Опросник «Саморегуляция» А.К. Осницкого

ФИО______________________________________________________________

Дата рождения______________Школа_______________________Класс______

Район______________________________ Город / Село __________________

(Отметить галочками наблюдаемые качества, а затем уровни регуляции учащегося).

(Наличие 3 из 3-х свойств – высокий уровень, 2 из 3-х – средний уровень, 1 из 3-х – средний уровень, 0 из 3-х – низкий уровень).

1. Целеполагание (Уровень целеполагания) 1-низкий 2 - средний 3-высокий
Способен за дело приниматься без напоминаний Планирует, организует свои дела и работу Умеет выполнить полученное задание
2. Моделирование условий (Уровень моделирования условий) 1-низкий 2 - средний 3- высокий
Хорошо анализирует условия Учитывает возможные трудности Умеет отделять главное от второстепенного
3. Программирование действий (Уровень программир. действий) 1-низкий 2 - средний 3- высокий
Чаще всего избирает верный путь решения задачи Правильно планирует свои занятия и работу Пытается решить задачи разными способами
4. Оценивание результатов (Уровень оценивания результатов) 1-низкий 2- средний 3-высокий
Сам справляется с возникающими трудностями Редко ошибается, умеет оценить правильность действий Быстро обнаруживает свои ошибки
5. Коррекция результатов и способа действий (Уровень коррекции результатов) 1-низкий 2 - средний 3-высокий
Быстро находит новый способ решения Быстро исправляет ошибки Не повторяет ранее сделанных ошибок
6. Обеспеченность регуляции в целом (Уровень обеспеченности регуляции) 1-низкий 2 - средний 3- высокий
Продумывает свои дела и поступки Хорошо справляется и с трудными заданиями Справляется с заданиями без посторонней помощи
7. Упорядоченность деятельности (Уровень упорядоченности деятельности) 1-низкий 2 - средний 3-высокий
Любит порядок Заранее знает, что будет делать Аккуратен и последователен
8.Детализация регуляции действий (Уровень Детализации регуляции) 1-низкий 2 - средний 3-высокий
Продумывает все до мелочей Ошибается чаще всего из-за того, что смысл задания в целом не понят, хотя все детали продуманы Старателен, хотя часто не выполняет заданий
9. Осторожность в действиях (Уровень осторожности в действиях) 1-низкий 2 - средний 3-высокий
Сначала обдумывает, потом делает Избегает риска Приступает к делу без подготовки
10. Уверенность в действиях (Уровень уверенности в действиях) 1-низкий 2 - средний 3- высокий
Решения принимает без колебаний Уверенный в себе Действует решительно, настойчиво
11. Инициативность в действиях (Уровень инициативности в действиях) 1-низкий 2 - средний 3- высокий
Предприимчивый, решительный Активный Ведущий
12. Практическая реализуемость намерений (Уровень реализуемости намерений) 1-низкий 2 - средний 3- высокий
Реализует почти все, что планирует Начатое дело доводит до конца Предпочитает действовать, а не обсуждать
13.Осознанность действий (Уровень осознанности действий) 1-низкий 2 - средний 3-высокий
Обдумывает свои дела и поступки Анализирует свои ошибки и неудачи Планирует дела, рассчитывает свои силы
14. Критичность в делах и поступках (Уровень критичности в делах) 1-низкий 2 - средний 3- высокий
Прислушивается к замечаниям Редко повторяет одну и ту же ошибку Знает о своих недостатках
15. Ориентированность на оценочный балл На что согласен, когда нужно спешить по своим делам «2» «3» «4» «5»
На что претендует в своих самооценках «2» «3» «4» «5»
16. Ответственность в делах и поступках (Уровень ответственности) 1-низкий 2 - средний 3- высокий
Всегда проверяет правильность работы Старается довести дело до конца Старается добиться лучших результатов
17. Автономность или зависимость в действиях (Уровень автономности) 1-низкий 2 - средний 3- высокий
Предпочитает справляться с трудностями сам Может принять независимое от других решение Действует самостоятельно, изредка советуясь с другими
18. Гибкость, пластичность в действиях (Уровень гибкости) 1-низкий 2 - средний 3-высокий
Любит перемену в занятиях Легко переключается с одной работы на другую Хорошо ориентируется в новых условиях
19. Вовлечение полезных привычек в регуляцию действий (Уровень вовлечения привычек) 1-низкий 2 - средний 3-высокий
Аккуратен Внимателен Усидчив
20. Практичность, устойчивость в регуляции действий (Уровень практичности) 1-низкий 2 - средний 3-высокий
С неудачами и ошибками обычно справляется самостоятельно Неудачи активизируют его Старается разобраться в причинах неудач
21. Оптимальность (адекватность) регуляции усилий (Уровень оптимальности) 1-низкий 2 - средний 3-высокий
Умеет мобилизовать усилия Взвешивает все «за» и «против» Старается придерживаться правил
22. Податливость воспитательным воздействиям (Уровень податливости воспитательным действиям) 1-низкий 2 -средний 3- высокий
Всегда считается с мнением других Его не трудно убедить в чем-то Прислушивается к замечаниям
                                 

Наши рекомендации