A)раннее проявление способностей к определенному виду деятельности
231.Какие из признаков хороших способностей проявляются в следующем примере: Э. Галуа, учась в классе риторики, решил впервые заняться математикой. Читая быстро, он видел не только частные теоремы, но и их взаимосвязь, планировку целого. Галуа усвоил этот курс геометрии, рассчитанный на два года занятий, за два дня
B)легкость и скорость усвоения знаний, умений и навыков
232.К существенно важным способностям, образующим структуру умственной одарённости, относятся:
C)Внимательность, неуемная потребность трудиться, быстрота мыслительных процессов, систематичность
233.Бескорыстное оказание помощи - это:
A)альтруизм
234.Информация побудительного характера не подаётся в форме:
C)сообщение
235.Сознание присуще:
C)человеку
236.Сложный многоплановый процесс установления и развития контактов между людьми называется:
B)общение
237.Несоответствие стиля речи, коммуникатора ситуаций общения:
D)стилистический барьер
238.Столкновение несовместимых, противоположно направленных тенденций:
C)конфликт
239.Какой тип конфликта не обусловлен межперсональными отношениями:
B)внутриличностный
240.Какой стиль поведения в конфликте реализуется в ситуации, не затрагивающей прямых интересов сторон:
D)стиль уклонения
241.Процесс закономерного изменения личности как системного качества индивида в результате социализации:
C)лидерство
242.Общности людей, существующие в масштабе страны:
C)большие малые группы
243.Группы, возникающие внутри малых групп:
A)микрогруппы
244.Член группы, за которым она признает преимущество в статусе:
B)руководитель
245.Восприятие, понимание и оценка людьми социальных объектов:
C)социальная перцепция
246.Какой из стилей поведения при конфликте наиболее типичен:
A)стиль конкуренции
247.Социализация не осуществляется в:
C)психике
248.Реальная социальная общность людей - это:
C)группа
249.Группа, сложившаяся на основе симпатий и антипатий, называется:
A)неформальная
250.Врожденные формы поведения - это:
A)инстинкты
251.Сложный многоплановый процесс развития контактов между людьми в служебной сфере - это:
D)деловое общение
252.Психология - это наука:
C)о психике и психических явлениях
253.К методам психологии не относится:
B)обследование
254.Сознание - это:
B)высший уровень психики человека
255.Какой уровень не является уровнем общения:
B)смысловой
256.Эустресс - это:
A)позитивный стресс
257.Мышление - это:
C)процесс познания
258.Определите один из видов мышления:
B)теоретический
259.Воображение - это:
B)способность представлять
260.Память - это:
D)процесс запоминания, сохранения и воспроизведения информации
261.Интеллект - это:
B)совокупность общих умственных способностей человека
262.Креативное мышление- это:
B)пластическое, оригинальное, творческое мышление человека
263.Центральной категорией психологии познавательных процессов является категория:
D)ощущения
264.Проблема - это:
A)сложный теоретический или практический вопрос, требующий разрешения
265.Инстинкт - это форма поведения:
B)врожденная
266.Действие - это:
C)процесс, направленный на реализацию цели
267.Развитие психики реализуется через:
B)онтогенез
268.Психические процессы подразделяются на:
A)познавательные, волевые, эмоциональные
269.К этапам развития психологии не относится:
E)наука, изучающая трудовую деятельность
270.Цель - это:
A)осознанный образ желаемого результата
271.Профессия - это:
C)область приложения физических и духовных сил человека, взамен получения возможности существования и развития
272.Фаза оптанта приходится на возраст:
A)подростковый
273.К нарушениям профессионального развития не относится:
C)приспособленность к условиям труда
274.К безудержному типу ВНД относится:
B)холерик
275.Вид деятельности, в процессе которой появляется качественно новый продукт:
D)продуктивная
276.Способность к выполнению определенных действий без предварительного обдумывания их:
C)навык
277.Подсознательные действия, направленные на выполнение каких-то действий, которые стали потребностью:
A)привычка
278.Зависимость восприятия от прошлого опыта:
B)апперцепция
279.Потребности, связанные с необходимостью коллективной деятельности и общения с окружающими:
E)социальные
280.Речь, обращенная к самому себе, называется:
A)эгоцентрическая
281.Психическое отражение окружающей действительности в форме переживаний, связанных с удовлетворенной или неудовлетворенной потребностью:
B) эмоции
282.Отрасль психологической науки, разрабатывающая проблемы взаимоотношений между людьми в процессе разного рода общения:в бизнесе (сотрудничестве и конкуренции), дипломатии, коллективном труде, семейной жизни и др.):
D)психология общения
283.Область психологической науки, изучающая особенности проявления психики больного человека; организации контакта с ним; создания благоприятного психологического климата для его выздоровления:
A)медицинская психология
284.Темперамент, характеризующий индивид замедленной скоростью протекания нервных процессов, маловыразительной мимикой:
C)флегматик
285.Темперамент, характеризующийся безудержностью, вспыльчивостью, резкостью, стремительностью и непредсказуемым поведением в общении с окружающими:
D)холерик
286.Свойство нервной системы, характеризующееся лёгкостью возникновения возбуждения и торможения при формировании условных рефлексов:
C)динамичность
287.Подсознательное стремление узнать что-либо:
A)любопытство
288.Черта характера, проявляющаяся в совершении быстрых необдуманных действий, типичная для лиц с холерическим типом темперамента:
D)импульсивность
289.Мыслительная операция, посредством которой человек способен из отдельных деталей получать представление о сущности вещей и явлении в целом:
B)синтез
290.Какое из нижеприведенных качеств характеризует человека как личность:
B)воля
291.Восхищение красотой природы - это проявление:
B)эстетических чувств
292.Вид памяти, при котором особенно хорошо человек запоминает наглядные образы, цвет, лица и т.д., это память:
C)наглядно-образная
293.Как называется человек, легко вступающий в контакт с окружающими людьми:
B)экстраверт
294.Как называется человек, которому трудно вступать в процесс общения с окружающими людьми:
A)интроверт
295.Кратковременные эмоции называются:
A)реакциями
296.Неспособность сосредоточиться на изучаемом объекте обусловлена:
B)рассеянностью
297.Качество личности, дающее возможность выполнять творческую деятельность на таком уровне, какой недоступен для других:
C)гениальность
298.Личностная реакция на болезнь, проявляемая повышенным фоном настроения, легкомыслием к болезни и лечению, называется:
B)эйфорической
299.Реакция на болезнь, проявляемая постоянной удрученностью, неверием в выздоровление, выраженным депрессивным настроением, вплоть до суицидальных мыслей, называется:
D)меланхолической
300.Реакция на болезнь, проявляемая отбрасыванием мыслей о болезни, отказом от обследования и лечения, называется:
B)анозогнозической
301.Личностная реакция на болезнь, проявляемая убежденностью, что болезнь - результат злого умысла, подозрительностью к назначению лекарств, называется:
C)паранойяльной
302.Намеренное сокрытие имеющихся расстройств называется:
A)диссимуляцией
303.Намеренное усиление и демонстрация признаков имеющего в действительности расстройства называется:
A)диссимуляцией
304.Отрицание пациентом имеющейся болезни называется:
C)анозогнозией
305.Намеренная демонстрация признаков несуществующей болезни называется:
B)симуляцией
306.Конформность - это: