Пояснительная записка. 1 Пояснительная записка 2 Разделы дисциплин и виды занятий 3 Цели выполнения курсовой работы по дисциплине «Менеджмент»
СОДЕРЖАНИЕ
1 Пояснительная записка | |
2 Разделы дисциплин и виды занятий | |
3 Цели выполнения курсовой работы по дисциплине «Менеджмент» | |
4 Этапы (порядок) выполнения и организационные аспекты курсовой работы | |
5 Варианты тем курсовой работы и примерные планы теоретической части | |
6 Правила оформления структурных элементов курсовой работы | |
Литература | |
Приложение А | |
Приложение Б |
Пояснительная записка
Цель изучения дисциплины «Менеджмент» является формирование знаний, умений и навыков студентов в области менеджмента путем ознакомления их с основными понятиями, научными школами в области менеджмента; организационно-управленческими структурами; функциями и методами управления; современными требованиями к менеджеру.
В задачи курса входит:
- Изучение теоретических основ современного менеджмента.
- Развитие практических навыков управления.
- Формирование навыков творческого мышления в сфере решения управленческих проблем.
- Ознакомление с отечественным и зарубежным опытом сфере менеджмента.
Дисциплина «Менеджмент» относится к профессиональному циклу Б.3, является базовой дисциплиной Б.10.
Теоретической базой дисциплины «Менеджмент» являются основные положения дисциплин гуманитарного, социального и экономического и профессионального циклов: деловая этика, экономика предприятия(организации).
«Менеджмент» обеспечивает базой знаний следующие дисциплины, изучаемые после изучения предмета, предусмотренные в следующих семестрах: маркетинг, производственный менеджмент, организация предпринимательской деятельности, экономика отрасли инфокоммуникаций, бизнес-планирование.
Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:
- готов к кооперации с коллегами, работе в коллективе (ОК-7);
- способен находить организационно-управленческие решения и готов нести за них ответственность (ОК-8);
- способен к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства (ОК-9);
- способен критически оценивать свои достоинства и недостатки, наметить пути и выбрать средства развития достоинств и устранения недостатков (ОК-10);
- осознает социальную значимость своей будущей профессии, обладает высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности (ОК-11);
- способен организовать деятельность малой группы, созданной для реализации конкретного экономического проекта (ПК-11);
- способен критически оценить предлагаемые варианты управленческих решений и разработать и обосновать предложения по их совершенствованию с учетом критериев социально-экономической эффективности, рисков и возможных социально-экономических последствий (ПК-13);
- знанием основных этапов эволюции управленческой мысли, функций и методов менеджмента;
- способностью эффективно организовать групповую работу на основе знания теории мотивации, власти, межличностных и групповых коммуникаций.
Знать:
- Основные этапы развития менеджмента, его задачи функции, методы, организационные структуры управления, вопросы мотивации деловых коммуникаций.
Уметь:
- Организовывать работу малого коллектива, рабочей группы.
Владеть:
- Навыками самостоятельной работы, самоорганизации и организации выполнения поручений.