Прислушивается к замечаниям | Редко повторяет одну и ту же ошибку | Знает о своих недостатках | ||||||||||||||
15. Ориентированность на оценочный балл | На что согласен, когда нужно спешить по своим делам | «2» | «3» | «4» | «5» | |||||||||||
На что претендует в своих самооценках | «2» | «3» | «4» | «5» | ||||||||||||
16. Ответственность в делах и поступках (Уровень ответственности) | 1-низкий | 2 - средний | 3- высокий | |||||||||||||
Всегда проверяет правильность работы | Старается довести дело до конца | Старается добиться лучших результатов | ||||||||||||||
17. Автономность или зависимость в действиях (Уровень автономности) | 1-низкий | 2 - средний | 3- высокий | |||||||||||||
Предпочитает справляться с трудностями сам | Может принять независимое от других решение | Действует самостоятельно, изредка советуясь с другими | ||||||||||||||
18. Гибкость, пластичность в действиях (Уровень гибкости) | 1-низкий | 2 - средний | 3-высокий | |||||||||||||
Любит перемену в занятиях | Легко переключается с одной работы на другую | Хорошо ориентируется в новых условиях | ||||||||||||||
19. Вовлечение полезных привычек в регуляцию действий (Уровень вовлечения привычек) | 1-низкий | 2 - средний | 3-высокий | |||||||||||||
Аккуратен | Внимателен | Усидчив | ||||||||||||||
20. Практичность, устойчивость в регуляции действий (Уровень практичности) | 1-низкий | 2 - средний | 3-высокий | |||||||||||||
С неудачами и ошибками обычно справляется самостоятельно | Неудачи активизируют его | Старается разобраться в причинах неудач | ||||||||||||||
21. Оптимальность (адекватность) регуляции усилий (Уровень оптимальности) | 1-низкий | 2 - средний | 3-высокий | |||||||||||||
Умеет мобилизовать усилия | Взвешивает все «за» и «против» | Старается придерживаться правил | ||||||||||||||
22. Податливость воспитательным воздействиям (Уровень податливости воспитательным действиям) | 1-низкий | 2 -средний | 3- высокий | |||||||||||||
Всегда считается с мнением других | Его не трудно убедить в чем-то | Прислушивается к замечаниям | ||||||||||||||