Тема 4. Деловые переговоры и деловой этикет

Семинар № 6

1. Понятие переговоров. Роль переговоров в жизни общества.

2. Основные элементы и характеристики переговоров.

3. Виды и функции переговоров.

4. Типология переговоров.

5. Содержание стратегий ведения переговоров в рамках сотрудничества и соперничества.

6. Тактические приемы ведения переговоров.

7. Организация переговоров.

8. Место и время переговоров, требования к подготовке программы пребывания партнеров.

9. Правила вручения и приема деловых подарков во время переговоров.

Литература

Белланже, Л. Переговоры : пер. с фр./ Л. Белланже. – СПб. : Нева, 2003. – 128 с.

Мамонтов, С.Ю. Тактика ведения переговоров / С.Ю. Мамонтов. – СПб. : Питер, 2002. – 160 с.

Мокшанцев, Р.И. Психология переговоров: учеб. пособие / Р.И. Мокшанцев. – М. : ИНФРА-М, 2002. – 352 с.

Митчелл, М. Этикет / М. Митчелл. – М. : АСТ, 2004. – 659 с.

Стил, П. Переговоры в бизнесе : пер. с англ. / П. Стил, Т. Бизор. – М. : HIPPO, 2004. – 112 с.

Шотт, Б. Как вести переговоры : пер. с нем. / Б. Шотт. – М. : Омега-Л, 2005. – 128 с.

Семинар № 7

1. Характеристика основных этапов переговорного процесса.

2. Психологические приемы начала переговоров.

3. Техника постановки вопросов. Виды вопросов.

4. Заключительный этап переговоров.

5. Необходимые навыки и основные личные качества участников переговоров.

6. Культурные различия участников международных переговоров.

7. Основные отличия национальных стилей ведения переговоров.

8. Деловой этикет и переговоры.

Литература

Головина, А. Деловые переговоры. Стратегия победы / А. Головина. – СПб. : 2007. - 188 с.

Дональдсон, М. Умение вести переговоры : пер. с англ./ М. Дональдсон. – М. : Вильямс, 2001. – 224 с.

Майол, Э. Эти странные англичане : пер. с англ. / Э. Майол, Д. Милстед. – М. : Эгмонт Россия ЛТД, 2001. – 72 с.

Фол, С. Эти странные американцы : пер. с англ. / С. Фол. – М. : Эгмонт Россия ЛТД, 2001. – 72 с.

Шевелева, О.В. Организация ведения переговоров : учеб. пособие / О.В. Шевелева. – М. : Советский спорт, 2007. – 244 с.

Япп, Н. Эти странные французы : пер. с англ. / Н. Япп, М. Сиретт. –

М. : Эгмонт Россия ЛТД, 2001. – 72 с.

Тема 5. Деловое общение по телефону

Семинар № 8

1. Виды, цели и основные этапы телефонных контактов.

2. Правила подготовки к деловой беседе по телефону и условия эффективных телефонных разговоров.

3. Основные принципы и правила телефонного разговора.

4. Признаки пресыщения общением. Общение с "трудными" клиентами по телефону.

5. Корректировка общения по телефону. Телефонный этикет.

6. Работа с автоответчиком.

7. Использование сотового телефона.

Литература

Архангельская, М.Д. Бизнес-этикет / М.Д. Архангельская. – М. : Эксмо, 2004. – 160 с.

Блюм, М.А. Этика деловых отношений : учебное пособие / М.А. Блюм, Б.И. Герасимова, Н.В. Молоткова. – М. : ФОРУМ, 2009. – 224 с.

Кипнис, М. Тренинг коммуникаций / М. Кипнис. – М. : Ось-89, 2004. – 128 с.

Нельсон, К. Бизнес-этикет. Международные стандарты общения : пер. с англ. / К. Нельсон. – М. : Интернет-Трейдинг, 2005. – 257 с.

Панфилова, А.П. Деловая коммуникация в профессиональной деятельности / А.П. Панфилова. – СПб. : Союз, 2001. – 356 с.

Рыбкин, И.В. Эффективный телефонный контакт / И.В. Рыбкин. – М. : Институт общегуманитарных исследований, 2005. – 144 с.

Храпков, И.Б. Телефонное общение в бизнесе / И.Б. Храпков. – М. : Генезис, 2004. – 112 с.

Тема 6. Деловая переписка. Этикет работы

в компьютерных сетях (нетикет)

Семинар № 9

1. Характеристика базовых критериев служебной переписки.

2. Основные виды деловой корреспонденции.

3. Принципы и правила деловой переписки.

4. Стандартные правила составления делового письма или служебной записки.

5. Особенности виртуального этикета - электронная деловая переписка.

6. Технологии ведения записей и использование записной книжки.

7. Этикет пользования компьютером несколькими сотрудниками.

8. Этикет работы в компьютерных сетях (нетикет).

Литература

Макеева, В.Г. Культура предпринимательства / В.Г. Макеева. – М., 2002. – 213 с.

Каменская, Е.Н. Психология и этика делового общения / Е.Н. Каменская. – Ростов-на-Дону : Феникс, 2004. – 224 с.

Кузин, Ф.А. Культура делового общения / Ф.А. Кузин. – М. : Ось-89, 2005. – 320 с.

Кузнецов, И.Н. Деловое письмо : учебн.-справ. пособие / И.Н. Кузнецов. – М. : Дашков и К, 2007. – 325 с.

Смирнов, Г.Н. Этика бизнеса, деловых и общественных отношений / Г.Н. Смирнов. – М., 2001. – 245 с.

Энциклопедия этикета / Сост. О.И. Максименко. – М. : Астрель, 2000. – 512 с.

Наши рекомендации