Овладение практическими навыками работников номерного фонда.

Автономная некоммерческая организация

Высшего профессионального образования

«Белгородский университет кооперации, экономики и права»

Ростовский институт кооперации (филиал) БУКЭП

Кафедра «Товароведения и предпринимательства»

Факультет среднего профессионального образования

ОТЧЕТ

По практики по профилю специальности

__________________________________________________________________________

(наименование базы практики)

Специальность 100105 «Гостиничный сервис»

Выполнил (а) студент(ка)

______________________

______________________

(фамилия, имя, отчество)

Среднего профессионального образования

______________________________________

(группа)

Руководитель практики от предприятия

______________________________________

(фамилия, имя, отчество, должность)

М. П. ______________________________________

Руководитель практики от института

_____________________________________

(должность, фамилия, имя, отчество)

Ростов-на-Дону

2012 г.

Утверждаю

_________________________________

(руководитель предприятия)

М.П. « 13 » апреля 2012г.

Календарно - тематический план практики по профилю специальности

для студентов 3 курса специальности 100105 «Гостиничный сервис»

№ п/п Наименование разделов и тем Кол-во дней
Раздел 1 Овладение практическими навыками работников номерного фонда
1.1.Овладение практическими навыками дежурного по этажу. -Изучить номерной фонд гостиницы по категориям и их количеству. Функциональные обязанности дежурного по этажу и поэтажного персонала (горничной, уборщицы). -Ознакомиться с организацией труда поэтажного персонала и технологией обслуживания на этаже. -Изучить потребности в материально-техническом обеспечении. -Изучить требования к санитарному содержанию помещений гостиницы и правила приёма номеров. -Ознакомиться с правилами контроля за качеством уборки помещений общего пользования, номеров и ванных комнат. 1.2.Овладение практическими навыками портье. -Изучить организацию службы приёма и размещения. -Проанализировать формы заявок на бронирование: устную, по e-mail, по факсу, по телефону. Изучение необходимых реквизитов заявки: Ф.И.О., сроки проживания, категория номера, условия оплаты, необходимость предоставления дополнительных услуг. Подготовка подтверждений бронирования, аннуляция, двойное бронирование. -Изучить процедуру регистрации и размещения гостей. Изучить технологию расчёта с гостями и правила оформления счетов.                  
  1.3.Овладение практическими навыками администратора
  -Изучить функциональные обязанности администратора.
  -Изучить требования к эксплуатации номерного фонда гостиницы.
  -Обеспечение безопасности проживания и работы в гостинице.
  Изучить правила поведения персонала гостиницы. Внешний вид. Личная гигиена.  
Раздел 2 Организация питания в гостиницах и туркомплексах. Изучить классификацию служб питания в гостинице, требования, предъявляемые к службе питания, перечень их услуг и технологию обслуживания мини-баров.
Раздел 3 Организация и технология предоставления дополнительных и сопутствующих услуг. -Изучить виды дополнительных и сопутствующих услуг, оказываемых в гостинице, перечень платных услуг, их характеристика. -Организация бизнес - обслуживания, информационного, транспортного и экскурсионного обслуживания.    
Раздел 4 Обеспечение безопасности потребителей услуг и их имущества. Изучить организацию безопасности в гостинице и порядок организации мероприятий по обеспечению безопасности проживания и работы в гостинице.
  Квалификационный экзамен
  ИТОГО:
Дата Содержание работы Замечания и подпись руководителя практики от предприятия
     

Автономная некоммерческая организация

Высшего профессионального образования

«Белгородский университет кооперации, экономики и права»

Ростовский институт кооперации (филиал) БУКЭП

Кафедра «Товароведения и предпринимательства»

Факультет среднего профессионального образования

ОТЧЕТ

По стажировки

(квалификационной практики)

__________________________________________________________________________

(наименование базы практики)

Специальность 100105 «Гостиничный сервис»

Выполнил (а) студент(ка)

______________________

______________________

(фамилия, имя, отчество)

Среднего профессионального образования

______________________________________

(группа)

Руководитель практики от предприятия

______________________________________

(фамилия, имя, отчество, должность)

М. П. ______________________________________

Руководитель практики от института

_____________________________________

(должность, фамилия, имя, отчество)

Ростов-на-Дону

2012 г.

Утверждаю

_______________________

(руководитель предприятия)

«4 » мая 2012г.

Календарно - тематический план стажировки

(квалификационной практики)

для студентов 3 курса специальности

100105 «Гостиничный сервис»

№№ пп Наименование тем практики Количество дней
Тема 1. Ознакомление с предприятием. Инструктаж по технике безопасности, противопожарной безопасности
  Тема 2. Управление гостиничным предприятием
-ознакомление с уровнем аппарата управления, выполняемыми ими функциями, основными категориями аппарата управления (руководители, специалисты, технические исполнители) и характером их труда.
-ознакомление с функциями руководителей высшего,среднего и низшего звена управления. Изучение прав, обязанностей и ответственности руководителей различных звеньев управления.
-изучение функций управления, реализуемых на данном предприятии (планирование, организация, координация, делегирование, мотивация, контроль). Анализ организации труда в аппарате управления
-ознакомление с применяемыми на предприятии экономическими, распорядительными, правовыми, социально-психологическими методами управления
-анализ эффективности применяемых методов. Ознакомление с порядком осуществления контроля (внутреннего и внешнего) за деятельностью предприятия и порядком оформления результатов. Анализ актов и справок проверок контролирующих органов
  Тема 3.Информационно-рекламная деятельность
-ознакомление с маркетинговой стратегией гостиничного предприятия. Анализ маркетинговой среды
-анализ объема и достоверности рекламной информации. Выбор рекламных средств. Оценка эффективности информационно-рекламной деятельности
-освоение навыков формирования папки гостя
-отработка вариантов оптимального размещения информационно-рекламных средств в номере, на этаже, в вестибюле гостиницы
  Тема 4.Виды деятельности менеджера по организации обслуживания потребителей гостиничных услуг
-изучение должностных обязанностей менеджера гостиницы. Ознакомление с формами и условиями организации труда персонала конкретной гостиничной службы. Приобретение опыта составления графиков работы персонала службы, табелей учета рабочего времени. Ведение документации
-моделирование деятельности менеджера по расстановке персонала по участкам службы, формированию бригад, назначению старших исполнителей. Овладение приемами группировки поручений и указаний работникам службы на смену или определенный срок. Тренировка в проведении инструктажа по выполнению работниками указаний и поручений. Применение методов анализа деятельности службы в целом и каждого работника в отдельности.
-психологические свойства личности. Составление анкет, тестов с целью выявления информации о межличностных и групповых отношениях в малой группе. Анализ причин возникновения конфликтов. Примерные способы предотвращения и урегулирования конфликтных ситуаций
-разработка предложений по расширению перечня предоставляемых услуг, повышению эффективности деятельности гостиничных служб
     
  Тема 5.Документационное обеспечение управления
-ознакомление с системой документационного обеспечения и составом управленческих документов на гостиничном предприятии
-ознакомление в распорядительной документацией гостиничного предприятия. Приобретение опыта составления информационных документов: актов, докладных и служебных записок, справок, служебных писем
-овладение приемами составления и оформления договоров
-составление схемы документооборота в гостинице. Анализ систематизации документов, условий и сроков хранения. Составление и оформление примерной номенклатуры дел.
  Тема 6.Управление трудовыми ресурсами
-определение факторов ведущей роли трудовых ресурсов. Изучение порядка организации кадровой работы. Анализ действующих на предприятии критериев и методов подбора кадров: анкетирование, тестирование, собеседование, косвенные опросы, практические испытания
-источники найма персонала: продвижение работающих, привлечение кандидатов со стороны. Ознакомление с программами профессиональной ориентации и адаптации. Изучение программ и составление графиков повышения квалификации сотрудников. Ознакомление с формами и порядком проведения аттестации сотрудников
  Всего
Дата Содержание работы Замечания и подпись руководителя практики от предприятия
27.04.12     28.04.12   29.04.12   30.04.12     1.05.12       2.05.12   3.05.12     4.05.12     5.05.12     6.05.12     7.05.12   8.05.12     9.05.12     10.05.12   11.05.12     12.05.12   13.05.12   14.05.12         15.05.12      

Овладение практическими навыками работников номерного фонда.

Наши рекомендации