Анализ достоинств и недостатков средств рекламы
Реклама в прессе- это публикации в газетах, журналах, бюллетенях, приложениях к изданиям с целью информирования целевой группы о новых товарах, услугах, достоинствах фирмы с целью формирования спроса и стимулирования продаж.
Достоинства рекламы в прессе:
• большой охват аудитории;
• гибкость (возможны варианты с различными страницами, размерами объявлений, местом размещения на полосе);
• оперативность;
• относительно низкие затраты.
Недостатки рекламы в прессе:
• короткий жизненный цикл (в среднем 24 часа);
• низкая избирательность;
• относительно низкое качество полиграфической работы;
• рекламные объявления размещаются рядом с рекламой других отправителей.
Следует отметить, что при размещении рекламы в журналах можно достичь более высокого качества ее воспроизведения и длительного существования, большей престижности.
Печатная(полиграфическая) рекламавключает листовки, плакаты, буклеты, проспекты, каталоги, открытки, календари и т.д.
Листовки представляют односторонний или двусторонний текст либо изображение, помещенное на листе относительно небольшого формата.
Плакаты - издание большого формата с лаконичным содержанием, изображением товара, фирмы или какого-либо образа.
Буклеты - согнутые (сфальцованные) один или несколько раз листы бумаги с текстом или изображениями. Схема фальцовки: гармошка, ширма и др.
Проспекты - многостраничные издания, листы которых скреплены, с более широкой и обстоятельной информацией о фирме, товаре, сотрудниках и т.д.
Каталоги -по форме напоминают проспекты, однако больше по объему, с обозначением уровня цен товаров.
Достоинства печатной рекламы:
• относительно дешевые издания;
• оперативность изготовления;
• отсутствие информации конкурентов;
• длительный контакт с получателем, обеспечиваемый отдельными носителями (календарями).
Недостатки печатной рекламы:
• слабая избирательность читаемой аудитории;
• наличие большой бесполезной аудитории;
• сложившийся образ «макулатуры».
Радиореклама.Она, как и реклама в прессе, печатная реклама, имеет достоинства и недостатки.
Достоинства радиорекламы:
• широкий охват аудитории;
• избирательность специфических целевых групп;
• оперативность;
• относительно низкая стоимость.
Недостатки радиорекламы:
• мимолетность;
• ограниченное восприятие, связанное только со звуком;
• низкая концентрация внимания. Вызвана тем, что слушатель радио занят, как правило, другим делом (ведет автомобиль, завтракает и т.д.).
Телевизионная реклама. Данный вид рекламы также имеет свои достоинства и недостатки.
Достоинства телерекламы:
• одновременное визуальное и звуковое воздействие;
• большая широта охвата;
• высокое эмоциональное воздействие;
• возможность воздействовать на конкретную целевую аудиторию. Недостатки телерекламы:
• мимолетность рекламного контакта;
• негибкость - рекламное время продается заранее и сложно произвести изменения в рекламном ролике;
• высокая абсолютная стоимость.
Наружная реклама - это канал, который доносит рекламное обращение до получателей при помощи рисованных щитов, световых табло, панно, транспарантов, бегущей строки, монтируемых в местах наиболее оживленного движения.
Чаще всего наружная реклама используется для напоминающей информации и как средство привлечения внимания аудитории к рекламируемому объекту.
Достоинства наружной рекламы:
• широкий охват целевой аудитории;
• гибкость;
• высокий эффект влияния на основе больших размеров и контрастности цветов;
• долговременность воздействия;
• относительно невысокая стоимость.
Недостатки наружной рекламы:
• снижение качества изображения под воздействием атмосферных явлений (снег, дождь);
• сложная разрешительная процедура размещения (ограничение на размещение в определенных местах Минска).
Реклама на транспортевключает внутрисалонные листовки, планшеты, наружную рекламу на транспорте, стационарную - в метро).
Достоинства рекламы на транспорте: широкий охват;
• мобильность, гибкость (быстро можно снять, поменять);
• относительно низкая стоимость.
Недостатки рекламы на транспорте:
• мимолетность рекламного текста (если это движущийся
транспорт).
Компьютерная реклама - представление информации в виде дискет, СD-дисков в компьютерных сетях о товарах, фирмах с целью формирования спроса и стимулирования сбыта.
Путеводителями компьютерной рекламы являются поисковые системы и тематические каталоги. Можно выделить российские - Рамблер, Аппорт; украинские - ПИНТ, МЕТА; белорусскую - ТУТ.
По ключевым словам с помощью поисковых систем можно быстро найти интересующую информацию. Основными носителями рекламы в Интернете являются:
• баннеры (графические элементы определенного размера);
• WEB-сайты;
• WEB-страницы;
• электронная почта;
• списки рассылки.
Достоинства компьютерной рекламы:
• высокая фокусированность на целевой аудитории;
• личностный характер коммуникации, возможность интерактивного контакта;
• гибкость;
• использование комплексных средств воздействия (изображение,
звук и т.д.);
• относительно низкая стоимость.
Недостаток компьютерной рекламы:
• ограниченная аудитория (только пользователи Интернета).
Анализ достоинств и недостатков осуществляется экспертным методом с привлечением специалистов по рекламе, маркетингу, менеджменту.