Тема 1. Психология кризисных состояний и методы их преодоления

ЕЛАБУЖСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

Факультет иностранных языков

Кафедра психологии

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС

ПСИХОЛОГИЯ САМОРЕГУЛЯЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА

для специальности: 0550303 – Иностранный язык с дополнительной специальностью учителя английского и немецкого языков, учителя немецкого, английского языков

Елабуга 2009

УДК 159.9

ББК 88.4

Б. 61

Печатается по решению редакционно-издательского совета ЕГПУ

Бильданова В.Р.

Б.61 Психология саморегуляции деятельности педагога:учебно-методический комплекс. – Елабуга : Изд-во ЕГПУ, 2009. – 40с.

Обсужден и одобрен на заседании кафедры психологии.

« 26» мая 2009 г, протокол № 11

Одобрен на УМС факультета « 29 » сентября 2009 г. протокол № 1 Утвержден на УМС ЕГПУ « 15 » октября 2009 г. протокол № 2

Предназначен для студентов специальности 0550303 – Иностранный язык с дополнительной специальностью учителя английского и немецкого языков, учителя немецкого, английского языков

УДК 159.9

ББК 88.4

ã ЕГПУ, 2009

I. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ДИСЦИПЛИНЫ

Цель дисциплины «Психология саморегуляции деятельности педагога»: формирование у студентов системы теоретических, практических знаний по психологической саморегуляции деятельности педагога и умения применять полученные знания в практической деятельности.

Задачи дисциплины:

- раскрыть психологические основы саморегуляции в деятельности педагога;

- изучить и усвоить основные приемы, средства, способы психологического оздоровления организма;

- освоить приемы самопомощи в острой стрессовой ситуации;

- изучить способы диагностики стрессовых состояний;

- формировать знания, умения и навыки для оптимизации психического состояния организма;

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ОСВОЕНИЯ СОДЕРЖАНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

Студент, изучивший дисциплину, должен знать:

- физиологические основы психической деятельности и поведения человека в стрессовых ситуациях;

- механизмы, стадии стресса;

- общие закономерности и механизмы работы центральной нервной системы человека, лежащих в основе психических функций, процессов и состояний;

- основные методы саморегуляции, применяемые в различных жизненных ситуациях;

уметь:

- владеть методами и приемами саморегуляции;

- владеть самопомощью при остром стрессе;

- владеть приемами релаксации;

- владеть способами психологического оздоровления организма.

ОБЪЕМ ДИСЦИПЛИНЫ

(дневное отделение)

Вид учебной работы Всего часов (ин.фак) Семестры
Общая трудоемкость
Аудиторные занятия  
Лекции  
Практические занятия (семинары)  
Лабораторные занятия -  
Самостоятельная работа  
Курсовые работы (рефераты) -  
Вид итогового контроля: экзамен/зачет   зачет

(заочное отделение)

Вид учебной работы Всего часов (ин.фак) Семестры
Общая трудоемкость
Аудиторные занятия  
Лекции  
Практические занятия (семинары)  
Лабораторные занятия -  
Самостоятельная работа  
Курсовые работы (рефераты) -  
Вид итогового контроля: экзамен/зачет   зачет

СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

(дневное отделение)

4.1.ТЕМЫ ДИСЦИПЛИНЫ И ВИДЫ ЗАНЯТИЙ

№ п/п Темы дисциплины Лекции Семинары СРС
1. Психология кризисных состояний и методы их преодоления.   3,5
2. Приемы и методы психического оздоровления организма. 0,5
3. Психогигиена. 6,5
4. Нетрадиционные методы саморегуляции. 5,5
5. Методы оптимизации уровня стресса.
  Итого:

(заочное отделение)

№ п/п Темы дисциплины Лекции Семинар- ские, практичес кие занятия СРС
1. Психология кризисных состояний и методы их преодоления.  
2. Приемы и методы психического оздоровления организма.  
3. Нетрадиционные методы саморегуляции.  
4. Методы оптимизации уровня стресса.  
  Итого:

4.2.СОДЕРЖАНИЕ ТЕМ ДИСЦИПЛИНЫ

ЛЕКЦИИ

Тема 1. Психология кризисных состояний и методы их преодоления

Определение понятия «стресс». Классификация стрессовых состояний. Физиологический механизм стресса Синдром хронической усталости. Психосоматические последствия стресса. Адаптивные механизмы вегетативной регуляции при стрессе. Коррекция стресса. Основные методы профилактики стресса.

Наши рекомендации