Расскажите нам, колокола, Расскажите все, о чем нельзя молчать, Расскажите, что за голоса В вашем гуле день за днем звучат
И тоже, вернувшись на свое место, продолжает «раскачивать» воображаемую веревку. То же самое повторяют третий и четвертый Звонари. 3-й Звонарь (на фоне продолжающегося звона колоколов).
Может, это голоса солдат,
Для которых нет ни солнца, ни дождей,
Позабывших, как цветут поля,
Не увидевших своих детей.
4-й Звонарь (на фоне продолжающих звучать колоколов).
Почему, когда спокойно на земле
И прозрачны голубые купола,
В каждом городе по всей большой стране
Все звенят колокола, колокола...
Четверо Звонарей (выйдя вперед, на фоне, но уже без них продолжающих звучать, колоколов).
Много лет живете вы, колокола, Много знаете о жизни на Руси. Много сможете, конечно, рассказать, Что вы помните, и что нельзя забыть...
Во всю мощь звучат колокола. И вдруг оборвался их звон. Темнота. Тихо открывается занавес. Настолько, чтобы можно было увидеть в глубине сцены силуэт знаменитого памятника на Мамаевом кургане в Волгограде «Солдат с автоматом и гранатой в руках» да чуть подсвеченных, стоящих перед нераспахнутыми половинками занавеса, как в почетном карауле, Звонарей и стоящих на своих площадках Бардов.
Барды.
Я не участвую в войне -Она участвует во мне. И отблеск Вечного Огня Дрожит на скулах у меня. Уже меня не исключить Из этих лет, из той войны. Уже меня не излечить От той зимы, от тех снегов. И с той землей, и с той зимой Уже меня не разлучить -До тех снегов, где вам уже Моих следов не различить. Ну что с того, что я там был...
Звонари (как только закончили петь Барды).
- Всем, кто добыл Победу, - посвящается!
И тут же раздвигают до конца половинки занавеса. Еще не успели Звонари раскрыть до конца занавес, как уже зазвучала (буквально «наступая» на слово «посвящается») очень модная в предвоенные годы, ставшая звуковым символом тех лет патефонная пластинка - «Рио-Рита» (фонограмма). И тогда мы видим в глубине сцены теневой экран-задник, обрамленный с двух сторон кулисами-оетками. На сетках в разных местах на увеличенных листах школьных тетрадей в плеточку и линейку рисунки школьников на тему «Как ты представляешь себе Победу в Отечественной войне 1941-1945 годов?». А между рисунками - разные цмты и изображение медалей «За Победу над Германией». Вплотную к заднику •О всю его длину - двухступенчатый станок. Собственно, все эпизоды концерта Идут в этом оформлении. А на образовавшемся между станками пространстве ОЦвны меняются только детали: скамейки, пеньки и т.д.
Закончился Пролог, раскрылся занавес, и перед нами обычный двор обычного городского дома. В глубине сцены в свете уличного фонаря с прикрепленной к нему репродуктором-тарелкой уже не силуэт памятника, а стена дома с ярко горящими окнами. Справа и слева лавочки. На одной стоит старенький патефон, на Котором «крутится пластинка». Во дворе вчерашние школьники отмечают окончание школы. Кто-то сидит на скамейках, но большинство танцует.
Начинается первый эпизод концерта -ВЗОРВАННОЕ ВОСКРЕСЕНЬЕ.
Крутится пластинка. Танцуют ребята фокстрот. Кто-то, сидя на лавочках и на ©тупеньках у стены дома, тихонько разговаривает. (Танцевальный коллектив, Мир). Сидящие на площадках-станках Барды, перебирая струны гитар, вполголоса подпевают пластинке. Постепенно светлеет.
Вдруг захрипел, закашлял висевший на столбе репродуктор.
Голос диктора (фонограмма). Внимание, говорит Москва! Работают все радиостанции Советского Союза. Через несколько минут мы будем переда-•еть чрезвычайное сообщение!
Все остановились, замерли. Только слышно, как шипит не остановленная патефонная пластинка. Снова захрипел репродуктор.Сод ОС. ДИКТОте- Передаем чрезвычайное сообщение. Сегодня в четыре утра...
И сразу после этих слов, заглушая репродуктор {фонограмма), зазвучала песня.
Барды.
Двадцать второго июня Ровно в четыре часа Киев бомбили, нам объявили, Что началася война.
Кончилось мирное время, Нам расставаться пора. Я уезжаю и обещаю Верным вам быть навсегда.
И ты, смотри, Чувством моим не шути. Выйди, подруга, к поезду друга, Друга на фронт проводи.
Когда начали петь Барды, погас фонарь, а до сих пор светящиеся окна одно за другим перечеркиваются крест на крест узкими полосками бумаги и тут же тоже гаснут.
Молча подошли ребята к замершим, стоящим с опущенными руками девчатам, и так же молча обняли их. Кончилась песня. Только слышно, как шипит так и не остановленная никем пластинка. Недолгим было прощание. Отошли от ребят девчата, вышли вперед, выстроились в две шеренги. А когда без слов, с закрытым ртом, очень тихо зазвучала мелодия «Священной войны» Александрова, молча повернулись налево и молча, колонной по двое, зашагав в ногу, пошли по диагонали сцены, справа налево, в ее глубину. И вдруг раздался голос маленькой девочки (фонограмма).
Голос девочки(на фоне шагов и тихо звучащей мелодии). Мама, а куда они идут?
Голос матери.На войну.
Молча стоят девчата, смотрят вслед ушедшим. А на теневом экране-заднике тени уходящих от нас солдат. Но мы видим только удаляющиеся тени штыков. Вот и тени исчезли. И тогда, словно очнувшись, надев пилотки, бросились девчата вслед за ушедшими ребятами. И так же скрылись слева в глубине сцены. А на опустевшем теневом экране-заднике под зазвучавший стук метронома поплыли, поднимаясь снизу верх, силуэты аэростатов воздушного заграждения. Постепенно темнеет. На сцене, на своих площадках-станках видны только Барды.
Барды.
Ах, война, что ж ты сделала, подлая:
Стали тихими наши дворы,
Наши мальчики головы подняли -
Повзрослели они до поры,
На пороге едва помаячили
И ушли, за солдатом - солдат...
До свидания, мальчики!
Мальчики,
Постарайтесь вернуться назад.
Ах, война, что ж ты, подлая, сделала:
Вместо свадеб - разлуки и дым,
Наши девочки платьица белые
Раздарили сестренкам своим.
Сапоги - ну куда от них денешься?
Да зеленые крылья погон...
Вы наплюйте на сплетников, девочки.
Мы сведем с ними счеты потом.
Пусть болтают, что верить вам не во что,
Что идете войной наугад...
До свидания, девочки!
Девочки,
Постарайтесь вернуться назад!
И снова зазвучали колокола. И снова на переднем плане сцены появились Эшонари,но теперь их уже двое.
Звонари(на фоне колокольного звона). Первый.Мы помним,
Мы помним, как жили мечтой -
Вернуться с Победой
Под кров свой родной.
Мы верили свято, и были верны -
Той вере,
которой мы были сильны.
Второй.Над памятью нашей-
Время не властно. Ничто не прошло для нас стороной; Закрою глаза лишь на миг - и ясно Снова былое встает предо мной.
Меняется свет. На сцене темно. И в стихающий звон колоколов вплетаются Мукисначала приближающегося, а затем снова удаляющегося боя. (Музыкально-шумоваяфонограмма). Погасший теневой экран-задник из края в край прочерчи-Мютследы трассирующих пуль, да взлетающие ракеты на миг освещают его ЧФрноту.
Начинается следующий эпизод концерта.
А вот как выглядели эти два эпизода в партитуре концерта (см. вкл. «Партитура концерта»).
Как видно из примера, партитура концерта - это своеобразное графическое изображение концерта, в котором по горизонтали зафиксированы (описаны) действия всех его участников (как исполнителей, так и служб) I определенный момент, а по вертикали - порядок действия и его временная протяженность.
РЕПЕТИЦИИ
Во время репетиций постановочной группе во главе с режиссером-постановщиком предстоит:
а) работа с Ведущими над текстом. Обычно эта работа поручается второму режиссеру, если он есть в постановочной группе, или руководителю коллектива, откуда приглашены исполнители ролей Ведущих;
б) свести отобранные номера в эпизоды;
в) ввести в эпизоды и номера все нужные дополнительные игровые моменты, например, массовку;
г) ввести в эпизоды свет, шумы, видеофрагменты, фоновую музыку и другие постановочные элементы;
д) свести все эпизоды концерта в одно целое.
Из этого перечня видно, что театрализованный тематический концерт репетируется поэтапно. Поначалу по эпизодам, а уж затем целиком.
Именно на репетициях окончательно определяются и устанавливаются мизансцены; устанавливается порядок выхода и ухода исполнителей; отрабатываются связки между номерами, добиваясь четкости, слаженности и точности их исполнения.
Репетиция - творческий процесс не только для исполнителей, но и для самого постановщика. Следя за тем, что происходит на сцене, постановщик не только проверяет правильность поведения исполнителей, но и мысленно соотносит получающееся с задуманным, ищет наиболее выразительные краски, приспособления, мизансцены и т.д. Именно это творческое, «разогретое» режиссерское состояние создает ту благоприятную почву, на которой во время репетиций у постановщика возникают решения более яркие, чем во время создания сценария концерта. Процесс этот естественен в творчестве режиссера. И если на репетиции находится лучшее решение, от него не следует отказываться. Я уже говорил, что замысел не догма, и в процессе репетиций он может не только уточняться, но в каких-то деталях меняться.
Само собой разумеется, что к каждой репетиции постановочная группа должна готовиться: точно знать, что нужно сделать, чего добиваться от участников репетиции сегодня.
Успех репетиции зависит еще от того, в какой обстановке она протекает, как она организована. Следует заранее определить, в какое время репетиции понадобится тот или другой номер, исполнитель, и вызвать его к этому часу. Нет ничего хуже слоняющихся во время репетиции без дела участников концерта. Они устают раньше времени, расхолаживаются сами и расхолаживают тех, кто репетирует. Не следует и держать без
Нужды тех, кто больше на репетиции не понадобится. Такая организация репетиций заставляет постановщика укладываться во время, отведенное Д1Я нее, и оберегает силы исполнителей. Умение вести репетицию без потери времени, в творческой обстановке - важное дело в успехе работы Постановщика.
Каждая репетиция должна быть желанной для ее участников и проходить в подлинно творческой атмосфере, которая во многом зависит от постановщика.
Режиссер по отношению к исполнителям должен быть чутким и внимательным товарищем, искусным дипломатом и заботливым наставником. Но все это не означает, что он должен быть снисходительным к про-§тупкам. Режиссер должен быть настойчивым, если нужно, даже суро-ШЫМ, но всегда справедливым.
Отрепетировав с ведущими, введя все игровые действенные элементы А отдельные номера, отрепетировав их, отработав связки внутри номеров И между эпизодами, назначается сводная репетиция.
На сводной репетиции впервые проходят все номера и эпизоды концерта подряд, вводятся все постановочные компоненты. (Подразумевается, что к моменту сводной репетиции готово оформление и реквизит).
Сводная репетиция - репетиция долгая. С постоянными остановками ДЛЯ уточнения 'и поправок. Недаром профессионалы первую сводную ре-Петицию называют «адовой». Ведь поначалу все не ладится, вроде даже разваливается - впервые все службы, обеспечивающие концерт, работают ЯМесте. Им надо приладиться друг к другу.
Обычно за один день трудно пройти весь концерт. Если есть время, Целесообразно сделать две репетиции: в первый день «собрать» первую Половину концерта, во второй - вторую.
| Сводная репетиция нужна еще и для того, чтобы состыковать перехо-
I ДЫ от эпизода к эпизоду, ввести Ведущих, окончательно уточнить свето-
Шую и звуковую партитуры, все монтажные (монтировочные) переходы,
ЯЫЯерить оформление. Словом, проверить в действии все элементы, соз-
Дающие целостный образ театрализованного тематического концерта.
Только когда весь концерт пройден от начала до конца и все исполни-Ш1И и службы точно знают свой «маневр», можно приступать к
Прогонным репетициям.
Во время этих репетиций окончательно шлифуется концерт: находит-§я и закрепляется правильный темпоритм всего концерта, его эпизодов и номеров, рождается верная сценическая атмосфера. Номера, связанные со сценической техникой (в том числе с видеофрагментами), сложным светом, - следует отрепетировать отдельно, до сводной репетиции.
На первой прогонной репетиции, которую постановщику следует вести «под карандаш» (записывать замечания, не останавливая репетиции), становится видно, правильно ли выстроена композиция концерта, есть ли ненужные паузы, затяжки действия, как идут те или иные номера, что нужно поправить, а что уточнить.
Число прогонных репетиций зависит от сложности концерта. Практика показала, что обычно хватает двух репетиций. Но если есть время, то их число при необходимости может быть увеличено. Многое в успехе прогонной репетиции зависит от того, как она организована, от продуманности плана ее проведения, от того, насколько четко работают все
службы.
Тем, кто берется за постановку и организацию театрализованного тематического концерта, следует помнить, что, как правило, на репетиции таких концертов дают очень мало времени (особенно на сцене). Поэтому важно уметь разумно использовать каждую репетиционную минуту.
Закрепляя всё на прогонных репетициях, внеся все нужные уточнения, добившись слаженности течения концерта, назначается и проводится
Генеральная репетиция.
Собственно, генеральная репетиция - это тот же концерт, но идущий без зрителей. На ней проверяется результат работы всей постановочной группы во главе с режиссером.
Обычно на генеральной репетиции заказчик (или другое ответственное лицо), что называется, «принимает» концерт. То есть, дает добро на показ концерта зрителям
Выслушав замечания принимающих и учтя свои собственные, постановщик концерта проводит корректуру - вносит в концерт окончательные поправки. После чего проводится последняя генеральная репетиция.
Так как дата проведения концерта известна заранее, то последнюю генеральную репетицию лучше всего проводить накануне, а первую - за день-два, чтобы иметь возможность, если понадобится, внести нужные коррективы.
ПОСТАНОВОЧНО-ОРГАНИЗАЦИОННАЯ РАБОТА
(^Постановка любого концерта, тем более театрализованного тематиче-•ВОГО, где обычно занято много исполнителей - хоры, оркестры, танце-Вальные коллективы, солисты, аккомпанирующие составы, участники массовых сцен, Ведущие, - процесс не только творческий, но, в равной степени, организационный.
Но как в армии есть штаб, разрабатывающий операцию и руководящий ее проведением, так и в концерте (представлении, спектакле) есть Группа людей, которая под руководством режиссера осуществляет его Постановку. Речь идет о так называемой постановочной группе, которая осуществляет театрализованный тематический концерт.
В постановочную группу входят:
Музыкальный руководитель (главный дирижер), отвечающий за всю Иушкальную сторону концерта. Как правило, это руководитель хора или ©ркестра, принимающего участие в концерте.
Главный балетмейстер, отвечающий за всю хореографию в концерте. Чаще всего это один из руководителей ведущего танцевального коллектива.
Режиссер по пантомиме (если в концерте используются номера этого ■аира).
I В задачу этих трех человек входит проведение всей работы по постановке музыкальных, хореографических и пластических номеров и эпизодов, связанных с осуществлением сценария концерта. Например, постановка «живого занавеса» или других хореографических (пантомими-ИВвких) связок между эпизодами; проведение, если требуется, корректу-р|| в отобранных для концерта хореографических номерах; репетиции вводного хора, подбор фоновой музыки, звучащих в концерте различных ИВумовых эффектов, проведение всех музыкальных репетиций; и, наконец, если это требуется, руководство корректурой в отобранных для конверта вокальных и инструментальных номерах.
I Художник (сценограф). Ему подчиняется вся техническая постано-Ючная группа во главе с заведующим постановочной частью (монтиров-ШМКИ декораций, костюмеры, реквизиторы, электрики, киномеханики ■ др.). В его задачу входит создание эскизов оформления, реквизита гЦ других зрительно-вещественных элементов концерта, а также руководство всеми работниками, осуществляющими выполнение оформления, реквизита, костюмов и т.д. Художник по свету. Под руководством художника-сценографа осуществляет постановку всего сценического света в концерте и организует работу электриков-осветителей.
Звукорежиссер. По указанию музыкального руководигеля создает музыкальные и шумовые фонограммы, обеспечивает их правильное звучание в концерте. Он же руководит работой всех радистов.
Режиссер по видео. Подбирает и монтирует весь необходимый видеоматериал. Во время концерта отвечает за четкую работу киномехаников.,
Ассистент режиссера. Первый помощник постановщика по всем организационно-творческим вопросам, обеспечивающий вызов коллективов и участников на репетиции, организацию репетиций и т.д.
Помощники режиссера. Обеспечивают своевременную подачу номеров, выход и уход участников со сцены. В их задачу входит организация участников концерта в закулисном пространстве, своевременное появление за кулисами участников, которым предстоит выйти на сцену. Практика показывает, что количество помощников режиссера должно быть не меньше числа проходов (дверей) на сцену.
Персональный состав постановочной группы предлагается постановщиком или согласовывается с ним.
Все эти люди под руководством режиссера-постановщика от начала до конца осуществляют постановку концерта, ведут всю необходимую работу с коллективами и отдельными исполнителямилРаботает постановочная группа по единому плану-графику, который предварительно создается режиссером-постановщиком, а затем уточняется на совещании постановочной группы. В этом плане-графике предусматривается ход работы над концертом от первого до последнего дняГ_]
В театрализованных тематических концертах, где занято большое количество коллективов и участников, создается еще одна группа - административная — во главе с директором-администратором концерта. Эта группа отвечает за своевременную доставку коллективов к месту репетиций, их размещение там, питание, обеспечение репетиционными помещениями, размещение заказов на изготовление оформления, костюмов, реквизита, обеспечение материально-техническим оборудованием и т.д. В эту же группу входит и дежурный врач.
ПЛАН-ГРАФИК РАБОТЫ И ВЫПУСКА ТЕАТРАЛИЗОВАННОГО ТЕМАТИЧЕСКОГО КОНЦЕРТА
Составляя план-график, следует исходить из объема предстоящей ра-§&Ш и сроков, отведенных на создание концерта.
Обычно вначале набрасывается предварительный вариант плана-Грюфика.Причем, не от начала репетиций до дня концерта, а наоборот, т дня концерта к первой репетиции, от последней генеральной до про-•мотра номеров. Например, если театрализованный тематический концерт состоит из 4-х эпизодов, пролога и финала:
1. Генеральная (идет как концерт).
2. Корректура.
3. Генеральная (идет как концерт, сдача).
4. Репетиция по вызову
5. Прогон. Все участники и службы (костюмы).
6. Прогон. Все участники и службы.
7. Сводная. 2-я половина концерта. Оформление, свет, видео, фоно-рршмма,реквизит, радио.
| 8. Сводная. 1-я половина концерта. Оформление, свет, видео, фоно-[ грамма,реквизит, радио.
9. Монтировочная и световая репетиции (оформление, свет). | 10. Репетиция по вызову.
11. Пролог и финал. Все участники.
12.4-й эпизод. Все участники.
13. 3-й эпизод. Все участники.
14. 2-й эпизод. Все участники.
15. 1-й эпизод. Все участники.
16-18. Работа над отдельными номерами и с Ведущими. 19. Совещание постановочной группы. Задания. (В том числе и руководителям коллективов).
20-22. Корректура сценария. 23-24. Просмотр и отбор номеров.
25. Первое совещание постановочной группы и руководителей коллективов.
Из этого предварительного варианта плана-графика видно, что для рлбшынад концертом и его выпуском постановочной группе понадо-йм »ся как минимум 25 дней. К тому же составлен он очень уплотненно, у рис четом на то, что для концерта не придется создавать специально иоиые номера. В то же время практика показывает, что таких сроков у постановочной группы по тем или другим причинам нет. А есть, в лучшем случае, две недели. Тогда, во-первых, следует, если это возможно, проводить по две репетиции в день (за исключением монтировочной и световой); во-вторых, отказаться от части репетиций за счет уплотнения оставшихся. В этом случае можно уложиться в две недели. Теперь план-график пишется от начала к концу.
1. Утро - встреча с постановочной группой и руководителями коллективов.
Вечер - просмотр номеров.
2. Утро - просмотр номеров. Вечер - корректура сценария.
3. Утро - корректура сценария.
Вечер - задания постановочной группе и руководителям коллективов.
4. Утро и вечер - работа над отдельными номерами.
5. Утро и вечер - работа над отдельными номерами и с Ведущими.
6. Утро - первый эпизод. Все занятые. Вечер - второй эпизод. Все занятые.
7. Утро - третий эпизод. Все занятые. Вечер - четвертый эпизод. Все занятые.
8. Утро - пролог и финал. Все занятые. Вечер - по вызову.
9. Утро - монтировочная, световая. Вечер - по вызову.
10. Утро - сводная. 1-я половина. Вечер - сводная. 2-я половина.
11. Утро - прогон. Вечер - резерв.
12. Утро - генеральная. Сдача. Вечер - резерв.
13. Утро-резерв. Вечер - генеральная.
Зная дату концерта (условно - 4 ноября), становится ясно, что при 25 репетициях начать работу нужно 10 октября, а при 13 репетициях - 22 октября. Но обе эти даты малопригодны для художника. Вряд ли можно за 9, тем более за 5 дней (от получения задания до монтировочной репетиции) изготовить даже самое минимальное оформление. На это, по меньшей мере, нужно 3-4 недели. Поэтому целесообразно разделить
р$С*гту над концертом на две части. Первый этап - встречу с постановочной группой, просмотр номеров - провести заранее, скажем, за месяц до (Мчала репетиций, а второй этап - собственно репетиции - провести, на-НИная с 25 октября. Таким образом, в плане-графике появятся даты: 1 ок-Пбря - встреча с постановочной группой, 2 и 3 октября - просмотр номеров и т.д. 25 октября - работа над отдельными номерами. Разделение целесообразно еще и потому, что обычно за период от просмотра номеров Д@ первых репетиций создается окончательный вариант сценария.
При работе над составлением плана-графика становится ясным, к ка-Щ&му числу должны быть готовы оформление, реквизит, музыкальный Материал, видеофрагменты и т.д. Вся эта работа (до монтировочной репетиции) ведется членами постановочной группы самостоятельно, параллельно, под контролем постановщика.
Вот, пожалуй, все, что необходимо было сказать об организационной Творческой работе режиссера. Может быть, только еще одно: полезно ас-щстенту или кому-либо из помощников режиссера вести записи (дневнике)репетиций. Помимо того, что в нем фиксируется ход репетиций, записываются задания постановочной группе, цехам и т.д., он является хорошим подспорьем самому режиссеру. Пользуясь записями, постановщик 1§егда может вспомнить, что он делал на прошедшей репетиции, что удалось сделать, над чем следует продолжить работу, да и критически оценить свои действия. ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Существует легенда, что когда-то люди захотели узнать тайну творчества великого Родена. «Скажи нам, - спросили они у скульптора, - как ты создаешь свои гениальные творения?». Роден ответил: «Задумав скульптуру, я беру кусок мрамора и отсекаю от него лишнее». Говорят, что Роден повторил слова Микеланджело Буонарроти. В конце концов, не так уж важно, кто произнес их первым. Для нас важно, что в них заключен смысл творческого процесса. Разве режиссер, создавая концерт, не делает то же самое: и в поиске замысла, и в отборе номеров, и в процессе репетиций? Увидеть, понять и выбрать единственно верное, наиболее яркое, с тем, чтобы в результате родилось свое произведение - концерт. Разве не в этом радость режиссерского творчества, которое вместе с творчеством исполнителей и после концерта продолжает жить в сознании зрителей?
Пожалуй, на этом можно было бы поставить точку. Если бы... Если бы у театрализованных тематических концертов не было одной особенности, присущей только массовым формам театра.
многим причинам, больше организационным, чем творческим, такой концерт редко повторяется^Щодготовленный к определенной дате, посвященный определенному событию, он, как правило, идет в канун праздника, чаще всего после какого-либо торжественного собрания, становясь его художественной эмоциональной кульминацией. Все это: его значение, одноразовость, да и малое количество репетиций требует от участников концерта неукоснительного соблюдения его рисунка и предельной творческой отдачи. Ведь в отличие от театра, где после премьеры у режиссера есть возможность до последующих спектаклей внести необходимые поправки, у режиссера концерта обычно такой возможности нетГД
Заканчивая курс лекций «Тематические театрализованные концерты. Совершенствование организации и проведения», следует еще раз подчеркнуть: работа по организации и постановке такого концерта не заканчивается тем, что было сказано. Трудно предусмотреть, с чем режиссеру придется столкнуться на практике. Каждый раз от самых различных обстоятельств возникают свои неповторимые особенности, которые не могут не оказать влияния на тот или другой момент организации и постановки концерта.
Но творить, создавать - это значит самому искать и находить.
ОГЛАВЛЕНИЕ
Введение..............................................................................................з
ниатрллизованный тематический концерт.
что')то такое?..............................................................................................4
1амыскл театрализованного
тематического концерта...........................................................................5
Просмотр и отбор номеров......................................................................13
Сим шфика драматургии
1* А ТРАЛИЗОВАННОГО ТЕМАТИЧЕСКОГО КОНЦЕРТА ...................................15
О конфликте и сюжете.......................................................................16
О композиции и сюжетном ходе......................................................17
О первом и последнем номере концерта..........................................24
О монтаже эпизодов...........................................................................26
О целостности концерта....................................................................30
^МИОРИТМ КОНЦЕРТА.................................................................................32
© ДОКУМЕНТАЛЬНОСТИ................................................................................35
л »
В МИЗАНСЦЕНЕ.............................................................................................37
■МЮТА НАД НАРОДНОЙ (МАССОВОЙ) СЦЕНОЙ ...........................................39
ШРШЧЕСКАЯ АТМОСФЕРА КОНЦЕРТА........................................................42
■ МУДОЖНИКЕ И ЗРИМОМ ОБРАЗЕ КОНЦЕРТА ..............................................44
■ О роли детали в оформлении...............................................;............47
■ музыке и о работе с музыкальным руководителем
■даннымдирижером) концерта.............................................................48
■i использовании видеотехники
■Парализованном тематическом концерте...................................52
■апитураконцерта..................................................................................52
ИШП'ИЦИИ....................................................................................................58
ИСХ'ГАНОВОЧНО-ОРГАНИЗАЦИОННАЯ РАБОТА............................................61
ИД А! И 'РАФИК РАБОТЫ И ВЫПУСКА
рт АТРАЛИЗОВАННОГО ТЕМАТИЧЕСКОГО КОНЦЕРТА ...................................63
| ЗАКЛЮЧЕНИЕ.......................................................................................66
Рубб Александр Аронович