Есть ли pr в россии (чумиков)
Причины изучения истории PR (Чумиков)
История PR поможет:
1. Глубже понять функции PR, их сильные и слабые стороны
2. Увидеть место и назначение PR в современном мире
3. Уяснить сущность исторического контекста, развития важен для дальнейшей профессионализации PR-деятельности.
4. Найти примеры креативных ходов в прошлом, их можно будет использовать в настоящем.
Исторические этапы в развитии PR деятельности
I Прото-PR(древние времена) –проповеди, молитвы, речи ораторов,литературные произведения и памятники античного искусства.
II PR средние века: публичное общение происходит в прежде всего в храмах.
Внешние PR средство – иконы
Возникает такое явление, как спонсорство. Меценаты, занимаясь благотворительностью, таким образом закрепляли свою репутацию и увековечивали свои имена.
III PR в новое время: деятельность государственных институтов оправдывалось средствами искусства и культуры (через государственный заказ)
VI PR в США
PR- компании носили сугубо пропагандистский характер, развитие в политике
Используемые PR методы:
· Создание специальной общественной организации для проведения агитаций и организационных событий
· Использование легкопознающихся и эмоциональных символов
· Формирование имиджа героев нации и создание легенд
· Использование лозунгов, как запоминающихся слоганов
· Организация специальных мероприятий для привлечения внимания и формироваия общественного мнения
· Доведение до сведения общественности специально интерпритированной информации как формы агитации
· Использование газет для агитации
Выдающиеся PR мены:
-Б.Билл
-А.Кендалл – первый пресс атташе 1829 у президента
-А.Линкольн
-Т.Барнум – модель паблисити
V развитие формальных PR
Начало 20 в пиар как профессиональная деятельность, как одно из средств общественного мнения - древность , как сфера деятельности 18 век, середина 20в как социальный институт.
Начало 19в – «Бостонское чаепитие» -
Томас Джефферсон - ввел
1900 – появление в Бостоне бюро паблисити
Айви Ли: основал коммуникации в условиях кризисов как первый из направлений PR. Возродил сам термин PR. Сформировал принципы в профессиональной деятельности PR.
Л.Бакстер -
Э.Бернайз: ввел термин «советник по PR» и «инженер согласия» (специалист PR) разработал 1 курс по практике и этике PR.
А.Пейдж: Выдвинул идею о социальной ответственности бизнеса. Назначен на пост вице президента по пиару. Заговорил о внутреннем пиаре
Дж Крил – основал комитет общественной информации после 1 мир войны
Р.Смит-
Начинает формироваться теоретическая база PR.
Послевоенное врем – формируются научные школы PR.
Основные задачи PR (А.Оэкл):
-помощь отдельным субъектам в ориентации в обществе
-помощь отдельным субъектам в получении правильной информации
-помощь отдельным субъектам в формировании собственного мнения
1945 - Р.Харлоу основывает Public Relation Journal
1984 – образование Public Relation Society of America в результате слияния региональных PR-ассоциаций.
1953 – торговая палата утверждает комиссию по PR
1955 – создание ассоциаций PR в Лондоне
1961 – принятие кодекса профессионального поведения PR
VI Современный этап
Характеристики:
- разработка комплекса мир, который позволяет контролировать развитие и применение PR
-ухудшение отношение со СМИ
-новая экспансия рекламы и маркетинга в PR, идеи интегрированного маркетинга коммуникаций
-все большее объединение PR с менеджментом
-интернационализация и глобализация PR
Маркеры – обозначения новых направлений PR
-Public affairs – работа по связям с государственными учреждениями и общественными организациями
-Corporate affair – управление корпоративным имиджем
-Image making – создание благоприятного образа личности
-media relations – построение отношений со СМИ
-employee communications – создание хороших отношений с персоналом
- public involvement – общественная экспертиза
- investor relations – взаимоотношения с инвестором
- consumer relations – отношение с потребителями
-special events - проведение презентационных мероприятий
-crisis management - управление кризисных ситуаций
-massage management - управление процессом адекватного восприятия аудиторией сообщения.
Есть ли PR в России (Чумиков)
PR в России формируется в 80 – 90 гг 20 века. Он включает в себя:
· Особенности агитации и пропаганды советского периода
· Современные технологии PR
Отечественные PR агентства:
ü «Никколо М»
ü «Имиджленд PR»
ü «Имидж - контакт»
1991 г. Образование Российской ассоциации по связям с общественностью (РАСО)
PR в регионах формируется с середины 90х (С-З отделение РАСО, Уральское отделение, Нижегородское, Волгоградское, Ивановское, Саратовское правительства + региональные профессиональные объединения)
В 2003 на должность PR менеджера претендовали около 3 соискателей. Преобладали женщины. (1:1,5)
Конкурсы:
1997 – «Серебряный лучник»
1998 – «Хрустальный апельсин»
+
-«PRоба» (С-Пб)
-«Белое крыло»(Екатеринбург)
-«PR персона года»(Нижний Новгород)
2000-создание общественного комитета по профессиональной стратификации в области PR
Издания: Советник, Со-общение, PR-диалог, PR-news, Рекламодатель…
Особенности PR в России:
1. Развитие сферы связано с уровнем экономического развития общества, вхождением России в мировое информационное пространство
2. 3 периода развития PR в России:
-доинституциональная (1988 - 1991)
-первичной институционализации (91 - 94)
-вторичной институционализации (94 - …)
3. Структура и функции служб PR формируется в зависимости от целей и задач учредителя и не н6осят унифицированного характера
4. Основные направления PR деятельности :
· Организационно – журналистская
· Консультационная
· Образовательная
· Научно – исследовательская
· Аналитическая
· Рекламно – представительская
· Издательская
· Корпоративная
5. PR в России еще не сформировался в виде самостоятельной деловой активности, поэтому очень тесно связан с рекламной и информационно – рекламной деятельностью.