Основные жизненно важные потребности, без которых невозможна жизнь в биологическом смысле слова (есть, пить, дышать, выделять, спать и.д.)
____________________
2. Правильное, полезное для человека питание -___________________________
3. Самостоятельность, достижение успеха -_______________________________
4. Малоподвижный образ жизни -_______________________________________
5. Содействие пациенту в продвижении к состоянию оптимального уровня здоровья в любой сложившейся ситуации путем запланированного ухода, используя СП и обеспечения соответствующих вмешательств -
__________________________________________________________________
6. Способ удовлетворения человеком своих потребностей -
__________________________________________________________________
7. Лестница, ступень -_________________________________________________
8. Любое наблюдаемое действие - _______________________________________
9. Образование тепла в организме, в результате биохимических обменных процессов -_________________________________________________________
10. Клиническое суждение медсестры, в котором дается описание характера существующей или потенциальной ответной реакции пациента на болезнь и свое состояние (проблемы) с желательным указанием причин такой реакции -__________________________________________________________________
11. Внешние изменения -________________________________________________
12. Состояние, при котором человек самостоятельно удовлетворяет все свои потребности-_______________________________________________________
13. Чувство неудобства где-либо, как-либо, в чём-либо -
__________________________________________________________________
14. Эффективный способ удовлетворения человеком своих потребностей.
Способ достижения гармонии с окружающей средой -
__________________________________________________________________
15. Состояние или проблема, при которой в повседневной жизни пациент не в состоянии удовлетворить свои потребности -
__________________________________________________________________
16. Выделение организмом тепла, в результате физических процессов -
__________________________________________________________________
17. Осознание субъектом невозможности разрешить трудности и противоречия, возникшие в данной ситуации, средствами личного знания и опыта -__________________________________________________________________
18. Фактор, отрицательно влияющий на образе жизни человека -
__________________________________________________________________
19. Приспособление - __________________________________________________
20. Потребность человека в общении, выражении своих эмоций, мнений -
__________________________________________________________________
21. Недостаток чего-либо -______________________________________________
22. Самоуход предполагает участие ____________________________, направленное на удовлетворение его жизненно важных потребностей, в результате чего обеспечивается достаточный для него уровень здоровья.
23. Роль медицинской сестры в оздоровлении образа жизни пациента и его семьи определяется целями сестринского дела, которые в различной степени должны разделять и другие работники системы здравоохранения. К таким целям относятся следующие:
1. ____________________________________________________
2. ____________________________________________________
3. ____________________________________________________
4. ____________________________________________________
Замечания преподавателя:
ТЕМА ЗАНЯТИЯ:
МОДЕЛИ СЕСТРИНСКОГО
ДЕЛА
Задание №1.
Дайте определение
1.Модель – ________________________________________________________
____________________________________________________________________
2.Концепция – _____________________________________________________
____________________________________________________________________
Задание №2.
Напишите правильный ответ
1. Ступень, лестница – ________________________________________________
2. Динамическая гармония личности с окружающей средой, достигнутая средством адаптации – ______________________________________________
3. Осознание субъектом невозможности разрешить трудности и противоречия, возникшие в данной ситуации, средствами личного знания и опыта –
__________________________________________________________________
4. Основная идея для передачи каких-либо взглядов –
________________________________________________________________
5. Состояние, при котором человек самостоятельно удовлетворяет все свои потребности – _____________________________________________________
6. Систематически построенный, научно обоснованный и логически связанный набор понятий, которые составляют элементы сестринской практики –
__________________________________________________________________
7. Осознаваемый психологический или физиологический дефицит чего-либо, отражённый в восприятии человека – __________________________________
Задание №3.
Заполните таблицу: сопоставьте автора модели сестринского дела с определением пациента
Модель | Пациент |
Пациент – это индивид Имеющий набор взаимосвязанных систем поведения человека, причем каждая из них стремиться к балансу и равновесию внутри себя. | |
Пациент-это индивид, имеющий набор взаимосвязанных биологической, психологической, и социальной систем, влияющих на поведение. | |
Пациент – единая функциональная система, имеющая мотивацию к самоуходу. | |
Пациент – это биологическое существо, духовная и физическая сущность которого не разделимы. | |
Пациент имеет фундаментальные человеческие потребности, являющиеся одинаковыми для всех людей. Вне зависимости от того, болен человек или здоров, сестра всегда должна иметь виду жизненно важные потребности человека в пище, крове, одежде, в любви и доброжелательности, в чувстве необходимости и взаимозависимости в условиях общественных отношений. | |
Человек как объект сестринской деятельности. |
Задание №4.
Вставьте слова вместо прочерка
1. В рамках структуры ВОЗ рекомендуется использовать модель -_________________________________________________________________
2. Любая модель ____________________________, она может претерпевать изменения, отражая взгляды, практическую деятельность, задачи сестринского дела на определенном отрезке времени.
3. Проблемы, требующие сестринского вмешательства, возникают в том случае, когда человек в силу определенных обстоятельств (болезнь, младенческий или старческий возраст) не в состоянии осуществлять________________ за собой.
4. В. Хендерсон утверждает, что сестринский уход должен быть направлен на скорейшее восстановление_______________________________________
человека в удовлетворении потребностей.
5. Главное в модели Вирджинии Хендерсон - участие
______________________________________________ в планировании и осуществлении ухода.
Замечания преподавателя:
Задание №5.
Заполните таблицу
Установите соответствие между потребностями и жалобами пациента, поставив в соответствующей клеточке значок «+»
Жалобы пациента. Потребности. | Желание остаться наедине | Страх пред- стоящей операции | Не может само-стоя- тельно поесть, умыться | Резкая слабость при движении в плече | Боль в коленном суставе, покрасне- ние и деформа- ция | Неприят- ный запах изо рта | Боится потерять работу | Преры-вистый сон | Отёки на ногах | Жажда | Тошнота, рвота, нарушение аппетита | Кашель | Беспо- койство по поводу ухода на пенсию | Озноб, ломота в теле |
1. В ДЫХАНИИ | ||||||||||||||
2. В ПИТАНИИ И ПИТЬЕ | ||||||||||||||
3. В ФИЗИОЛОГИЧЕСКИХ ОТПРАВЛЕНИЯХ | ||||||||||||||
4. В ДВИЖЕНИИ | ||||||||||||||
5. В ПОДДЕРЖАНИИ НОРМАЛЬНОЙ Т ТЕЛА | ||||||||||||||
6.В БЕЗОПАСНОСТИ | ||||||||||||||
7. В ОДЕЖДЕ, ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ЛИЧНОЙ ГИГИЕНЫ | ||||||||||||||
8. ВО СНЕ | ||||||||||||||
9. В ТРУДЕ И ОТДЫХЕ | ||||||||||||||
10. В ОБЩЕНИИ |
ТЕМА ЗАНЯТИЯ:
Сестринский процесс
Задание №1.
Дайте определение
1.Сестринское дело –_______________________________________________
________________________________________________________________________
2.Сестринский процесс – ____________________________________________
____________________________________________________________________
3.Потребность –____________________________________________________
____________________________________________________________________
4.Проблема – _____________________________________________________
____________________________________________________________________
Задание №2.
Напишите правильный ответ
1. Научный систематический метод организации и практического осуществления медсестрой своих обязанностей по обслуживанию пациента –
____________________________________________________________
2. Клиническое суждение медсестры, отражающее описание существующей или потенциальной реакции пациента на болезнь и своё состояние, с желательным указанием вероятной причины такой реакции –
_____________________________________________________________
3. Название этапа сестринского процесса, в котором действия, необходимые для достижения целей ухода, производятся вплоть до завершения –
_____________________________________________________________
4. Название этапа сестринского процесса, в котором сестра определяет нарушенные потребности пациента –_____________________________
_____________________________________________________________
5. Тип сестринского вмешательства, при котором медсестра разрешает проблемы пациента без консультации или сотрудничества с врачами или другими специалистами -________________________________________
6. Определение заболевания или патологического процесса, основанное на специальной оценки физических признаков, истории заболевания -
_____________________________________________________________
7. Название этапа сестринского процесса, который используется для определения качества предоставленных пациенту сестринских услуг -
______________________________________________________________
______________________________________________________________
8. Письменное руководство по уходу, представляющее собой подробное перечисление специальных действий медсестры, необходимых для достижения целей ухода -________________________________________
9. Протокол самостоятельной профессиональной деятельности медсестры в рамках ее компетенции, подробно документирующая пять основных этапов сестринского процесса -_________________________________________
______________________________________________________________
10. Сестринская проблема, требующая немедленного сестринского вмешательства -________________________________________________
11. Психологический и (или) физиологический дефицит того, что существенно для здоровья и благополучия человека -___________________________
12. Основная идея для передачи взглядов -____________________________
13. Осознание субъектом невозможности разрешить трудности и противоречия, возникшие в данной ситуации, средствами личного знания и опыта -
_____________________________________________________________
14. Описание характера существующей или потенциальной ответной
реакции пациента на нарушение удовлетворения жизненно важных (фундаментальных) потребностей в связи с заболеванием или травмой -_____________________________________________________________
15. Перечень научно-обоснованных мероприятий, обеспечивающий качественный уход за пациентом по определенной проблеме -
_____________________________________________________________
Задание №3.
Сопоставьте этапы сестринского процесса с его определением
Определение | Этапы сестринского процесса |
Интерпретация полученных данных или выявление проблем пациента | Первый |
Составление плана сестринского ухода | Второй |
Оценка состояния пациента или сестринская диагностика | Третий |
Оценка результатов эффективности сестринского ухода | Четвертый |
Реализация плана сестринского ухода | Пятый |
Задание №4.
Вставьте слова вместо прочерка
1. Медсестра рассматривает не заболевание, а _____________________________
__________________________ пациента на то, что с ним происходит
2. В основе сестринского обследования лежит учение о _____________________
__________________________________________________________________
3. С помощью __________________, _______________________ с пациентом и его родственниками собирается субъективная информация
4. Биографические данные, история жизни, история заболевания
психологические данные о пациенте, данные об окружающей среде наследственность и т.д. – это ___________________________ информация
5. С помощью наблюдения и осмотра пациента дается оценка ______________ ________________________ пациента
6. Состояние сознания, состояние тяжести пациента, положение пациента в постели, выражение лица, состояние кожных покровов и видимых слизистых, дыхание, отеки, пульс, АД, Т тела, ЧДД и т.д. – это ______________________ информация
7. Проблемы делятся на _______________________и _______________________
8. По срокам существует 2 вида целей:__________________________ (до одной недели) и _________________________________ (больше одной недели, месяцы, часто после выписки)
9. Цели должны находиться в пределах _______________________ компетенции
10. Каждая цель включает 3 компонента:
-__________________________________
-__________________________________
-__________________________________
11. План обязательно должен быть ___________________________, недопустимо общие фразы и расплывчатые суждения.
12. Сестринский процесс ______________________, т.к. любой из его этапов можно пересмотреть и изменить после проведения текущей оценки.
13. _____________________________________ всех этапов сестринского процесса – обязательное условие.
Замечания преподавателя:
ТЕМА ЗАНЯТИЯ:
Потребность пациента
В нормальном дыхании
Задание №1.
Дайте определение термина
1.Одышка – _______________________________________________________
2.Апноэ – _________________________________________________________
3.Кашель – _______________________________________________________
____________________________________________________________________
4.Кровохарканье – _________________________________________________
____________________________________________________________________
5.Аритмия – _______________________________________________________
6.Гипертония – ____________________________________________________
7.Гипотония – _____________________________________________________
8.Спирометрия – __________________________________________________
__________________________________________________________________
9. Цианоз – _______________________________________________________
10. Акроцианоз – __________________________________________________
__________________________________________________________________
11. Коллапс – ______________________________________________________
________________________________________________________________
Задание №2.
Проведите соответствие вида одышки с его определением
Виды одышки | Определение |
Субъективная | Затруднен вдох |
Объективная | При заболеваниях |
Инспираторная | Затруднен выдох |
Экспираторная | При физической нагрузке |
Смешанная | Ощущает сам пациент |
Физиологическая | Затруднен вдох и выдох |
Задание №3.
Напишите правильный ответ
1. Учащённое дыхание, больше 20 - _____________________________________
2. Колебание стенки артерии, обусловленное выбросом крови в артериальную систему в течение одного сокращения сердца -
__________________________________________________________________
3. Норма пульса -____________________________________________________
4. Уреженное дыхание - _______________________________________________
5. Равномерное глубокое дыхание с равными паузами - ______________________
6. Редкое поверхностное дыхание (при коме) - ____________________________
7. Резкая одышка с глубоким вдохом и (или) выдохом, учащением дыхательных движений и мучительным ощущением стеснения в груди - __________________________________________________________________
8. Остановка дыхания вследствие прекращения поступления кислорода - __________________________________________________________________
9. Учащённый пульс, больше 80 -________________________________________
10. Чередование пульсовых волн через определённый промежуток времени - _________________________________________________________________
11. Число пульсовых волн в минуту - ___________________________________
12. Редкий пульс, меньше 60 - _________________________________________
13. Разница между систолическим и диастолическим давлением - ________________________________________________________________
14. Норма артериального давления -_____________________________________
15. Внеочередное сокращение сердца -___________________________________
16. Секрет слизистой дыхательных путей -________________________________
17. Резкое повышение артериального давления -____________________________
18. Острый приступ одышки, возникающий вследствие нарушения работы сердца -___________________________________________________________
19. Вынужденное положение «сидя» - ____________________________________
20. Кислородное голодание тканей – ______________________________________
Задание №4.
Вставьте слова вместо прочерка
1. Существует _____________________________и внутреннее дыхание
2. Удовлетворение потребности дышать обеспечивается поступлением в организм ____________________________________________________
3. ____________________________дыхание– доставка кислорода в кровь
4. ________________________________________ – норма 16-20 в минуту
5. ЧДД зависит от ________________, положения тела,_______________, возраста, ____________________________________________________
6. ЧДД: ____________=1:4
7. При повышении температуры на 1 градус дыхание учащается на _______________________________________ дыхательных движения
8. __________________________ дыхание – перенос кислорода из крови к органам и тканям организма путём поддержания кровяного давления и скорости кровотока в сосудистой системе
9. К внутреннему дыханию относится:
· _________________________________________________________
· _________________________________________________________
· _________________________________________________________
10. Пульс различают:
§ __________________________________(на аорте, сонной артерии)
§ __________________________________(на лучевых артериях, тыльных артериях стопы)
11. Характеристика пульса зависит от величины и скорости выброса _____________ сердцем и от состояния ___________________ артерии (эластичность)
12. Дефицит пульса – разница между числом сердечных сокращений и ____________________________________________________________
13. Пульс заносится в температурный лист __________________________ чернилами.
14. ___________________________________________– давление крови на стенки сосудов (артерии), оно зависит от величины сердечного выброса и тонуса артериальной стенки
15. Различают АД:
· _________________________________– это давление отражает работу левого желудочка сердца
· _________________________________– это давление отражает состояние (величину) тонуса периферических артерий
· _________________________________– разница между систолическим и диастолическим давлением. Норма: ________________ мм. ртутного столба
Замечания преподавателя:
ТЕМА ЗАНЯТИЯ:
Потребность пациента
в адекватном питании и питье
Задание №1.
Дайте определение
1. Диетотерапия – ____________________________________________________
2. Режим питания – __________________________________________________
____________________________________________________________________
3. Порционник – _____________________________________________________
____________________________________________________________________
4. Анорексия – ______________________________________________________
5. Булимия – _________________________________________________________
6. Дисфагия – ________________________________________________________
7. Кахексия – ________________________________________________________
8. Диарея – __________________________________________________________
9. Запор – ___________________________________________________________
__________________________________________________________________
10. Иктеричность – ____________________________________________________
Задание №2.
Напишите правильный ответ
1. Комплекс методов изучения морфологических особенностей человеческого тела. Изучение измерительных и описательных свойств-
__________________________________________________________________
2. Энергетическая ценность пищевых продуктов или рациона питания-
__________________________________________________________________
3. Ощущение жжения за грудиной и в верхней части эпигастральнойобласти, возникающее в результате заброса кислого желудочного содержимого в пищевод-_____________________________________________________________
4. Поступлением в полость ртавоздуха, газа, а иногда и небольшой порции желудочного содержимого (срыгивание)-______________________________
5. Непроизвольное выбрасывание содержимого желудка наружу через рот (иногда через нос)-_________________________________________________
6. Черный дегтеобразный стул-__________________________________________
7. Кровавая рвота-_____________________________________________________
8. Патологическое газообразование в кишечнике, вызывающее резкое
вздутие живота-____________________________________________________
9. Мучительные позывы (на дефекацию, мочеиспускание)-__________________
10. Искусственное отверстие в желудке, сделанное оперативным путем -
__________________________________________________________________
11. Искусственное заднепроходное отверстие в области восходящей, или ободочной, или сигмовидной, или слепой кишки, выведенное на переднюю брюшную стенку-___________________________________________________
12. Искусственное отверстие в мочевом пузыре для выведения мочи через отверстие на передней брюшной стенке - _______________________________
13. Извращение аппетита (выражается в стремлении употреблять в пищу несъедобные вещества – мел, золу, уголь и др.) -_________________________
14. Заглатывание избыточного количества воздуха с последующим отрыгиванием (при быстром приеме пищи)-_____________________________
15. Попадание рвотных масс в дыхательные пути-__________________________
16. Формула индекса массы тела-________________________________________
17. Норма ИМТ - _____________________________________________________
18. Воспаление тонкой кишки- __________________________________________
19. Воспаление толстой кишки - _________________________________________
20. Приказ «О мерах по совершенствованию лечебного питания в лечебно-профилактических учреждениях Российской Федерации №_______________
Задание №3.
Перечислите
1. Химическое щажение пищеварительного тракта обеспечивается:
· ________________________________________________________________
· ________________________________________________________________
2. Механическое щажение пищеварительного тракта обеспечивается:
· ________________________________________________________________
· ________________________________________________________________
· ________________________________________________________________
Задание №4.
Проведите соответствие
Вариант диеты | Столы |
Основной вариант стандартной диеты | 1б, 4б, 4в, 5п |
Вариант диеты с механическим и химическим щажением | 7а, 7б |
Вариант диеты с повышенным количеством белка (высокобелковая диета) | 1, 2, 3, 5, 6, 7, 9, 10, 13, 14, 15 |
Вариант диеты с пониженным количеством белка (низкобелковая диета) | 8, 8а, 8о, 9а, 10с |
Вариант диеты с пониженной калорийностью (низкокалорийная диета) | 4э, 4а, 4г, 5п, 7в, 7г, 9б, 10б, 11 |
Замечания преподавателя:
ТЕМА ЗАНЯТИЯ:
Потребность пациента
В физиологических
Отправлениях
Задание №1.
Дайте определение термина
1. Полиурия – ______________________________________________________
2. Олигурия – ______________________________________________________
3. Анурия – _________________________________________________________
4. Гематурия – ______________________________________________________
5. Мацерация – ______________________________________________________
__________________________________________________________________
6. Поллакиурия – _____________________________________________________
7. Цистит – __________________________________________________________
8. Срангурия – _______________________________________________________
__________________________________________________________________
9. Отеки – __________________________________________________________
__________________________________________________________________
Задание №2.
Напишите правильный ответ
1. Количество выделенной мочи (бывает ночной, дневной, суточный) -________________________________________________________________
2. Соотношение между введенной жидкостью в организм и выведенной -________________________________________________________________
3. Скопление жидкости в брюшной полости -_____________________________
4. Обширные отёки всего тела -_________________________________________
5. Скопление жидкости в грудной полости -_______________________________
6. Опорожнение кишечника -___________________________________________
7. Незначительные отеки, которые не обнаруживаются при осмотре, тогда как при надавливании выявляется едва заметная ямка -
__________________________________________________________________
8. Жидкий стул при частом опорожнении кишечника-_____________________
9. Задержка кала в кишечнике более 48 часов-____________________________
10. Гной в моче-______________________________________________________
11. Увеличение мочи в ночное время-____________________________________
12. Недержание мочи в ночное время-___________________________________
13. Искусственное отверстие в мочевом пузыре, сделанное оперативным
путем-____________________________________________________________
14. Непроизвольное выделение мочи без позыва на мочеиспускание -
_________________________________________________________________
15. Непроизвольное выделение мочи при неудержимом позыве на мочеиспускание -___________________________________________________
Задание №3.
Допишите фразу
1. __________________________ отеки определяются по изменениям сглаживающего рельефа определенной части тела
2. __________________________отеки встречаются при заболеваниях общего характера (болезни сердца, почек) и располагаются либо по всему телу, либо локализуются на ограниченных участках (лицо, конечности), но обязательно симметрично с обеих сторон
3. ________________________отеки связаны с любым затруднением оттока лимфы или крови, а также могут развиваться при местном воспалительном процессе
4. Проявлению ______________________________отеков предшествует скрытый период задержки жидкости в организме, которая проявляется уменьшением количества выделяемой мочи и нарастанием массы тела
5. Нормальное мочеиспускание _________________________ раз в день в зависимости от количества выпитой жидкости, безболезненное
6. Выделяться должно ________________________% от введенного
7. __________________________________расстройство мочеиспускания наблюдается при усиленном приеме жидкости, эмоциональном напряжении, переохлаждении
8. ____________________________________ расстройство мочеиспускания наблюдается при сахарном и несахарном диабете, опухолях предстательной железы
9. Затрудненное мочеиспускание бывает _____________________ и хроническое
Задание №4.
Перечислите
1. Признаки явного отека:
· _________________________________________________________________
· _________________________________________________________________
· _________________________________________________________________
2. Способы выявления скрытых отёков:
· ____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
3. Признаки инфекции мочевыводящих путей:
· ____________________________________________________________
____________________________________________________________
· ____________________________________________________________
____________________________________________________________
· ____________________________________________________________
____________________________________________________________
· ____________________________________________________________
____________________________________________________________
· ____________________________________________________________
____________________________________________________________
Замечания преподавателя:
ТЕМА ЗАНЯТИЯ:
Потребность пациента
В движении
Задание №1.
Дайте определение
1. Пролежни – _______________________________________________________
____________________________________________________________________
2. Опрелость – _______________________________________________________
__________________________________________________________________
3. Параплегия – ______________________________________________________
__________________________________________________________________
4. Гемиплегия – _____________________________________________________
__________________________________________________________________
5. Парез – ___________________________________________________________
6. Тетраплегия – _____________________________________________________
__________________________________________________________________
7. Гиперемия – ______________________________________________________
8. Контрактура сустава – ______________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
9. Гипотрофия мышц – _______________________________________________
_________________________________________________________________
10. Тургор кожи – ____________________________________________________
Задание №2.
Напишите правильный ответ
1. Нарушения сердечного ритма и кровоснабжения мышцы сердца при натуживании на высоте вдоха-________________________________________
2. Появление головокружения, шума в ушах и даже потери сознания при резкой перемене положения тела, вследствие нарушений в работе сердца и сосудов-__________________________________________________________________
3. Нарушение целостности и функции тканей (органа) в результате внешних воздействий-_______________________________________________________
4. Режим, который регламентирует активную мышечную деятельность пациента, в соответствии с врачебным назначением-__________________________________________________________________
5. Головокружение у человека при переходе из положения в положение-
__________________________________________________________________
6. Лишение правильного представления о чем-либо, введение в заблуждение-__________________________________________________________________
7. Повязка, обеспечивающая изоляцию пораженной области тела, пропитанная лекарственным веществом-___________________________________________
8. Малоподвижный образ жизни-________________________________________
9. Режим двигательной активности, при котором пациенту не разрешается поворачиваться в постели-____________________________________________
10. Режим двигательной активности, при котором пациент самостоятельно поворачиваться и садится в постели-___________________________________
11. Режим двигательной активности, при котором пациент сидит на прикроватном стуле, самостоятельно ходит по палате-____________________
12. Комплекс лечебныхи профилактических мероприятий, направленных на обеспечение максимального физического ипсихического покоя пациентов-
____________________________________________________________________
13. Внезапно развивающиеся непроизвольные сокращения скелетных мышц-_________________________________________________________________
14. Положение полулежа, полусидя-______________________________________
15. Положение промежуточное между положением лежа на животе и лежа на боку-___________________________________________________________
16. Непроизвольные нескоординированные движения, характерные для поражения ЦНС (могут наблюдаться и при ревматизме) –_________________
Задание №3.
Вставьте слова вместо прочерка
1. Положение пациента в постели:
· Пациент принимает ____________________________положение для облегчения своего состояния
· _______________________________положение – пациент обычно находится в бессознательном состоянии, лежит неподвижно, руки и ноги расслаблены, без посторонней помощи их переместить не может
· _______________________________ положение – пациент изменяет положение в постели произвольно, без видимых ограничений в зависимости от собственного желания, самостоятельно передвигается по палате.
2. Положение __________________ – это положение полулежа полусидя
3. Положение __________________ – промежуточное между положением лежа на животе и лежа на боку
4. Отраслевой стандарт “Протокол ведения больных. Пролежни” приложение 1 к приказу Минздрава России № ____________ от 17.О4.О2.
Задание №4.
Перечислите
1. Факторы риска развития пролежней
· _____________________________________________________________
· _____________________________________________________________
· _____________________________________________________________
· _____________________________________________________________
· _____________________________________________________________
· _____________________________________________________________
· _____________________________________________________________
· _____________________________________________________________
· _____________________________________________________________
· _____________________________________________________________
Замечания преподавателя:
ТЕМА ЗАНЯТИЯ:
Потребность пациента
Во сне
Задание №1.
Дайте определение термина
1. Сон – ____________________________________________________________
__________________________________________________________________
2. Гиперсомнии – ____________________________________________________
__________________________________________________________________
3. Бессонница – _____________________________________________________
__________________________________________________________________
4. Сновидение – _____________________________________________________
____________________________________________________________________
5. Дремота – _________________________________________________________
______________________________________________________________________
Задание №2.
Напишите правильный ответ
1. Ежесуточный цикл сна и бодрствования-_______________________________
2. Легкий и глубокий медленный сон-____________________________________
3. Безусловный рефлекс, который проявляется в виде непроизвольного дыхательного акта; сначала происходит глубокий вдох, при этом широко раскрываются рот, зев и голосовая щель. Затем следует быстрый выдох, который сопровождается характерным звуком-__________________________
4. Это звук, который возникает, когда мягкие ткани глотки спящего человека соприкасаются друг с другом, в то время как струя воздуха проходит через суженные дыхательные пути. Происходит это из-за чрезмерно расслабленных мышц ротовой полости, которые мешают свободному движению воздуха по дыхательным путям-_____________________________
5. Состояние пониженной физической и психической активности-____________
6. Остановка дыхания во время храпа-___________________________________
7. Нарушения ночного сна-_____________________________________________
8. Наука о сне-________________________________________________________
Задание №3.
Вставьте слова вместо прочерка
1. Продолжительность сна обычно составляет___________ часов в сутки
2. Длительность микросна может составлять ________________________
3. При недосыпании уменьшается уровень ___________________ в крови, ухудшается питание ______________________________ и замедляются мыслительные процессы; рассеивается ___________________________, ухудшается кратковременная память.
4. Выделено_______________________________________ стадий сна
5. Сон бывает _____________ и __________________________________
Задание №4.
Перечислите
1. На сон человека могут оказывать влияние несколько факторов:
· __________________________________________________________________
· __________________________________________________________________
· __________________________________________________________________
· __________________________________________________________________
· __________________________________________________________________
· __________________________________________________________________
· __________________________________________________________________
· __________________________________________________________________
Замечания преподавателя:
ТЕМА ЗАНЯТИЯ:
Потребность пациента