Рабочая программа дисциплины. «Медиация в разрешении организационных конфликтов»

«Медиация в разрешении организационных конфликтов»

Цель дисциплины –знакомствослушателей с технологией медиации, практическое освоение ими основных элементов технологии медиации и умений применять эти навыки к разрешению и управлению различными типами противоречий, сложных ситуаций, конфликтов, встречающихся в профессиональной практике и личной жизни других людей.

Задачи курса:

- Формирование общего понимания принципов и методов медиации в разрешении конфликтов.

- Создание системного представления о медиации, т.е. обязательной последовательности действий и процедур, которая может обеспечить максимально эффективное разрешение сложной, противоречивой ситуации.

- Освоение слушателями навыка оценивать конфликт, разбивая его на отдельные проблемы.

- Формирование навыков организации и проведения переговоров по разрешению конфликта с участием третьей стороны.

- Совершенствование умения управлять собственным поведением и коммуникацией, а также поведением людей в сложных, конфликтных условиях, ориентируя их на партнерские взаимоотношения.

Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения программы:

В процессе обучения по дисциплине предполагается формирование следующих компетенций, соответствующих стандартам профессиональной деятельности менеджера по персоналу и включенным в квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и других служащих.

Слушатель, успешно освоивший программу, будет обладать компетенциями(профессиональными компетенциями), включающими в себя способность/ готовность:

- Оценивать конфликт, разбивая его на отдельные проблемы и выявляя скрытые мотивы и реальные интересы сторон.

- Освоить технологию медиации, т.е. владеть основными приемами, методами и процедурами переговоров с участием третьей нейтральной стороны.

- Работать с противоречивыми изложениями событий, отделяя содержательные моменты проблемы, конфликта от эмоций сторон.

- Способствовать достижению сотрудничества на переговорах, обучая стороны думать, действовать и вести переговоры на принципах сотрудничества и помогая им искать решения, которые бы отвечали как их собственным интересам, так и интересам другой стороны.

Учебно-тематический план дисциплины

Тема (раздел) дисциплины (указывается номер темы, название) Общее количество часов Общее кол-во часов контактной работы преподавателя со слушателями Общее количество часов самостоятельной работы
Тема 1 Медиация как технология разрешения конфликтов.
Тема 2 Принципы медиации. Этапы медиации.
Тема 3 Навыки медиатора.
Итого:

Материалы для организации самостоятельной работы

Задания к самостоятельной работе слушателей.

Самостоятельная работа слушателей в рамках дисциплины «Медиация в разрешении организационных конфликтов» является одним из базовых компонентов обучения, приобретения профессиональных компетенций, предусмотренных компетентностно-ориентированной учебной программой дисциплины. В процессе самостоятельной работы слушатели проявляют свои творческие качества, поднимаются на более высокий уровень профессионализации.

При изучении дисциплины используются следующие формы самостоятельной работы:

- подготовку докладов, сообщений, написание рефератов и других письменных работ на заданные темы,

- подготовка электронной презентации,

- составление глоссария,

- поиск и отбор информации по отдельным разделам курса в сети Интернет.

- решение «кейс-методов»;

Тема 1. Медиация как способ разрешения споров.

Задания к теме.

1. Подготовить обзор научных представлений по одной из тем:

- История развития посредничества в России.

- История развития посредничества в США.

- История развития посредничества в Германии.

- История развития посредничества в Норвегии.

- История развития посредничества в Австрии.

- История развития посредничества в Польше.

- История развития посредничества в Китае.

- История развития посредничества в Украине.

- История развития посредничества в Казахстане.

- История развития посредничества в других странах.

2. Выделить, что способствовало развитию и продвижению данной технологии разрешения конфликтов, какие трудности возникали в процессе внедрения.

3. Подготовить презентацию по выбранной теме.

Наши рекомендации