Основная часть

Теоретические вопросы

1. Основания теоретической классификации видов общения.

2. Классификация видов общения на основе характера субъекта общения: реального субъекта с реальным (индивидуальное, представительное, групповое, диалог культур), реального субъекта с субъективизированным (иллюзорным), реального с воображаемым (квазисубъектом), воображаемых партнеров.

3. Система средств делового общения. Вербальное общение (устная, письменная речь).

4. Система средств делового общения. Невербальное общение (тактильно-мышечная, облик, жесты, мимика, изображение, предметы).

5. Факторы, определяющие успех делового общения.

6. Компетентность. Слагаемые компетентности (характеристика специалиста коммерции, отображающая его соответствие кругу его обязанностей и полномочий).

7. Индивидуальные различия. Способности.

8. Индивидуальные различия. Интеллект.

9. Индивидуальные различия. Черты характера.

10. Стресс как процесс адаптации к требованиям окружающей среды. Фазы стресса.

11. Физические проявления стресса.

12. Аутотренинг как средство восстановления равновесия.

13. Профилактика стресса. Шестиступенчатый план снижения стрессов.

14. Структура общения.

15. Трудности и барьеры общения. Барьер отрицательных эмоций, барьер восприятия, речи, установки, первого впечатления, взаимопонимания. Коммуникативные просчеты.

16. Ролевая теория общения, ее применение на практике.

17. Правила общения. Приемы правильного реагирования на критику в свой адрес.

18. Приемы правильного реагирования на агрессивность поведения (вербальная агрессия).

19. Мужской и женский стиль общения.

20. Публичное выступление (выступление и заключение, ответы на вопросы, контроль движений тела).

21. Техника речи и контроль времени.

22. Невербальное общение. Язык жестов.

23. Трактовка сигналов глаз.

24. Распознание внутреннего состояния собеседника и партнера по их жестам и позам.

25. Расположение собеседников и партнеров за столами различных типов.

26. Использование невербальных средств для повышения делового статуса.

27. Действие цвета на состояние человека.

28. Деловая беседа. Структура деловой беседы.

29. Начало беседы. Цели. Приемы начала беседы.

30. Нейтрализация замечаний собеседника. Наиболее распространенные виды замечаний.

31. Принятие решений и завершение беседы. Задачи последней фазы беседы. Техника ускорения принятия решений.

32. Технология кадровых бесед. Собеседование при приеме на работу.

33. Технология кадровых бесед. Собеседование при увольнении с работы.

34. Позиционный метод переговоров. Суть позиционного метода, мягкий и жесткий подходы, их основные отличительные признаки и характеристики. Достоинства и недостатки позиционного метода.

35. Метод принципиальных переговоров. Суть метода и его важнейшие составляющие.

36. Переговоры с противниками, придерживающимися позиционного метода переговоров.

37. Переговоры с противниками, использующими нечестные методы.

38. Экспресс диагностика личности в ситуациях делового общения. Психогеометрический тест. Квадрат. Внешний вид мужчин, женщины.

39. Экспресс диагностика личности в ситуациях делового общения. Психогеометрический тест. Треугольник. Внешний вид мужчин, женщины.

40. Экспресс диагностика личности в ситуациях делового общения. Психогеометрический тест. Прямоугольник. Внешний вид мужчин, женщины.

41. Экспресс диагностика личности в ситуациях делового общения. Психогеометрический тест. Круг. Внешний вид мужчин, женщины.

42. Экспресс диагностика личности в ситуациях делового общения. Психогеометрический тест. Зигзаг. Внешний вид мужчин, женщины.

43. Служебный этикет, его нормы и правила. Приветствие, представление, прощание.

44. Официальные формы представления.

45. Отношения между сотрудниками.

46. Организация неформального общения. Приемы. "Бокал шампанского", завтрак, чай, типа "фуршет", типа "коктейль", обед, ужин.

47. Различные виды визитов. Время и продолжительность визита.

48. Гость. Хозяева дома. Приглашение и время приглашения.

49. О внешнем облике делового человека. Консервативность деловой одежды. Линия. Стиль.

50. Выступление перед аудиторией. Аксессуары. Общие правила.

51. Визитная карточка. Как обмениваться визитными карточками.

52. Технология телефонных бесед.

53. Прием с рассадкой за столом. Некоторые схемы рассадки.

54. Сервировка. Почетные места. Тосты. Что и как едят.

55. Психическая структура личности и практика делового общения.

56. Модель психической структуры личности в аналитической психологии Юнга.

57. Факторы детерминации поведения личности.

58. Имидж. Составляющие имиджа.

59. Ролевое поведение в деловом общении.

60. Интегративная сущность понятий «общение» и «коммуникация».

Наши рекомендации