Семинар 1. Теоретико-методологические основы управления социально-экономическими системами (организациями)
Цель - применять основные теоретические и практические положения менеджмента к методам и формам управления организацией.
В результате проведения семинара обучающийся должен демонстрировать следующие результаты образования:
1) Знать: принципы делегирования, распределения полномочий и ответственности в организации.
2) Уметь: применять на практике знание принципов делегирования и распределения полномочий и ответственности в организации
3) Владеть: навыками делегирования и распределения полномочий и ответственности в организации.
Вопросы:
1. Социальное управление как специфический вид управления. Общественная организация как самоуправляющаяся система.
2. Экономическое управление как вид социального управления. Менеджмент как форма социально-экономического управления.
3. Системный подход к управлению как к процессу упорядочивания развивающихся систем. Социальная система, ее структура и механизм функционирования.
4. Процесс и функции управления. Управленческие циклы в организации. Основные роли, выполняемые менеджерами.
5. Методы и формы управления организацией.
6. Структура используемых ресурсов, воспроизводственное функционирование организации и разделение управленческого труда (горизонтальное и вертикальное).
Реферативные доклады:
· Методологические подходы и методы управления в менеджменте. Менеджмент как наука и искусство.
· Важнейшие категории, основные закономерности и принципы менеджмента
Литература:
Наименование | Автор(ы) | Год и место издания | Используется при изучении модулей, разделов, тем учебной дисциплины (модуля) | |
Менеджмент: Учебник | Виханский О.С., Наумов А.И. | М.: МГУ, 2009. | 1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11,12,13,14,15 | |
Основы менеджмента: Уч. для вузов | Под ред. Д.Д. Вачугова | М.,2007. | 1,2,3,4,5,6,7,11,12,14 | |
Менеджмент: Уч. пос. для вузов | Под ред. Ю.А. Цыпкина. | М.,2009 | 1,2,3,4,5,6,7,8 | |
Основы менеджмента. | Мескон М.Х., Альберт М, Хедоурн Ф. | М.: Дело, 2004. | 1,2,4,5,7,8,12,15 |
Семинар 2. Организация как объект управления в менеджменте.
Цель – опознавать различные методы, функции и принципы управления организацией. Участвовать в разработке и реализации корпоративной и конкурентной стратегии организации, а также функциональных стратегий (маркетинговой, финансовой, кадровой).
В результате проведения семинара обучающийся должен демонстрировать следующие результаты образования:
1) Знать: составляющие корпоративной социальной ответственности при разработке и реализации стратегии организации.
2) Уметь: формировать корпоративную социальную ответственность при разработке и реализации стратегии организации.
3) Владеть: навыками формирования корпоративной социальной ответственности при разработке и реализации стратегии организации.
Вопросы:
1. Организация как общественная самоуправляющаяся система и объект управления.
2. Понятие, виды, типы и формы общественных организаций. Внутренняя и внешняя среда организации.
3. Модели организаций как закрытых и открытых систем.
4. Видение, миссия, цели и задачи организации. Типология целей организации.
5. Ресурсы, структура, функции, функционирование, поведение и развитие организации. Жизненный цикл организации.
6. разработка и реализация корпоративной и конкурентной стратегии организации, а также функциональных стратегий (маркетинговой, финансовой, кадровой)
Реферативные доклады:
· Концепция управления по целям.
· Структурно-функциональный, программно-целевой и ситуационный подходы в управлении организацией.
Литература: