Виды представления результатов исследования и требования к ним.
Диссертация(лат.-рассуждение, исследование). В ней излагаются результаты научной работы, подготовленной для публичной защиты на соискание ученой степени кандидата или доктора наук. Должна содержать обоснование актуальности темы, характеристику проблемы, объекта и предмета, задач исследования, формулировку гипотезы и выносимые на положения, обоснование и описание методики, хода и результатов научных изысканий. Автор должен также обосновать новизну, теоретич и практическую значимость результатов исследован.
Кандидатская диссертация должна представлять собой оригинальную научную работу, содержащую новое решение актуальной научной задачи, имеющей существенное значение для соответствующей отрасли знания. Докторская диссертация – решение крупной научной проблемы или разработку нового научного направления.
Для ознакомления научной общественности с результатами исследования небольшим тиражом (100 экз.) издается автореферат диссертации, объемом 1-2 печатных листа.
Научный отчет (отчет по НИР).Официальная форма представления результатов научной работы творческого коллектива ученых. Выполняется в виде подробного описания задач, методики, содержания, хода и результатов поисковой работы. Содержит разделы: характеристика авторского коллектива; обоснование актуальности темы, объекта, предмета, задач и методики исследования; аналитический обзор литературы; анализ существующей практики; теоретическое обоснование результатов работы, их характеристика-научная новизна, теоретич и практич значимость; научные выводы и рекомендации; библиография. Стиль изложения строгий, научный.
Монография-научная работа одного автора или коллективный труд авторского коллектива, в котором подробно излагается одна научная проблема. Если монографическая работа по объему составляет менее четырех авторских листов, она называется брошюрой.
Курсовые и квалификационные (дипломные) работы-формы учебно-исследоват деятельности студентов. Целью их подготовки являются углубление теоретич знаний, формирование и развитие навыков исследовательской работы и интереса к ней. Выполняя работу, студенты учатся анализу теории по выбранной проблеме, проведению эмпирич исследования, обобщению полученных данных, высказыванию собственных суждений, формулированию выводов. Подлежат публичной защите.
Учебное пособие-учебное издание, в котор систематически излагаются основы знаний в определенной предметной области, предназначенное для обучения студентов и учащихся. Структура и содержание пособия регламентируется содержанием гос стандарта, программы учебной дисциплины, для изучения котор оно подготовлено.
Тезисы научных докладов, опубликованные в печати-краткое изложение определенных идей и положений, отраженных в научном труде. Эти идеи четко формулируются, кратко, но содержательно и аргументировано раскрываются, представляя читателю основные направлен работы над исследуемой темой.
Научная статьяраскрывает конкретные вопросы теоретич и прикладной работы исследователя. Ее структура обычно такова: актуальность освещаемых вопросов, подходы др ученых к решению данной задачи, перспективы развития конкретных направлений научного поиска, описание теоретич и экспериментальной работы, выводы и практич рекомендации по решению исследуемой проблемы.
Рецензия- критическое рассмотрение одного или нескольких произведений в свете требований, представляющихся рецензенту обязательными. Может содержать советы и конструктивные предложения о путях разработки обсуждаемых проблем.
Методические рекомендацииоформляются в виде советов о том, как эффективнее использовать результаты исследован при решении психолого-педагогич задач. Адресованы определенной категории потребителей и учитывают их специфику.
Депонированная научная разработкаосуществляется тогда, когда исследователь заинтересован в быстром издании труда. Освещает важные, но частные вопросы, издание котор большим тиражом нецелесообразно, потому что они предназначены для узкого круга специалистов.
Любой вид развернутого изложения результатов работы содержит 6 основных частей: введение, теоретическое обоснование, описание эмпирич исследован, его анализ и выводы, заключен и библиографию. Справочный материал, таблицы, схемы, графики выносятся в приложение, чтобы не загромождать основной текст.
Введение содержит обоснование актуальности, проблемности и степени разработанности выбранной темы, определение объекта и предмета, задач и цели работы, структуры и методов исследован; указывает, в чем новизна и практическая значимость полученных результатов. Излагаются гипотезы, указывается база исследования.
Теоретическое обоснование включает анализ литературы и др источников по интересующей проблеме, изложение теоретических концепций (философских, социологических, педагогических, психологических, медицинских), составляющих теоретический базис исследования, анализ существующей практики, а также историю вопроса.
Эмпирический анализ включает основные постулаты и гипотезы, обоснование логики и условий поиска. Далее следует описание экспериментальной работы, использованных методов и методик, математико-статистической обработки полученных данных, анализ полученных результатов, их описание, объяснение, интерпретация и выводы.
Заключение содержит выводы (теоретические и эмпирические), в нем формулируется то новое, что внес исследователь или исследовательский коллектив в теорию, практические советы и рекомендации, указываются ведущие направления дальнейшей разработки проблемы.
Библиография содержит перечень использованных литературных и рукописных источников, материалов на электронных носителях, располагаемых либо последовательно по алфавиту, либо по мере встречаемости в тексте работы.