Тема 1. Психология кризисных состояний и методы их преодоления
ЕЛАБУЖСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ
Факультет иностранных языков
Кафедра психологии
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС
ПСИХОЛОГИЯ САМОРЕГУЛЯЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА
для специальности: 0550303 – Иностранный язык с дополнительной специальностью учителя английского и немецкого языков, учителя немецкого, английского языков
Елабуга 2009
УДК 159.9
ББК 88.4
Б. 61
Печатается по решению редакционно-издательского совета ЕГПУ
Бильданова В.Р.
Б.61 Психология саморегуляции деятельности педагога:учебно-методический комплекс. – Елабуга : Изд-во ЕГПУ, 2009. – 40с.
Обсужден и одобрен на заседании кафедры психологии.
« 26» мая 2009 г, протокол № 11
Одобрен на УМС факультета « 29 » сентября 2009 г. протокол № 1 Утвержден на УМС ЕГПУ « 15 » октября 2009 г. протокол № 2
Предназначен для студентов специальности 0550303 – Иностранный язык с дополнительной специальностью учителя английского и немецкого языков, учителя немецкого, английского языков
УДК 159.9
ББК 88.4
ã ЕГПУ, 2009
I. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ДИСЦИПЛИНЫ
Цель дисциплины «Психология саморегуляции деятельности педагога»: формирование у студентов системы теоретических, практических знаний по психологической саморегуляции деятельности педагога и умения применять полученные знания в практической деятельности.
Задачи дисциплины:
- раскрыть психологические основы саморегуляции в деятельности педагога;
- изучить и усвоить основные приемы, средства, способы психологического оздоровления организма;
- освоить приемы самопомощи в острой стрессовой ситуации;
- изучить способы диагностики стрессовых состояний;
- формировать знания, умения и навыки для оптимизации психического состояния организма;
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ОСВОЕНИЯ СОДЕРЖАНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
Студент, изучивший дисциплину, должен знать:
- физиологические основы психической деятельности и поведения человека в стрессовых ситуациях;
- механизмы, стадии стресса;
- общие закономерности и механизмы работы центральной нервной системы человека, лежащих в основе психических функций, процессов и состояний;
- основные методы саморегуляции, применяемые в различных жизненных ситуациях;
уметь:
- владеть методами и приемами саморегуляции;
- владеть самопомощью при остром стрессе;
- владеть приемами релаксации;
- владеть способами психологического оздоровления организма.
ОБЪЕМ ДИСЦИПЛИНЫ
(дневное отделение)
Вид учебной работы | Всего часов (ин.фак) | Семестры |
Общая трудоемкость | ||
Аудиторные занятия | ||
Лекции | ||
Практические занятия (семинары) | ||
Лабораторные занятия | - | |
Самостоятельная работа | ||
Курсовые работы (рефераты) | - | |
Вид итогового контроля: экзамен/зачет | зачет |
(заочное отделение)
Вид учебной работы | Всего часов (ин.фак) | Семестры |
Общая трудоемкость | ||
Аудиторные занятия | ||
Лекции | ||
Практические занятия (семинары) | ||
Лабораторные занятия | - | |
Самостоятельная работа | ||
Курсовые работы (рефераты) | - | |
Вид итогового контроля: экзамен/зачет | зачет |
СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
(дневное отделение)
4.1.ТЕМЫ ДИСЦИПЛИНЫ И ВИДЫ ЗАНЯТИЙ
№ п/п | Темы дисциплины | Лекции | Семинары | СРС |
1. | Психология кризисных состояний и методы их преодоления. | 3,5 | ||
2. | Приемы и методы психического оздоровления организма. | 0,5 | ||
3. | Психогигиена. | 6,5 | ||
4. | Нетрадиционные методы саморегуляции. | 5,5 | ||
5. | Методы оптимизации уровня стресса. | |||
Итого: |
(заочное отделение)
№ п/п | Темы дисциплины | Лекции | Семинар- ские, практичес кие занятия | СРС |
1. | Психология кризисных состояний и методы их преодоления. | |||
2. | Приемы и методы психического оздоровления организма. | |||
3. | Нетрадиционные методы саморегуляции. | |||
4. | Методы оптимизации уровня стресса. | |||
Итого: |
4.2.СОДЕРЖАНИЕ ТЕМ ДИСЦИПЛИНЫ
ЛЕКЦИИ
Тема 1. Психология кризисных состояний и методы их преодоления
Определение понятия «стресс». Классификация стрессовых состояний. Физиологический механизм стресса Синдром хронической усталости. Психосоматические последствия стресса. Адаптивные механизмы вегетативной регуляции при стрессе. Коррекция стресса. Основные методы профилактики стресса.