Анализ дидактической структуры урока
Анализы фотографий урока
Урок 1
1. Общие сведения:
- Дата: 1.10.2013 г.
- Предмет: биология
- Место урока в расписании: первый урок
- ФИО учителя: Агаева Саида Акиф кызы
- Количество учащихся всего: 33
- Количество учащихся, присутствующих на уроке: 24
2. Тема урока: «Функции белков»
3. Цель урока: закрепить знания учащихся о строении белковых молекул; познакомить с функциями белков; выявить причинно-следственные связи между свойствами белков и их функциями.
4. Готовность кабинета к уроку: в кабинете присутствовали все необходимые оборудования, материалы к уроку.
5. Психологическая готовность учащихся к уроку: учащиеся готовы к уроку.
6. Протокольная запись урока:
Структурный элемент урока | Время, мин | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Примечание |
Организационный момент | Учитель знакомится с учащимися, затем сообщает тему урока, цели и план урока. | Учащиеся внимательно слушают учителя. | – | |
Контроль знаний, умений | Учитель на 5 минут дает учащимся тест по теме: «Строение и функции липидов». Затем повторяет с учащимися пройденную тему: «Строение белков». Во время повторения учитель задает учащимся вопросы по строению белков. Также при повторении учитель использовал предложенные в учебнике рисунки. В конце этапа учитель с учащимися делают выводы по строению белков. | Учащиеся отвечают на вопросы теста. Через 5 минут листочки с ответами сдают учителю. При повторении пройденной темы учащиеся активно отвечают на вопросы, учувствуют в беседе. Ответы учащихся правильные, но не полные. Активно отвечали только некоторые из учащихся, остальные ребята внимательно слушали. В конце этапа учащиеся задавали вопросы учителю по теме: «Строение белков». | Использование наглядного метода: рисунки в учебнике, которые помогают учащимся лучше усвоить материал. | |
Объяснение нового материала | Перед объяснением нового материала учитель объясняет, каким образом заполнять таблицу. Затем рассказывает учащимся о функциях белков. В течение урока учитель задает учащимся вопросы. Дополняет, поправляет ответы учащихся. | Учащиеся срисовывают таблицу со слайда и в течение урока заполняют его. Задают вопросы, если что-то не понятно. Также отвечают на вопросы учителя. Ответы учащихся правильные полные. На уроке активно работали только некоторые учащиеся. Учащиеся во время объяснения материала были внимательны и слушали с интересом. | Использование презентации, как наглядный метод. Использование жизненных примеров. Организация самостоятельной работы во время объяснения материала в виде таблицы. | |
Домашнее задание | Объяснение учащимся выполнения домашнего задания. | Ученики внимательно слушают учителя, записывают домашнее задание в дневник. Задают вопросы, если что-то не понятно. | Учитель объясняет домашнее задание четко и понятно, акцентируя внимание на сложных моментах. | |
Итог урока | Учитель с учащимися подводит итог урока. Говорит, кто, как работал, какие были недочеты. | Ученики внимательно слушают учителя, формулируют вывод вместе с учителем. | – |
Урок 2
1. Общие сведения:
- Дата:15.10.2013 г.
- Предмет: биология
- Место урока в расписании: шестой урок
- ФИО учителя: Агаева Саида Акиф кызы
- Количество учащихся всего: 27
- Количество учащихся, присутствующих на уроке: 25
2. Тема урока:
3. Цель урока: сформировать представление о низших растениях на примере водорослей, показать их разнообразие и значение в природе и жизни человека.
4. Готовность кабинета к уроку: в кабинете присутствовали все необходимые оборудования, материалы, необходимые для проведения урока.
5. Психологическая готовность учащихся к уроку: учащиеся готовы к уроку.
6.Протокольная запись урока:
Структурный элемент урока | Время, в мин | Деятельность учителя | Деятельность учеников | Примечание |
Организационный момент | Учитель приветствует учащихся и сообщает тему урока, цели и план урока. Затем озвучивает результаты самостоятельной работы по прошлой теме. | Учащиеся внимательно слушают учителя, делают записи в тетрадях. Некоторые ученики недовольны результатом, но основная часть класса довольна своими оценками. | Учитель справедлив в выставлении оценок и аргументирует, почему он поставил именно такую оценку. | |
Объяснение нового материала | В ходе объяснения нового материала учитель использует наглядные методы: презентация, рисунки в учебнике. Задаёт вопросы учащимся, которые позволяют им высказать свои предположения. | С интересом слушают учителя и активно отвечают на вопросы. | Наглядные методы, которые использует учитель на уроке эффективны, и помогают учащимся лучше усвоить материал. Использование интересных фактов, повышает их интерес к теме. | |
Закрепление нового материала | Учитель задаёт вопросы учащимся по новой теме. | Учащиеся активно отвечают на вопросы. | Учитель задействует основную часть класса в обсуждении вопросов. | |
Домашнее задание | Объяснение учащимся выполнения домашнего задания. | Ученики внимательно слушают учителя, записывают домашнее задание в дневник. | Учитель объясняет домашнее задание четко и понятно, акцентируя внимание на сложных моментах. | |
Итог урока | Учитель обобщает информацию по теме урока, делая акцент на важных моментах, которые необходимо усвоить учащимся. | Ученики внимательно слушают учителя и спрашивают то, что им непонятно. | – |
Урок 3
1. Общие сведения:
- Дата: 24.09.2013 г.
- Предмет: биология
- Место урока в расписании: первый урок
- ФИО учителя: Агаева Саида Акиф кызы
- Количество учащихся всего: 33
- Количество учащихся, присутствующих на уроке: 26
2. Тема урока: «Липиды, строение и функции»
3. Цель урока: сформировать у учащихся знания о липидах, об особенностях их строения и функциях, которые они выполняют.
4. Готовность кабинета к уроку: в кабинете присутствовали все необходимые оборудования, материалы, необходимые для проведения урока.
5. Психологическая готовность учащихся к уроку: учащиеся готовы к уроку.
Протокольная запись урока:
Структурный элемент урока | Время, мин | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Примечание |
Организационный момент | Учитель приветствует учащихся и сообщает тему урока, цели и план урока. | Учащиеся внимательно слушают учителя, делают записи в тетрадях. | – | |
Объяснение нового материала | Учитель спрашивает у учащихся: знают ли они про липиды, что это за вещества? Затем ведет беседу с учащимися. Затем рассказывает учащимся об истории изучения липидов, об особенностях строения липидов, их функциях. В течение урока учитель задает учащимся вопросы по теме. | Учащиеся отвечают на вопросы учителя. Ответы учащихся правильные полные. Учащиеся во время объяснения материала были внимательны и слушали с интересом. Задавали много вопросов о липидах, том, как необходимо правильно питаться. При объяснение материала учащиеся работали с учебником. | Красочная презентация, привлекающая внимание учащихся. Использование жизненных примеров. | |
Закрепление нового материала | Учитель задает учащимся вопросы по новой теме. Учитель отвечает на вопросы учащихся. | Многие учащиеся отвечают на вопросы правильно, а некоторые ученики затрудняются. Если что-то учащимся не понятно они спрашивают учителя. | Использование словестного метода: беседа. В беседе участвовал почти весь класс. | |
Домашнее задание | Объяснение учащимся выполнения домашнего задания. | Ученики внимательно слушают учителя, записывают домашнее задание в дневник. Задают вопросы, если что-то не понятно. | Учитель объясняет домашнее задание четко и понятно, акцентируя внимание на сложных моментах. | |
Итог урока | Учитель с учащимися подводит итог урока. Говорит, кто, как работал, какие были недочеты. Выставляет оценки за активную работу на уроке. | Учащиеся внимательно слушают учителя, формулируют вывод вместе с учителем. | – |
Анализ дидактической структуры урока
(урок изучения нового материала)
9 класс
Тема урока: «Нуклеиновые кислоты. ДНК»
Структурный элемент урока | Продолжительность (в мин.) | Дидактическая задача этапа | Условия достижения положительных результатов | Показатели выполнения дидактической задачи этапа | Требования к ее реализации | Способы активизации на этапе | Ошибки, допускаемые при реализации |
1.Организационный момент | Подготовить учащихся к работе на уроке, определить цели и задачи урока. | Требовательность, сдержанность, собранность учителя; систематичность (из урока в урок) организационного воздействия; последовательность в предъявлении требований | Кратковременность орг. момента; полная готовность класса к работе; быстрое включение учащихся в деловой ритм, организация внимания всех учащихся. | Кратковременная организация процесса. Требовательность, сдержанность преподавателя, ярко выраженная волевая направленность деятельности. Стимуляция деятельности учащегося, ее целенаправленность. | Запись на доске цели урока. | Нет единства требований к учащимся, не стимулируется их познавательная активность. | |
2.Объяснение нового материала | Изучение нового материала и приобретение новых знаний, умений, навыков. | Создание условий для применения знаний в новой ситуации, правильная речь, соблюдение дидактических принципов, использование новых нестандартных приемов для привлечения внимания учащихся. | Заинтересованность учащихся, вопросы учеников к учителю, усвоение нового материала. | Предоставить учащимся новый материал, требовательность, сдержанность преподавателя, четкость при объяснении материала, стимуляция деятельности учащегося. | Включение учащихся в поисковую деятельность, использование интересных фактов при изложении материала. | Длительность этапа, незаинтересованность класса. | |
3.Закрепление нового материала | Закрепление знаний и умений. | Использование новых и интересных приемов при закреплении материала, собранность, требовательность, последовательность. | Заинтересованность учащихся, познавательная активность учащихся, учащиеся активно отвечают и задают вопросы учителю. | Проверить насколько учащиеся поняли изученный материал, требовательность и сдержанность преподавателя. | Использование интересных приемов: кроссворд, викторина, в виде небольшой игры и др. | Отсутствие этапа, плохая подготовка (не правильно сформулированные вопросы, тесты и др.). | |
4.Домашнее задание | Закрепление полученных знаний. | Следует планировать объяснение методики выполнения домашнего задания, его оформления, разъяснить трудные задания, творческие домашние работы. | Выполнение домашнего задания. | Четкое понимание учащимися цели заданной работы. | Запись домашнего задания на доске, выставление оценок на домашнее задание. | Отсутствие этапа, не спланировано объяснение домашнего задания | |
5.Итог урока | Подведение итогов урока, анализ допущенных ошибок. | Выставление оценок за активную работу на уроке, анализ и причины сделанных ошибок, выделение хороших работ. | Хорошая успеваемость в последующих работах Учащиеся оценивают уровень собственных достижений. | – | Самоанализ учащихся, учащиеся самостоятельно ставят оценки друг другу. | Отсутствие этапа, |