Правила оказания первой медицинской помощи
ü В свой первый день работы все сотрудники проходят у руководителя кафе, инструктаж по порядку действий при несчастном случае и оказанию ПЕРВОЙ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ. Это простейшие срочные меры, необходимые для спасения жизни и здоровья пострадавшим при повреждениях, несчастных случаях и внезапных заболеваниях. Первая помощь оказывается на месте происшествия до прибытия врача или доставки пострадавшего в больницу (см.методическое пособие- в офисе каждого кафе)
ü Первая помощь предупреждает такие осложнения, как шок, кровотечение, развитие инфекции, дополнительные смещения отломков костей и травмирование крупных нервных стволов и кровеносных сосудов.
ü Следует помнить, что от своевременности и качества оказания первой помощи в значительной степени зависит дальнейшее состояние здоровья пострадавшего и даже его жизнь.
ü Первая помощь очень важна, но никогда не заменит квалифицированной (специализированной) медицинской помощи, если в ней нуждается пострадавший. Вы не должны пытаться лечить пострадавшего – это дело врача-специалиста.
ü Важно: Если у Вас есть хронические заболевания (астма, аллергия, диабет и т.д.), всегда имейте при себе, назначенные Вам врачом медицинские препараты.
Правила поведения сотрудников кафе в чрезвычайных ситуациях и порядок действий:
ü 1.Возникла чрезвычайная ситуация (пожар, наводнение, эпидемия и т.п.).
ü 2. После получения информации о чрезвычайной ситуации (пожар, наводнение, эпидемия и т.п.) необходимо немедленно поставить в известность об этом своего непосредственного Руководителя .
ü 3.Вызвать по телефону соответствующую службу. (см.список телефонов первой необходимости, с моб.тел 112).
ü 4.В данной ситуации необходимо соблюдать спокойствие, быть бдительным и четко выполнять указания руководителя.
ü 5.По возможности, предпримите меры по предотвращению паники и быстрейшей эвакуации людей (согласно плану эвакуации) из помещений, представляющих опасность для жизни людей.
Порядок действий при пожаре или взрыве :
ü Ознакомьтесь с планом эвакуации расположенном в кафе.
ü При обнаружении возгорания реагируйте на пожар быстро, немедленно сообщите руководству, вызовите пожарную охрану города (по моб. телефону 112 или 01).
ü Важно: не паникуйте и постарайтесь соблюдать спокойствие. При эвакуации горящие помещения и задымленные места проходите быстро, задержав дыхание, защитив нос и рот влажной плотной тканью. В сильно задымленном помещении передвигайтесь ползком или пригнувшись – в прилегающем к полу пространстве чистый воздух сохраняется дольше.
ü Отыскивая пострадавших, окликните их. Если на человеке загорелась одежда, помогите сбросить ее либо набросьте на горящего любое покрывало и плотно прижмите. Если доступ воздуха ограничен, горение быстро прекратиться. Не давайте человеку с горящей одеждой бежать.
ü Не подходите к взрывоопасным предметам и не трогайте их. При угрозе взрыва ложитесь на живот, защищая голову руками, дальше от окон, застекленных дверей, проходов, лестниц. Если произошел взрыв, примите меры к недопущению пожара и паники, окажите первую медицинскую помощь пострадавшим.
Первая помощь пострадавшим при пожаре:
ü вынести пострадавшего на свежий воздух;
ü освободить шею и грудную клетку от стесняющей одежды;
ü поднести к носу нашатырный спирт;
ü по возможности провести ингаляцию кислорода;
ü при необходимости сделать искусственное дыхание и непрямой массаж сердца;
ü срочно доставить в лечебное учреждение.
Правила действий персонала при проверках в кафе:
В кафе могут с проверкой прийти представители следующих государственных уполномоченных органов:
1. Органы внутренних дел (участковые)- обычно проверяют документы иностранцев.
2. Налоговая инспекция- (проверка чеков, кассовой дисциплины)
3. Роспотребнадзор – как надзорное подразделение в сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, так и отдел защиты прав потребителя. (Жалобы или плановая проверка, могут проверить наличие и правильность ведения медицинских книжек сотрудников кафе)
4. Управление Государственной противопожарной службы МЧС России – РОГПН или УГПН (Только плановые проверки).
5. ОАТИ (Окружная Административно-техническая инспекция района, округа или города)- для нежилых зданий (проверяют вывески и летние веранды)
6. ОБЭП(Отдел по борьбе с экономическими преступлениями) – могут прийти только в рамках расследования конкретного дела.
7. Трудовая инспекция (плановые проверки или по жалобе)
8. ФМС (Иммиграционная служба)- проверяют документы иностранцев.
Важно! Алгоритм действий:
ü Встречаем проверяющих как гостей (доброжелательно, предлагаем присесть, чай-кофе.
ü Просим предъявить постановление и удостоверение (желательно первое скопировать или хотя бы выписать основные : кто и что проверяет).
ü По предъявленному постановлению проверяем : какую организацию должны проверить, по какому адресу. Кто проводит проверку, должности и ФИО сверяем с представленными удостоверениями. Внимательно смотрим даты проведения проверки, а также плановая или не плановая (по жалобе).
ü Далее сотрудник уходит в офис и делает звонок ТУ и в офис ответственному сотруднику (сообщаем основные детали проверки).
ü При проведении проверки обязательно должно присутствовать должностное лицо, а именно управляющий кафе или представитель отдела, по направлению которого проходит проверка. Никакой другой сотрудник кафе не должен отвечать на какие-либо относящиеся к проведению проверки вопросы, а в обязательном порядке должен позвать управляющего.
ü Управляющий после выяснения подробностей, также должен немедленно уведомить сотрудника офиса, отвечающего за данное направление работы.
ü Категорически запрещается самостоятельно принимать решение об отказе в проведении проверки!
Ответственные лица в головном офисе:
ü При проверке ФМС и Трудовой инспекции – всегда звонить сотрудникам HR
ü При проверке налоговой инспекции – всегда звонить Главному бухгалтеру
ü При проверке остальных указанных в списке проверяющих органов- всегда звонить руководителю отдела согласований и разрешительной документации.
ВАЖНО ЗНАТЬ!
Органы не вправе:
ü Проверять вне своих полномочий
ü Проверять при отсутствии руководителя (ответственного лица) не подождав его 1 час.
ü Брать пробы в большом объеме.
ü Распространять информацию, составляющую коммерческую тайну.
ü Выдавать предписания о проведении контроля за счет предприятия.
ü Препятствовать присутствию руководителя при проведении проверки.
ü Требовать оплату за проведенную проверку.
Ограничения проверяющих: аннулирование результатов проверки при грубых нарушениях:
ü Отсутствие оснований проверки
ü Нарушение срока уведомления о начале проверки
ü Отсутствие согласования с прокуратурой выездной проверки (если положено)
ü Нарушение сроков проверки
ü Предписание сделано на основании проверки документов не относящихся к цели проверки.
ü Не предоставление акта проверки.
Запомните:
ü Вы можете отказаться от дачи объяснений – ответственность за это не предусмотрена.
ü Результаты проведения проверки оформляются актом установленной формы в 2-х экз.
ü Подписывая акт проверки, всегда ставьте формулировку «с актом ознакомлен» или «с актом категорически не согласен»- если у Вас есть для этого основания).
ü Считаете, что действия проверяющего не законны – отразите это в письменной форме, укажите в акте, что прилагаете этот документ (копию оставьте себе).
ü Второй экземпляр всех документов остается у Вас.
ü Протокол составляется в присутствии нарушителя (руководителя точки) и вручается только ему. Никто не имеет право подписывать протокол за него, ни получать копию протокола за него.
Правила общения с проверяющими:
ü Не паниковать! Сохраняйте спокойствие.
ü Встречайте проверяющих всегда с улыбкой. Это психологически важно , с первых минут необходимо вести себя сдержанно, вежливо.
ü Старайтесь быть немногословными.
ü Избегайте конфликта, не провоцируйте и не поддавайтесь на провокации.
ü Относитесь к проверке, как работе других людей.
На каждой точке должен быть «Журнал учета контрольных проверок и ревизий». В журнале проводится запись должностным лицом органа государственного контроля:
ü Наименование органа государственного контроля
ü Дата и время проверки
ü Цели, задачи и предмет проверки
ü ФИО и должность лица, осуществившего мероприятие по контролю
ü Подпись, журнал учета проверок должен быть прошит
Правила использования помещений для сотрудников кафе:
Раздевалка и офис.
Среди служебных помещений различного назначения имеется отдельное помещение для хранения одежды и обуви сотрудников в течение дня.
ü Женская и мужская раздевалка расположена рядом с офисом и используется для переодевания сотрудников смены. За хранение ценных вещей, компания ответственности не несет. Не приносите и не храните в кафе свои ценные вещи.
ü Правила нахождения в офисе кафе: директорам и менеджерам запрещается находиться в офисе в часы активных продаж в кафе (завтрак, обед, ужин). Для работы в офисе в основном используются мертвые часы (периоды с 10 до 12 и с 16:00 до 18:00). Основное рабочее время руководители должны работать в зале.
Правила приема пищи и использования скидки для сотрудников :
ü Все сотрудники кафе обеспечиваются бесплатными обедами (стафф).
ü Перерывы для обеда и отдыха предоставляются в соответствии с политикой перерывов и положением о мертвых часах.
ü Все сотрудники Компании имеют право покупать продукцию кафе по меню и продукцию ритейла с 30% скидкой. Для этого при оплате продукции на кассе, вносится ФИО сотрудника в кассовый чек, и, затем сотрудник, которому пробивается скидка должен поставить на чеке свою роспись.
ü Запрещается выносить любую продукцию из кафе без оплаченного чека.
ü Запрещается употреблять в пищу списанную продукцию.
Официальный сайт Компании- содержит всю необходимую информацию о Группе Компаний Наш Хлеб и текущие новости. Наш единый сайт в сети: www.nashxleb.ru
Следите за последними новостями и новинками, присоединяйтесь в наши официальные группы:
Vkontakte
Дорогие коллеги!
«Достигайте таких высот, чтобы у других захватывало дух!»
Давайте учиться и развиваться вместе!!!
У нас нет персонала, у нас есть только Сотрудники – от слова «сотрудничать».